В волшебном лесу
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маклова Наталья Александровна

В процессе занятия дети учатся выражать свои эмоции и чувства, обучаются приемам регуляции своего поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_volshebnom_lesu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. сплочение детского коллектива;
  2. развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики;
  3. способствовать развитию выразительных жестов, обучение приемам регулирования поведения;
  4. развитие чувства эмпатии.

Оборудование:

  • мягкие модули (по количеству детей);
  • 2 разрезные пиктограммы радости;
  • 2 фланелеграфа;
  • пиктограммы грусти;
  • рисунки детей без лиц (по количеству детей);
  • акварельные краски, баночки с водой (по количеству                     детей);
  • конверт с заданиями;
  • карта города Плакс;
  • магнитофон;
  • кассета с записью веселой, грустной и спокойной музыки;
  • 2 сказочных персонажа.

Приветствие.

 

 (дети зашли в зал, поздоровались с гостями, сели на модули).

Психолог: - Настал новый день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло рук ваших друзей. Вдохните глубоко и со вдохом забудьте все обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам сегодня хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа. Молодцы!

Основная часть

- Ребята, а вы любите путешествовать?

 А вы где-нибудь уже бывали?

А вы когда-нибудь были в сказочном путешествии? Давайте отправимся вместе.

Для того, чтобы мы смогли путешествовать, нам нужен транспорт. А на каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов:

«Наш волшебный паровозик

Всех друзей вперед увозит…»

(дети произносят слова и идут по кругу, остановка «Город Плакс»).

- Внимание, ребята. Это – необычный город – сказочный. Все его жители все время плачут и грустят. Посмотрите на карту города и сами все увидите (рассматривают карту города с изображением грустных обитателей.. Появляется девочка Грустинка).

Грустинка: - Кто здесь? Кто вы? Откуда?

 А я маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали – давайте поревем вместе

(уговаривает детей поплакать, погрустить, сама начинает реветь).

Психолог: - Стоп, стоп, стоп! Ребята, это же волшебный город Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке.

Грустинка: - Так вы добрые волшебники! Мы давно вас ждем. У нашего города есть тайна. Давным-давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала жителей города. И с тех пор никто в нашем городе не смеется – мы забыли, как это делается. Но она сказала, что только самые добрые волшебники в мире смогут расколдовать наш город. И оставила вот этот конверт. Помогите нам пожалуйста.

( Грустинка начинает снова плакать, оставляет конверт, уходит.

Психолог открывает конверт, раздается голос).

- Я злая волшебница, Обида Плаксовна, приветствую добрых волшебников. Я заколдовала этот город. Чтобы его расколдовать, надо выполнить мои задания. Желаю удачи! Ха–ха-ха.

Психолог: - Ребята, надо выручать жителей. Поможем?

Задание № 1.

Волшебница: - Покажите, как вы умеете радоваться и грустить.

                        Плакса, плакса мальчик Марк     /показывают, как

                        Не унять его никак.                     /он плачет.

                        Улыбнется он на миг,                / показывают, как он

                        Засияет солнца лик .                  / радуется.

                       Снова плачет мальчик Марк,    / плачут, грустят.

                        Все не то и все не так.

                        Но стоит солнцу засиять,        / радуются.

                        И радуется он опять.            

(дети показывают выразительными движениями в сопровождении музыки: грусть – печальная музыка, радость – веселая музыка).

- Молодцы!

Задание № 2.

Волшебница: - Собери то, что помогает против грусти.

( разрезная пиктограмма радости, собрать и приложить на фланелеграф).

Задание № 3.

Волшебница: - Подарите радость жителям города Плакс.

( детям предлагается нарисовать радостные лица в пустые пиктограммы).

Психолог: - Молодцы, ребята! Жители нашего нового города получились, радостные, веселые. Давайте положим их в круг и подарим им частичку своей доброты (дети встают в круг, поднимают руки вверх – вниз). А теперь поселим их в нашем городе. Как можно назвать новый город? (город Радости, Весельчаков, др.)

(Заходит Грустинка, веселая, радостная)

- Спасибо вам ребята. Расколдовали нас. Теперь я не Грустинка, а Смешинка. Давайте потанцуем (танцует с детьми веселый танец). Ха-ха-ха (смеется и убегает).

Заключение.

Психолог: - Ребята, а нам пора возвращаться. Всех прошу занять свои места в поезде. Поехали.

«Наш волшебный паровозик

Всех друзей вперед увозит…»

 (сели на модули)

Психолог: - Вот мы снова в нашем детском саду. Понравилось Вам путешествие? Что вам понравилось больше всего? Теперь вы знаете, как можно победить грусть? (улыбнуться)Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.    Спасибо за занятие, до свидания (дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....

Музыкальное тематическое занятие "Гномики в волшебном лесу" для средней группы

Игровое занятие, которое проводится в декабре на знакомом детям песенном и танцевальном репертуаре, который они разучивают к новогоднему утреннику.Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого...

Игра - путешествие "В волшебном лесу"

Игровая деятельность дошкольников включает в себя много разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. Особенно важно то, что ребята участвуют в играх без принуждения, на доброволь...

Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.

Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные"....

онспект занятия - игры "путишествие по волшебному лесу"

материал предоствлен зимнего зантия на закрепление знаний детей о животных птицах, деревьях....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...