«Роль сказки во всестороннем развитии детей»
консультация (младшая группа) на тему

Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_skazki_vo_vsestoronnem_razvitii_detey.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Солнышко» городского округа город Михайловка Волгоградской области»

Консультация

«Роль сказки во всестороннем развитии детей»

Подготовила Сметанникова Е.А., воспитатель подготовительной группы

2010 – 2011 уч.г.

Мир сказки чудесен. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства.

Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Разнообразие тематики сказок дают возможность использовать их в целях всестороннего развития детей.

Сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником чувств и фантазии, а в свою очередь, развитие чувств и фантазии приобщает их к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказки заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Сказка развивает психическую деятельность ребёнка.

Это прекрасное средство для развития мышления, памяти, речи у детей.

Вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

При слушании и чтении сказок происходит развитие диалогической речи. А при пересказе осуществляется развитие монологической речи.

В процессе пересказывания, обыгрывания сказки активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, выразительность.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Способствует интеллектуальному развитию детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развивает познавательный интерес.

Формирует интерес к книгам и потребность в чтении.

Воспитывает умение слушать.

Сказка играет большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле.

Недаром В.А. Сухомлинский говорил, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем».

Сказка помогает формировать основы нравственности и морали. Дети познают что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Каждая сказка представляет какую-то новою ситуацию, с которой ребенку придется столкнуться в реальной жизни.

С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать различные проблемы и корректировать поведение.

С помощью сказки у ребенка формируется опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Так как положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам.

Например, сказка «Репка» учит быть дружными, трудолюбивыми. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович»). Сказка «Теремок» учит дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказке «Лиса и журавль» и т.д.

Сказки формируют у детей представление о добре и зле, показывают красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

Развивают умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему поведению и других.

Одной из форм активного восприятия сказки детьми является драматизация которой ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Используя пальчиковый театр при рассказывание сказки детьми, позволяет развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок.

Даже названия сказок способствуют развитию математических способностей, а именно счету. Например: «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в речевом развитии детей

Сказка – незаменимый инструмент формирования речи и личность в целом. То, что ребёнок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которог...

Роль игры во всестороннем развитие детей

Роль игры во всестороннем развитие детей...

Консультация для воспитателей на тему "Роль прогулки во всестороннем развитии детей"

Материал позволит молодым специалистам понять роль прогулки в развитиии детей,  на примере конкретных игр увидеть как подвижные игры активизируют умственную деятельность детей...

Роль сказки во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку.

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку. Цель: приобщение детей к нравственным ценностям через сказку. З...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Роль игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

Развитие детей младшего дошкольного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть подвижными, так и развивающими. Игры детей - это два в одном: и игра, и работа. Перед взрослым ст...