Игра – викторина «Что? Где? Когда?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Права литературных героев
интеллектуальная игра-викторина
«Что? Где? Когда?»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное
общеобразовательное учреждение
д/с №24 общеразвивающего вида
Права литературных героев
интеллектуальная игра-викторина
«Что? Где? Когда?»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Папилова Н.Н.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
2014г.
«Права литературных героев»
Игра – викторина «Что? Где? Когда?
Цель: Закрепить знания детей о Всеобщей декларации прав человека.
Задачи:
- Учить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, память, смекалку, любознательность.
- Закрепить знание детей о правах литературных героев, на примерах сказок.
- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социально-коммуникативное развитие», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о правах литературных героев
- Рассматривание иллюстраций,
- Словарная работа: право, раунд, блиц – турнир.
- Разбор проблемных ситуаций, которые могут случиться в жизни ребенка.
Образовательная деятельность в семье:
1.Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки - «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок».
Сказки русских писателей - В.Одоевский «Мороз Иванович», В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
Зарубежные писатели –детям: Братья Гримм «Госпожа Метелица». «Три поросёнка». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».
2.Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок
3. Рисование на тему «Наши права».
Материал: конверты с заданиями, волчок со стрелкой, зелёный ящик с заданием, мультимедийная установка, секундомер, табло.
Ход игры-викторины
Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?»
Ведущий: Добрый день в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда? В игре сегодня участвуют воспитанники подготовительной группы: Ксюша П. – увлекается танцами и любит петь. Юля Е. – самая добрая, самая отзывчивая, всегда придёт на помощь. Матвей П. – его кредо – это математика. Маша Д. – заводная, озорная девочка. Катя К. – самая спокойный ребёнок в группе и капитан команды Вадим Ш. – самый любознательный и активный. Приветствуем команду «Знатоков» против команды «Телезрителей».
Приветствие команды «Знатоков».
Знатоки: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить.
Ведущий: Ребята, тема сегодняшней игры «Права литературных героев».
На столе лежат конверты с вопросами телезрителей, музыкальная пауза, блиц – турнир и зелёный ящик.
Правила игры: Один из игроков крутит на столе волчок и выбирает тот конверт, на который указывает стрелка. На каждый вопрос даётся 1 минута. Через минуту, по сигналу (гонг) один из участников игры даёт правильный ответ. Балл засчитывается на табло той команде, которая дала правильный ответ. В конце игры подведение итогов. Счёт
выставляется на табло в пользу той или иной команды.
Ведущий: 1,2,3,4,5 - игра началась!
Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», крутится на столе волчок и выбирает тот конверт, на который указывает стрелка.
1 раунд и I сектор:
Ведущий: Против вас играет Алиса Ф., воспитанница старшей группы, под руководством Елены Ивановны С.
Внимание на экран!
Телезритель: Каким правом воспользовалась героиня сказки «Дюймовочка»?
Ведущий: Время пошло. Минута закончилась. Звучит сигнал (гонг).
Слушаем ответ (один из игроков отвечает на вопрос).
Ребёнок: Дюймовочка воспользовалась правом на защиту от преследований и помощь в других странах?
Ведущий: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (звучит правильный ответ с зачислением счёта на табло той или иной команды)
Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», крутится на столе волчок и выбирает тот конверт, на который указывает стрелка.
2 раунд и II сектор:
Ведущий: «Блиц - турнир», отвечает капитан команды.
Против вас играет воспитатель д/с Надежда Николаевна П. с д\и «Доскажи пословицу до конца»
«Вся семья вместе… (так и душа на месте)».
«При солнышке тепло…(при матери добро)».
«Умей дитя родить…(умей и научить)».
«У дружбы нет границ…(а у знаний нет дна)».
«Мир освещается солнцем… (а человек знанием)».
(зачисляется счёт на табло той или иной команды)
Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?, крутится на столе волчок и выбирает тот конверт, на который указывает стрелка.
3 раунд и III сектор:
Ведущий: Против вас играет Андрей П., воспитанник старшей группы, под руководством Елены Ивановны С.
Внимание на экран!
Телезритель: Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного выбора местожительства?
Ведущий: Время пошло. Минута закончилась. Звучит сигнал (гонг).
Слушаем ответ (один из игроков отвечает на вопрос).
Ребёнок: «Лягушка-путешественница»
Ведущий: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (звучит правильный ответ с зачислением счёта на табло той или иной команды)
Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», крутится на столе волчок и выбирает тот конверт, на который указывает стрелка.
4 раунд и IV сектор:
Ведущий: Музыкальная пауза. А помогут нам во время музыкальной паузы дети средней группы. Желающих игроков приглашаем поучаствовать в разминке (звучит музыкальное сопровождение).
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Руки дружно поднимаем,
Руки дружно отпускаем,
Дружно руки подаем.
И побегаем кругом.
Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», крутится на столе волчок и выбирает тот конверт, на который указывает стрелка.
5 раунд и V сектор:
Ведущий: Внимание! Зелёный ящик! (выносится зелёный ящик, ставится на стол).
В этом ящике находится герой сказки, который воспользовался правом на свободу.
А теперь правильный ответ, достаём
Ведущий: Время пошло. Минута закончилась. Звучит сигнал (гонг).
Слушаем ответ (один из игроков отвечает на вопрос).
Ребёнок: «Колобок»
Ведущий: Ответ принят. А теперь внимание на зелёный ящик! Герой сказки, который воспользовался правом на свободу. Правильно – это «Колобок» (зачисляется счёт на табло той или иной команды).
Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», крутится на столе волчок и выбирает тот конверт, на который указывает стрелка.
6 раунд и VI сектор:
Ведущий: Против вас играет Максим Ф., воспитанник средней группы, под руководством Елены Юрьевны С.
Внимание на экран!
Телезритель: Кто из литературных героев мог бы пожаловаться, что нарушено его право на дом и семью?
Ведущий: Время пошло. Минута закончилась. Звучит сигнал (гонг).
Слушаем ответ (один из игроков отвечает на вопрос).
Ребёнок: «Заюшкина избушка»
Ведущий: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (звучит правильный ответ с зачислением счёта на табло той или иной команды)
Ведущий: Вопрос для зрителей. В каких сказках подтверждается право на справедливое вознаграждение?
Зрители: «Мороз Иванович», «Госпожа Метелица».
Ведущий: Так вот, вы тоже подтвердили своё право на справедливое вознаграждение, с чем вас и поздравляем (награждение детей).
Ведущий: Мы думали и веселились,
И даже спорили порой.
Но все мы очень подружились
За нашею игрой.
Игра, игрой сменяется,
Закончится игра.
Но дружба не кончается
Нигде и никогда.
Ура! Ура! Ура!
Список литературы:
1. Харитончик Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями.[Текст ] – Волгоград.: 2008г.
2. Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации.тв. ред. Сапогов В.М. [Текст] – Псков: ПОИПКРО – 2008 г.
3. Давыдова О.М., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка. [Текст] - М.: ТЦ Сфера, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...