Конспект открытого занятия, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Жеребятьева Юлия Владимировна

Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Конспект открытого занятия, посвященного 9 мая

«Этих дней не смолкнет слава»

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.

Задачи:

1. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине;

2. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.

Предварительная работа:

  1. разучивание песен, танцев, стихов с детьми;
  2. разучивание песни с воспитателями;
  3. индивидуальная работа с ведущей;
  4. индивидуальная работа с детьми;
  5. оформление музыкального зала;
  6. проведение занятий по патриотическому воспитанию;
  7. конкурс рисунков и поделок, посвященный 9 мая.

Технический райдер: фортепиано, музыкальный центр, CD-диски, проектор, экран, ноутбук.

Атрибуты:

  1. искусственные цветы и султанчики  – по 2 шт. каждому ребенку;
  2. белые накидки для танца «Журавли» (по количеству девочек);
  3. плакат с фотографиями и текстом «Герои войны»;
  4. изображение ордена «Победа»;
  5. макет обелиска «Вечный огонь»;
  6. подсвечник со свечой, спички;
  7. костюмы для инсценировки.

Ход праздника.

Под праздничную песню «День победы» (слова и музыка Л. Мельниковой) дети с цветами в руках заходят в зал, совершают перестроения, затем встают врассыпную по залу.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы!

1 ребенок:  Сегодня праздник - День Победы!

                     Счастливый светлый день весны.

                     В цветы все улицы одеты

                     И песни звонкие слышны.

2 ребенок: День Победы, День Победы! 
                   Ярче солнце светит мне, 
                   Потому что наши деды

                    Победили на войне!

Дети исполняют песню «9 мая» (музыка и слова З. Роот). В конце песни дети возлагают цветы к макету обелиска, затем садятся

Ведущий: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная».

Просмотр видеофильма «Начало войны»

Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!

Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.

Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает на центральную стену.) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?

Дети: Пять.

Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

На середину зала выходят дети в костюмах.

Солдат: Принес солдат из долгого похода

               Святое знамя, жаркое, как кровь.

               Под ним прошел он за четыре года

               Все сто земель, сто рек и сто лесов.

Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет.

                                                  По курсу – полный ход, вперед!

                                                  Готовься к бою, экипаж…

                                                  Отставить, - истребитель наш!

Летчик (с картой): Пехота – здесь, а танки – тут.

                                  Лететь осталось семь минут.

                                  Понятен боевой приказ.

                                  Противник не уйдет от нас!

Партизан: Как много было тех героев,

                    Чьи неизвестны имена.

                    Навеки их взяла с собою

                    В свой край неведомый война.

                    Они сражались беззаветно,

                    Патрон последний берегли,

                    Их имена приносит ветром,

                    Печальным ветром той войны.

Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,

                                 Но до капли силы фронту отдавали.

                                 Сутками с завода вы не выходили,

                                 Фронту и народу вы оплотом были.

                                       

Исполнив стихи, дети садятся на стулья.

Ведущий обращает внимание детей на плакат с фотографиями «Герои войны».

Ведущий: Ребята, вглядитесь в эти лица, молодые и красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.

Девочки исполняют танцевальную композицию на песню «Журавли» (музыка Я.Френкеля, слова Р. Гамзатова).

Ведущий показывает детям треугольное письмо.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны  получали матери от своих сыновей. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.

3 ребенок:  Дорогие мои родные!

                     Ночь. Дрожит огонек свечи.

                     Вспоминаю уже не впервые

                     Как вы спите на теплой печи

                     В нашей маленькой старой избушке,

                     Что в глухих затерялась в лесах.

                      Вспоминаю я поле, речушку,

                      Вновь и вновь вспоминаю вас.

                      Мои братья и сестры родные,

                      Завтра снова я в бой иду

                      За Отчизну свою, за Россию,

                      Что попала в лихую беду.

                            Соберу свое мужество, силу,

                            Стану недругов наших громить.

                            Чтобы вам ничего не грозило,

                            Чтобы могли вы учиться и жить.

Дети слушают песню «Шло письмо» (музыка В. Шаинского, слова С. Острового).

Ведущий зажигает свечу.

Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

Дети: Это вечный огонь.

Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?

Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.

Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

Просмотр видеодеофильма «Вечная память».

Ведущий (читает на фоне видеофильма):

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться. (М.  Сидорова)

Звучит фрагмент песни «В землянке» (музыка К. Листова).

Ведущий: Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь.

На костре трещали ветки.

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки.

Много пил и столько же молчал.

Сильными дрожащими руками,

Протирал дрожащий автомат

И о чем - то думал временами,

Головой откинувшись назад.

У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!

Воспитатели исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Ведущий: Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждыйв то время сражался, как геройВесь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев.

Дети встают по залу врассыпную и исполняют песню «Идут ветераны» (музыка и слова З. Роот). Исполнив песню,  дети садятся на места.

4 ребенок: Недаром сегодня салюты звучат

                    В честь нашей Отчизны,

                    В честь наших солдат.

5 ребенок: В них яркие отблески вечных огней,

                    В них мир и величие завтрашних дней.

6 ребенок: Поздравляем наших дедов,

                    Поздравляем всех душой!

                    Пусть гремит салют победы

                    В этот день над всей страной!

Упражнение с султанчиками «Салют»  под песню «Сегодня салют» (музыка М.Протасова, слова В.Степанова). Исполнив танец, дети встают врассыпную по залу.

Ведущий:  Ветерок весенний веет,

                    Липы нежно зеленеют.

Дети (хором): Это День Победы!

Ведущий: И цветы несут ребята неизвестному солдату.

Дети (хором): Это День Победы!

Ведущий: Звучат песни, не умолкая, в день 9 мая.

Дети (хором): Это День Победы!

7 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,

                    За каждый наш счастливый час,

                    За то, что солнце светит нам, -

                    Спасибо доблестным солдатам,

                     Нашим дедам и отцам.

8 ребенок: Нашей детскою рукою

                    Мы закроем путь к войне

Дети (хором): Мы за мир на всей Земле!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце». В конце песни дети поднимают руки с султанчиками вверх, машут ими и произносят: «Ура! Ура! Ура!». Затем дети идут к стульям и встают около них.

Ведущий: С праздником вас, дорогие дети и гости! С Днем Победы!

Под звучание песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова) дети уходят из зала.

Праздник окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне

2015 год  посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это  не должно оставить без внимания людей - от  старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...

Музейный проект «Этих дней не смолкнет слава…», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

Проект посвященный 70-летию Победы «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общ...