Игра – викторина «Что? Где? Когда?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Папилова Надежда Николаевна

Права литературных героев

интеллектуальная игра-викторина

«Что? Где? Когда?»

для детей подготовительной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное

общеобразовательное учреждение

д/с  №24 общеразвивающего вида

Права литературных героев

интеллектуальная игра-викторина

«Что? Где? Когда?»

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Папилова Н.Н.

 

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2014г.

«Права литературных героев»

Игра – викторина «Что? Где? Когда?

Цель:  Закрепить знания детей о Всеобщей декларации прав человека.

Задачи:

- Учить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

- Развивать внимание, память, смекалку, любознательность.

- Закрепить знание детей о правах литературных героев, на примерах сказок.

- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социально-коммуникативное развитие», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседы о правах литературных героев
  2. Рассматривание иллюстраций,
  3. Словарная работа: право, раунд, блиц – турнир.
  4. Разбор проблемных ситуаций, которые могут случиться в жизни ребенка.

Образовательная деятельность в семье:

      1.Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки - «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок».

Сказки русских писателей - В.Одоевский «Мороз Иванович», В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

Зарубежные писатели –детям:  Братья Гримм «Госпожа Метелица».  «Три поросёнка». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

      2.Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок

      3. Рисование на тему «Наши права».

Материал:  конверты с заданиями, волчок со стрелкой, зелёный ящик с заданием, мультимедийная установка, секундомер, табло.

Ход игры-викторины

Звучит  музыкальная заставка из телевизионной  игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Добрый день в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда? В игре сегодня участвуют воспитанники подготовительной группы:  Ксюша П. – увлекается танцами и любит петь. Юля Е. – самая добрая, самая отзывчивая, всегда придёт на помощь. Матвей П. – его кредо – это математика. Маша Д.  – заводная, озорная девочка. Катя К.  – самая спокойный ребёнок в группе  и капитан команды  Вадим Ш. – самый любознательный и активный. Приветствуем  команду «Знатоков» против команды «Телезрителей».

Приветствие команды «Знатоков».

Знатоки: Мы на свет родились,
                 Чтобы радостно жить,
                Чтобы вместе играть,
                   Чтобы вместе дружить.

Ведущий:  Ребята, тема сегодняшней игры «Права литературных героев».

На столе лежат конверты с вопросами телезрителей, музыкальная пауза, блиц – турнир и зелёный ящик.

Правила игры: Один из игроков крутит на столе волчок  и выбирает  тот конверт, на который указывает стрелка. На каждый вопрос даётся 1 минута. Через  минуту, по сигналу (гонг) один из участников игры даёт правильный ответ. Балл  засчитывается на табло той команде, которая дала правильный ответ. В конце игры подведение итогов. Счёт

выставляется  на табло в пользу той или иной команды.

Ведущий: 1,2,3,4,5 - игра началась!

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», крутится на столе волчок  и выбирает  тот конверт, на который указывает стрелка.

1 раунд и  I сектор: 

Ведущий: Против вас играет  Алиса Ф., воспитанница старшей группы, под руководством  Елены Ивановны С.

Внимание на экран!

Телезритель: Каким правом воспользовалась героиня  сказки «Дюймовочка»? 

Ведущий: Время пошло.  Минута закончилась. Звучит сигнал (гонг).

Слушаем  ответ (один из игроков отвечает на вопрос).

Ребёнок: Дюймовочка  воспользовалась правом  на защиту от преследований и помощь в других странах?

Ведущий: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (звучит правильный ответ с зачислением счёта на табло той или иной команды)

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», крутится на столе волчок  и выбирает  тот конверт, на который указывает стрелка.

2 раунд и  II сектор:
Ведущий: «Блиц - турнир», отвечает капитан команды.

Против вас играет воспитатель д/с  Надежда Николаевна П. с  д\и «Доскажи пословицу до конца»

«Вся семья вместе… (так и душа на месте)».

«При солнышке тепло…(при матери добро)».

«Умей дитя родить…(умей и научить)». 

«У дружбы нет границ…(а у знаний нет дна)».

«Мир освещается солнцем… (а человек знанием)». 

(зачисляется счёт на табло той или иной команды)

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?, крутится на столе волчок  и выбирает  тот конверт, на который указывает стрелка.

3 раунд и III сектор: 

Ведущий: Против вас играет  Андрей П., воспитанник старшей группы, под руководством  Елены Ивановны С.

 Внимание на экран!

Телезритель: Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного выбора местожительства?

Ведущий: Время пошло.  Минута закончилась. Звучит сигнал (гонг).

Слушаем  ответ (один из игроков отвечает на вопрос).

Ребёнок: «Лягушка-путешественница»

Ведущий: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (звучит правильный ответ с зачислением счёта на табло той или иной команды)

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», крутится на столе волчок  и выбирает  тот конверт, на который указывает стрелка.

4 раунд и IV сектор: 

Ведущий: Музыкальная пауза.  А помогут нам во время музыкальной паузы дети средней группы.  Желающих игроков приглашаем поучаствовать в разминке (звучит музыкальное сопровождение).

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Руки дружно поднимаем,

Руки дружно отпускаем,

Дружно руки подаем.

И побегаем кругом.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», крутится на столе волчок  и выбирает  тот конверт, на который указывает стрелка.

5 раунд и V сектор:

Ведущий: Внимание!  Зелёный ящик! (выносится зелёный ящик, ставится на стол).

В этом ящике находится герой сказки, который воспользовался  правом на свободу.

А теперь правильный ответ, достаём

Ведущий: Время пошло.  Минута закончилась. Звучит сигнал (гонг).

Слушаем  ответ (один из игроков отвечает на вопрос).

Ребёнок: «Колобок»

Ведущий: Ответ принят. А теперь внимание на зелёный ящик! Герой сказки, который воспользовался правом на свободу. Правильно – это «Колобок»  (зачисляется счёт на табло той или иной команды).

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», крутится на столе волчок  и выбирает  тот конверт, на который указывает стрелка.

6 раунд и VI сектор:

Ведущий: Против вас играет  Максим Ф., воспитанник средней группы, под руководством Елены Юрьевны С.

Внимание на экран!

Телезритель: Кто из литературных героев мог бы пожаловаться, что нарушено его право на дом и семью?

 Ведущий: Время пошло.  Минута закончилась. Звучит сигнал (гонг).

Слушаем  ответ (один из игроков отвечает на вопрос).

Ребёнок: «Заюшкина избушка»

Ведущий: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (звучит правильный ответ с зачислением счёта на табло той или иной команды)

Ведущий: Вопрос для зрителей. В каких сказках подтверждается право на справедливое вознаграждение?

Зрители:  «Мороз Иванович», «Госпожа Метелица».

Ведущий: Так вот, вы тоже подтвердили  своё право на справедливое вознаграждение, с чем вас и поздравляем (награждение детей).

Ведущий:        Мы думали и веселились,

                          И даже спорили порой.

                          Но все мы очень подружились

                          За нашею игрой.

                          Игра, игрой сменяется,

                          Закончится игра.

                          Но дружба не кончается

                          Нигде и никогда.

                          Ура! Ура! Ура!

Список литературы:

1. Харитончик Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями.[Текст ] – Волгоград.: 2008г.

2. Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации.тв. ред. Сапогов В.М. [Текст] – Псков: ПОИПКРО – 2008 г.

3. Давыдова О.М., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка. [Текст] - М.: ТЦ Сфера, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...