Конспект развлечения для детей и родителей Тема: «Красный. Желтый. Зеленый»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карпова Ольга Владимировна

Цель этого мерооприятия: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей и родителей

Тема: «Красный. Желтый. Зеленый»

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Родители отправляются вместе с детьми в Страну Светофория.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку Ю. Чичкова “Танец дорожных знаков”

Воспитатель: Город, в котором,

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Буратино: В новой сказке чудеса

Лучше нет которой

Светофория - страна

Есть на белом свете

Разный там живет народ:

И автомобили, и щофер и пешеход

И герои сказок, звери, птицы.

- Сегодня у нас необычное мероприятие, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце занятия вы станете участниками викторины вместе со своими родителями, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными.

Ребята отправляются в путешествие в страну «Светофория», под песню «Светофор».

дети проходят по кругу зала, открывается занавес и дети видят «страну» Светофория.

2. Дети о ПДД

1. ребенок.

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

2. ребенок

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ребенок.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ребенок

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

5 ребенок

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

6 ребенок

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице

7 ребенок

Когда транспорт на дороге,

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус,

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ребенок

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

3. Сценка “Светофор”. (отгадать загадку)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу,

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой,

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают,

Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором) :

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если, желтый, середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Ребята обратите внимание на этот плакат, расскажите что вы видите

(Дети рассказывают про сигналы светофора)

4. Танец “Светофор”

- В исполнении девочек посмотрите танец “Светофор” (Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.)

5. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья! »

1. Кто из вас идет вперёд

Только там где переход? Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья)

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья)

3. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? Ответ: дети молчат

4. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья)

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? Ответ: дети молчат

6. Дидактическая игра «Найди вторую половинку и назови дорожный знак»

- Кроме светофора, ребята к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Потому что не во всех населенных пунктах имеются светофоры. Некоторые из них вам уже знакомы. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь вспомнить и рассказать Буратино.

-У вас на столе лежат половинки дорожного знака. Вам необходимо найти вторую половинку этого знака, показать рассказать об этом знаке Буратино и своим родителям.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено ”:

Если ты поставил ногу,

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но,

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Ребята вы все правильно справились с заданием, а сейчас посмотрим сценку.

7. Сценка “Про умных зверюшек”.

Дети в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению

В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”.

Входит Зайка чуть живой.

ЗАЙКА: - Где скакал?

- На мостовой.

Не послушал Зайка, папу,

Оторвали Зайке лапу.

ЛИСЕНОК: На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем,

Не надо бегать за мячом!

КОТ: -Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на столб фонарный,

Поломал велосипед.

СОБАЧКА ЖУЧКА: Я ребята видел что?

Курица на улице,

Едва не пропала,

Потому что Курица,

Ходит где попало.

ПЕТУШОК: Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

- Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Говорит кондуктор Мишка:

- Отцепитесь вы, Мартышки!

Нее висите на подножке,

Берегите ножки!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Правил движения звери не знали.

Мышки – глупышки хвосты потеряли,

Зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы

Ребята мы с вами так плохо, и ужасно вести себя на дороге не будем. Надо соблюдать правила дорожного движения, что б ни случилось беды.

Сейчас я вам покажу слайды, а вы расскажите что правильно, а что нет.

8. Игра «Моя дорожная азбука» по закреплению правил безопасного поведения на дороге)

9. Музыкальная пауза (выбор песни, танца по желанию детей и родителей)

10. Игра - викторина для родителей «Красный Желтый Зеленый ».

Правила: Вам предлагается ответить на 8 вопросов.

На каждый вопрос дается 3 ответа. Из них только один верный.

Сначала читайте вопрос.

Затем выбирайте тот ответ, который по вашему мнению будет верный. Делайте клик на выбранный ответ.

Если вы ответили верно, загорится зеленый свет на светофоре.

Если ответ неверный – загорится желтый или красный свет светофора.

(если нет светофора, можно заменить карточками - кружки. Ответы родителей проверяют их дети.)

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Сегодня на занятии мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В. Шаинского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая, сюжетно – ролевая игра с правилами по обучению детей ПДД на тему: « Красный, желтый, зеленый»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 «Березка» комбинированного видап. г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан...

Развлечение для детей 4-5 лет "Красный, желтый, зеленый"

Сценарий развлечения для детей средней возрастной группы по закреплению правил дорожного движения....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Красный, желтый, зеленый»

Дать представление о светофоре, значение зеленого и красного сигнала светофора. Закрепить правила поведения в общественном транспорте....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения....

Конспект спортивного мероприятия по ПДД на тему:«Красный, желтый, зеленый!»

Повторить с детеьми основные правила дорожного движения, развить физические качества,рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения....

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ на тему "Красный,желтый,зеленый"

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ на тему "Красный,желтый, зеленый"...

Конспект Развлечения для детей и родителей .Тема: «Приключения в стране «Математика»». Группа среднего возраста

Цель: Создание праздничного настроения, стимулирование интеллектуального развития.Задачи: Закрепить знание геометрических фигур;Закрепить знание цифр, количественный счет до 5; Развитие логическо...


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.