Проект "Мой любимый писатель - Н.Н Носов"
проект (подготовительная группа) на тему

Пекина Олеся Викторовна

Полезно и интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_pisatel.docx538.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                          «Детский сад комбинированного вида  №56»

D:\Users\Admin\Downloads\original.jpg

D:\Users\Admin\Downloads\0013-021-Vse-knigi-Nosova-napolneny-jumorom-veselym-dobrozhelatelnym.jpg

D:\Users\Admin\Downloads\26-6.05-2.jpgD:\Users\Admin\Downloads\novyj_risunok-10.pngD:\Users\Admin\Downloads\17146.jpg

Аудиокниги - Catalog

Проблемный вопрос

Ценность художественной литературы стало не актуально у детей дошкольного возраста.                                                               
                   Актуальность и значимость проекта.

Мы живём в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересом делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело

Цель проекта:  Систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н.Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

  1. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
  2. развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение;
  3. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
  4. Закреплять  умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Участники проекта.

Дети дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Основные формы реализации проекта.

1) Пополнение содержания книжного уголка Николая Носова.

2)  Выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям  Н.Н. Носова.

3) Создание фотоальбома «Любимые и смешные произведения Н. Носова»

4)Проведение  бесед о прочитанных произведениях Н.Носова

Ожидаемый результат:

У детей

1) У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.

2) Пробуждение у детей  желания самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

У родителей

1)  повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

Критерии эффективности.

1) Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.

2) 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.

3) Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».

Ресурсы.

  1. Нормативно правовое обеспечение: Закон «Об образовании» РФ, конвенция ООН о правах ребёнка(1989 год). Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.(1990 год). Конвенция дошкольного воспитания(1989 год). Декларация прав ребёнка(1959 год). Указ президента РФ от 15 июня 2007 года об объявлении 2008 года, Годом семьи.
  2. Произведения.
  3. Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности ТСО, видеотека.

Риски.

  1. Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.
  2. Недостаточное финансирование для приобретения книг в библиотеку.

Предупреждение рисков.

  1. Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.
  2. Опора на помощь родительского комитета.
  3. Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.
  4. Привлечение дополнительных финансированных средств,  для приобретения книг в библиотеку, создание видеотеки.
  5. Изготовление наглядных пособий, атрибутов для театрализованной деятельности своими руками с привлечением родителей.

Этапы.

  1. Подготовительный этап.

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.

  1. Определение целей и задач.
  2. Подбор дидактического материала.
  3. Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
  1. Практический этап.

Цель: Реализация мероприятий проекта.

Тематический план работы с детьми

Форма

Срок

Цель

Конструирование на тему: «Изготовление кукол для театрализованного представление»

Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».      

 Чтение детской художественной литературы

 «Ступеньки» – «Леденец» – «Как Незнайка был художником» – «Заплатка                                          «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы».    

Январь

Цель: формирование позитивных установок  детей к различным видам конструирования.

Цель: развитие устной связной речи на примере художественных произведений.

Цель: Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.

Речевая творческая игра на тему: «Что произойдет, если в нашем д./саду появится «Живая шляпа

Игра-драматизация на тему: «Мишкина каша»

Занятие по развитию речи «Все дело в шляпе» (по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»)

Аппликация «Галстук для Незнайки»

Февраль

Цель: Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи между смысловыми частями

Цель: Помочь детям создать собственный сюжет приключений двух друзей, героев произведения Н. Носова

Цель: Формирование целостной картины мира через приобщение детей к творчеству Н. Носова.

Цель учить детей создавать образ, используя технику «объема». Добиваться качественного исполнения задания; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; воспитывать интерес к рассказам, дружелюбие, трудолюбие.

Чтение детской художественной литературы « Живая шляпа» – «Фантазеры» – «Тук-Тук» –

«Карасик» – «Саша»

Д/ у «Найди отличия»

 «Что лишнее?»

Рисование «Незнайка»

Литературное развлечение для детей «В гостях у Незнайки» (по произведениям Н. Н. Носова).

Выставка рисунков по произведениям Н.Н. Носова.

Март

Цель: обобщение знаний детей о писателе Н. Н. Носове и его произведениях.

Цель: Формировать умение рисовать изображение незнайки, передавать правильные пропорции лица, сходство с моделью, передавать настроение героя, дополнять портрет необходимыми деталями (шляпка, зонтик и т.д.)

Цель: Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.

Цель: обобщение знаний детей о писателе Н. Н. Носове и его произведениях.

Викторина  «Эти смешные рассказы!»

Мой любимый литературный герой из произведений Н.Н Носова

Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

Вечер загадок  по произведениям Н.Н. Носова.

Апрель

Цель: Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя.

Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере рассказов Н. Носова, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.

Театрализованная игра  по рассказу Н.Носова «Приключения Незнайки».  

Д/игра: «Что каждый герой возьмет в путешествие»                                                

Выставка поделок, сделанных  детьми группы совместно с родителями по произведениям Носова.

Мультимедийная презентация «Назови рассказ по картинке – слайду»

Итоговое мероприятие: Литературная викторина по творчеству Н. Н.  Носова

Май

Цель: Активизировать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Учить составлять пересказ с опорой на иллюстрации

  Цель: учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.

Цель: Закрепить  знания детей о творчестве Н. Н. Носова.

Тематический план работы с родителями

Форма

Срок

Задачи

Беседа с родителями на тему: образовательный проект «Мой любимый писатель - Н.Н.Носов»

Семейное  чтение дома с детьми рассказов Носова

Январь

Привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ

Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку».

Февраль

Цель: формировать читательские потребности, художественный вкус, духовное сплочение семьи

Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству Н.Н. Носова

 Посещение родителями мероприятий по изобразительной деятельности.        

Март

Систематизация знаний о литературном творчестве писателя.

Организовать с помощью родителей выставку рисунков в группе «Сказки дедушки Корнея».

Помощь  в пополнении книжного уголка

Выставка работ по произведениям Н.Н. Носова

Апрель

Привлечение родителей к организации и проведению выставки и пополнению книжного уголка

Создание альбома детских работ по произведению писателя Н.Н.Носова

Изготовление родителями костюмов и атрибутов к произведениям Н.Н. Носова.

Май

Привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ.

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятия.

3. Диагностический этап                                                                                                                Цель: Выявление уровня эффективности проекта.

ЛИТЕРАТУРА

1) «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Под редакцией М.А.Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой.

2) О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»

3) О.С.Ушакова,Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»

4) В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе»

5) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной  группе детского сада».

6) Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе»

7)  «Полная хрестоматия дошкольника 5-7 лет»Москва 2007 г.

8) Мой любимый писатель – Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.

 9) О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект любимых писателей.

Полезен воспитателям старшей группы....

Паспорт проекта "Наши любимые писатели"

Проект разработан для воспитанников старшей логопедической группы....

Презентация проекта "Наши любимые писатели"

Презентация проекта "Наши любимые писатели" для детей старшего возраста....

Мой любимый писатель К.И. Чуковский

Мой любимый писатель К.И. Чуковский...

Проект «Наш любимый писатель В.Бианки»

Актуальность проекта:Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение проявится...

Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»

Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...