«Педагогические хитрости» Применение игровых приемов в работе с детьми младшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты на тему

Каждый воспитатель в детском саду  пытается внести в процесс воспитания свою изюминку, которая помогает сделать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников. В своей презентации я хочу поделиться с вами, мои уважаемые коллеги, своими маленькими   педагогическими хитростями, которые я  открывала постепенно, понимая, что с ними я быстрее и эффективнее достигну своей цели, да и детям будет намного интересней выполнять определенные требования, касающиеся режимных моментов, НОД. Из самых простых материалов, совместными усилиями с  родителями  родились персонажи любимых мультфильмов.

Так, например, в нашей спальне живет Царица Снов. Она садиться к каждому, кто закроет глазки на подушку и нашептывает на ушко волшебный сон. Кто заснет самый первый, тому и сон приснится самый лучший и интересный.

 В нашей каше живут невидимые «витаминчики», которые могут убежать в другую тарелку, поэтому их нужно быстро поймать и съесть, чтобы стать здоровыми, быстрее подрасти и пойти учиться в школу.

Вам понадобятся обыкновенные песочные часы, для того, чтобы помочь детям одеться на прогулку быстро и достаточно тихо, ведь время для одевания будет ограничено ,а какое время вы определите - решайте сами.

Иногда дети начинают громко шуметь и, чтобы немного успокоить ребят, я прошу их отыскать на своём носике волшебные кнопочки со звуком и немного убавить свою громкость.

Чтобы привлечь внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность, я сообщаю, что к нам в гости пришла Госпожа Тишина. И когда дети успокоятся, я предлагаю им выполнить очередной режимный момент, например, собрать игрушки и пойти одеваться на прогулку.

Также в нашей группе есть фея Вежливости,  которая учит наших детей доброте, «волшебным» и ласковым словам.

Игровые приёмы используются и в непосредственно образовательной деятельности, для того, чтобы вызвать у детей непроизвольный интерес к занятию.

Так, например, на занятие по развитию речи к нам приходят герои кукольного театра бабушка и дедушка, они рассказывают о своей внучке и вместе с детьми решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.

На занятие по изобразительному искусству приходит волшебная кисточка и приносит с собой маленькие кисточки , с помощью которых оживают картины на листе.

Маленькая фея живёт в цветочке. Цветочек распускается от добрых дел, а когда цветочек закрыт, дети выясняют от каких же поступков закрылся цветочек и стараются всё исправить.

Также у нас в группе есть цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого размещены различные задания.

На занятия к ребятам приходит Мойдодыр и они вместе приобретают культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

На занятия по окружающему миру приходит бабушка и рассказывает детям о домашних животных и их детёнышах.

Также мы одеваем маски, шапочки, плащи и отправляемся в путешествие по  сказкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_khitrosti.pptm2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Петухова Татьяна Владимировна воспитатель «Педагогические хитрости» Применение игровых приемов в работе с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 65 г . Йошкар-Олы «Незабудка»

Слайд 2

Добрая Царица Снов , г де же ты летаешь? Мы легли все дружно спать , разве ты не знаешь? Сядь к нам на подушку , сон пропой на ушко! Спать пора….

Слайд 3

К завтраку готовы мы, Нас ждут накрытые столы… Утро ясное пришло, Завтрак утро принесло. В нашей группе есть секрет: Была каша, раз... и нет!

Слайд 4

Раз, два, три, четыре, пять: Собираемся гулять … Есть необычные часы Ты в них стрелок не ищи. В них песок совсем обычный И для нас с тобой привычный. Нам одеться надо в срок, Пока сыпется песок.

Слайд 5

Свою я громкость убавляю Кнопку нужную включаю. И вдруг, ребята, чудеса! Мне слышно, как жужжит пчела . Утром в садик все пришли Играть с друзьями будем мы…

Слайд 6

Тишина прокралась в дом. Мы не пляшем, не поем, Громко мы не говорим, А уселись и сидим. С тишиной побудем вместе И немножко отдохнем. А потом мы непременно По своим делам пойдем. Посидим и в тишине!..

Слайд 7

Быть вежливым –это так просто… Если хмуримся с утра Нам поможет доброта Ну-ка дети собирайтесь И друг другу улыбайтесь, Чтобы радость детям дарить, Надо добрым и вежливым быть.

Слайд 8

Использование игровых приемов развивает: устойчивость внимания; активность; способность к произвольному поведению;

Слайд 9

Герои кукольного театра Волшебная кисточка

Слайд 10

Волшебный цветок Добрая фея

Слайд 11

Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр

Слайд 12

В гостях у бабушки Помощники..

Слайд 13

Путешествие в сказку

Слайд 14

Мои маленькие педагогические хитрости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровой психогимнастики в работе с детьми младшего дошкольного возраста

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях широко используются разные виды психотренингов и один из них - психогимнастика как метод практической психокоррекции. Она наиболее доступна ...

Применение игровых технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Игровые технологии, которые использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Самой актуальной проблемой во все времена является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном мастер-классе представлены приемы и формы работы с детьми, которые способствуют укреплению здоровья ...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС»...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

«Применение здоровьесберегающих технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества....