Обобщение опыта "Этическое воспитание"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рязанцева Инна Викторовна

Опыт представлен в виде двух презентаций.В одной раскрываю цели, задачи, формы работы, диагностику темы.А во второй раскрываю свою работу по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах и показываю актуальность тематики в свете работы  по программе в соответствии с ФГОС.

Актуальность темы

  • Проблема нравственного воспитания была актуальной всегда. Для разных людей в разные исторические эпохи и в разные периоды жизни на первый план выступали разные ценности и цели. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность.
  • Актуальность такого вопроса как этикет для детей дошкольного возраста вытекает из потребности современного общества в развитии поведенческой культуры ЧЕЛОВЕКА.
  • В настоящее время сняты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно «обвинять» в бездуховности, безверии, агрессивности. Таким образом, актуальность проблемы нравственного воспитания бесспорна. 

Цель

 

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Сохранение и развитие нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным ценностям, с опорой на традиции семейного воспитания. Формирование элементарных нравственно-этических норм и представлений, развитие творческого  потенциала ребенка и создание  условий  для его самореализации.

Задачи для 2 младшей группы:

  • Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить;
  • Формировать представление о том, что такое хорошо, что такое плохо;
  • Формировать доброжелательность, дружелюбность;
  • Формировать уважительное отношение к окружающим;
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и привычки поведения;
  • Развивать навыки самообслуживания: одеваться-раздеваться, убирать игрушки;
  • Посильная помощь взрослым, труд в природе с помощью взрослых.

Формы работы:

Практические

  • игры нравственного содержания, игры-инсцинировки, упражнения в этическом поведении, практические действия с предметами, закрепление к-г навыков и привычек поведения.

Словесные

  • Чтение сказок, потешек, художественной литературы, беседы по содержанию.

Наглядные

  • Рассматривание иллюстраций, картинок; рассматривание утвари, игрушек, построек, макетов, муляжей.
  • Наблюдения за природой и животным миром.

Задачи для средней группы:

  • Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, сопереживания.
  • Формирование доброжелательных взаимоотношений.
  • Формирование образа «Я».
  • Воспитывать скромность, отзывчивость, справедливость.
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и привычки поведения: этика внешнего вида, поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
  • Развитие трудовой деятельности:
  • Самостоятельно одеваться-раздеваться, складывать вещи;
  • Подготовка к занятиям;
  • Сам-но поддерживать порядок в группе, на участке;
  • Дежурства в уголке природы и по столовой;
  • Приобщать к труду в природе и уходу за животными.

Формы работы:

  • Специально организованная деятельность-занятия-НОД

Практические

  • Игры-инсценировки, упражнения в правильных поступках, с их объяснением.
  • Настольные дидактические игры, конкурсы, развлечения.
  • Правила поведения в общественных местах.

Словесные

  • Чтение художественной литературы
  • Рассказы детей, разбор ситуаций.
  • Этические беседы.

Наглядные

  • Просмотр диафильмов(презентаций); Использование ИКТ;
  • Рассматривание иллюстраций, картинок; рассматривание утвари, игрушек, построек, макетов, муляжей;
  • Наблюдение и сравнение.

Задачи для старшей группы:

  • Обогащать словарь детей «Вежливыми словами». Показать значение родного языка в формировании основ нравственности;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе играть, трудиться., заниматься;
  • Учить заботиться о младших, помогать им, защищать;
  • Воспитывать скромность, умение заботиться об окружающих. Благодарить за помощь;
  • Формировать умение оценивать свои поступки и сверстников;
  • Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе, дома;
  • Углублять представления о семье, приучать к выполнению обязанностей по дому;
  • Формировать привычку следить за чистотой тела, волос, опрятностью одежды, сам-но чистить зубы; совершенствовать культуру еды;
  • Закреплять умение быстро и правильно одеваться-раздеваться, заправлять постель, готовиться к занятию;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнить поручение;; самостоятельность ,доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать культуру трудовой деятельности, учить оценивать результаты своей работы(со взрослым)
  • Формировать предпосылки учебной деятельности-усидчивость, настойчивость, целеустремлённость.
  • Привлекать к посильному труду в природе, заботе о животных.

Формы работы:

  • Специально организованная деятельность-занятия-НОД

Практические

  • Игры-инсценировки, упражнения в правильных поступках, с их объяснением, игры-путешествия
  • Настольные дидактические игры, конкурсы, развлечения.
  • Правила поведения в общественных местах-разыгрывание;
  • Коллективный труд

Словесные

  • Этические беседы.
  • Игры-драмматизации,
  • Чтение художественной литературы
  • Рассказы детей, разбор ситуаций.

Наглядные

  • Просмотр диафильмов(презентаций); Использование ИКТ;
  • Организация выставок, экскурсии, составлен6ие альбомов, генеалогическое дерево, 

Задачи для подготовительной группы:

  • Учить самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться между собой, помогать друг другу;
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, помогать пожилым людям;
  • Развивать волевые качества: ограничивать свои  желания, выполнять нормы поведения;
  • Формировать умение слушать собеседника, не перебивать, отстаивать своё мнение;
  • Формировать интерес к учебной деятельности;
  • Расширять представления об окружающей среде –семья, д/с, посёлок, страна.
  • Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива;
  • Усовершенствовать к-г навыки и привычки поведения, навыки самообслуживания;
  • Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности,
  • Закреплять умение планировать свой труд, добросовестно выполнять обязанности дежурных.
  • Формировать навыки учебной деятельности.
  • Прививать интерес к труду в природе, помощи взрослым, уважение к их труду.

Формы работы:

  • Специально организованная деятельность-занятия-НОД

Практические

  • Игры-инсценировки, игры-тренинги, практические упражнения, игры-путешествия,
  • Настольные дидактические игры, конкурсы поделок, сюжетно-ролевые игры, развлечения, мероприятия с
  • участием родителей. Правила поведения в общественных местах-разыгрывание. Коллективный труд.
  • Продуктивная деятельность

Словесные

  • Этические беседы.
  • Игры-драмматизации, кукольные спектакли
  • Чтение художественной литературы
  • Рассказы детей, разбор ситуаций.

Наглядные

  • Просмотр диафильмов(презентаций); Использование ИКТ; проектная деятельность;
  • Организация выставок, экскурсии, составлен6ие альбомов, генеалогическое дерево, 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kach.docx749.13 КБ
Файл kach1.docx2.45 МБ
Файл kach2.docx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Результативность методической темы года.
Вторая младшая группа.

Результативность методической темы года.
Средняя группа.

Результативность методической темы года.
Старшая группа.

Результативность методической темы года.
Подготовительная группа.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: