РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "Учимся вместе"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Шипилова Марина Вадимовна

Родительский клуб «Учимся вместе»

  1. Общие положения
  • Клуб «Учимся вместе»  является дополнительным компонентом образовательного процесса, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия с усилиями учителя-логопеда и педагогов ДОУ, дать ребенку все необходимые знания и умения по подготовке его к обучению грамоте.

Работа клуба осуществляется в соответствии  с нормативно-правовыми положениями в сфере образования РФ, Программой воспитания и обучения детей в ДОУ, программой Т.Б.Филичевой ,  Г.В.Чиркиной  «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада".

  • Участниками клуба являются учитель-логопед, родители и их дети, педагоги ДОУ, медицинская сест

     

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА:

  • Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
  • Оказание помощи родителям по подготовке их детей  к обучению грамоте;
  • Развитие новых форм взаимодействия родитель-педагог
  • СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА

    Активное участие родителей в подготовке своего ребенка  к обучению грамоте. Оказание помощи родителям по этому вопросу с целью:

    Организация работы Клуба

    • Сформировать у родителей необходимые знания и умения, которые он потом сможет применить относительно своего ребенка во время контроля за обучением;
    • Достигнуть положительной динамики у родителей по получению знаний, умений и навыков по подготовке к обучению грамоте;
    • Сформировать у родителей конкретные умения по развитию мелкой моторики, фонематического слуха, зрительной памяти, слухового внимания, подготовки к звуко-буквенному анализу слова.
    • ЗАДАЧИ КЛУБА
    •  

       

       ДОУ обязано:

      • Изучить «пробелы» знаний и умений родителей через анкетирование;
      • Убедить родителей в том, что их взаимодействие с учителем-логопедом и педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;
      • Познакомить родителей с программой Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»»
      • ДОУ имеет право:

        • Дать родителям знания о развитии фонематического слуха, мелкой моторики, слухового внимания, зрительной памяти, готовности к звуковому анализу и синтезу слов через игровой тренинг»
        • Оказывать педагогическую поддержку родителям ребенка с речевой патологией в подготовке и обучении его грамоте.

          Права и обязанности участников Клуба

           Родители (законные представители) имеют право:

        • На получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания ребенка;
        • На получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
        • На высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.
      • На изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
      • На внесении корректировки в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.
    • Организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ и учетом интересов, запросов родителей;
    • Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
  • Работа клуба осуществляет на базе МКДОУ.
  • Руководит работой Клуба педагог – воспитатели  МКДОУ
  • Работа Клуба основана на сотрудничестве родителей, педагога – логопеда,  воспитателей.
  • Планирование работы Клуба идет по результатам опроса родителей (законных представителей).
  • Формы организации работы Клуба: круглый стол, тематические вечера, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение семейного воспитания и т.д .
  • Заседания Клуба проводятся один раз в начале каждого месяца.
  • Продолжительность заседаний 1 – 2 часа.
  • На итоговом заседании Клуба обсуждаются результаты и ее эффективность

 

 

План работы семейного клуба «учимся вместе» на 2012 - 2013 учебный год

 

 

п/п

Наименование мероприятий

Форма организации

Сроки

Ответственные

1.

«Ваше мнение, родители»

Анкетирование

октябрь

Воспитатели

2.

«Что надо знать о леворукости ребенка»

Консультация

октябрь

Воспитатели и педагог – логопед

3.

а) Исследование межличностных отношений ребенка с родителями -  «Рисунок семьи»

б) Анкета ребенка

Проективный тест

ноябрь

Воспитатели

 

4.

«Эмоциональный мир ребенка»

 

Тематический вечер

ноябрь

Воспитатели

5.

Подготовка информационного стенда «В кругу друзей»

ноябрь

Воспитатели

6.

«Почему у детей возникает агрессия и как помочь ребенку справиться с ней?»

Консультация

январь

Воспитатель

 

7.

«Поощрение и наказание детей в семье»

Анкетирование

январь

Воспитатель

8.

«Поощрение и наказание детей в семье»

Круглый стол

февраль

Воспитатель

9.

«Чудеса своими руками»

Конкурс поделок

март

Воспитатели

10.

Выявление запроса родителей и получение дополнительной информации о семье.

Анкетирование

март

Воспитатель

11.

«Игры, в которые играют взрослые и дети»

Семинар-практикум

март

Воспитатели

12.

 «ЗОЖ в вашей семье»

Анкетирование

апрель

Воспитатель

13.

«Организация здорового образа жизни ребенка» 

Круглый стол

апрель

Воспитатели

14.

«Ваше мнение, родители» по итогам работы клуба

Анкетирование

май

Воспитатель

 

Тематический вечер

«Эмоциональный мир ребенка дошкольного возраста»

 

Цель: установить доверительные отношения  с родителями. Активизировать воспитательные умения родителей.

План мероприятия:

1. Игра «Давайте поздороваемся». 

2. Знакомство родителей с результатами проективного теста «Рисунок семьи» (результаты теста прилагаются).

3. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».

4. Обсуждение темы «Эмоциональный мир ребенка» (педагог – психолог).

5. Упражнения на снятие психомышечного напряжения у детей.

6. Домашнее задание «Чудеса своими руками».

Ход мероприятия:

(Вечер проходит в музыкальном зале. Центральная стена оформлена детскими рисунками)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады встрече с Вами!

Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.

Участники вечера образуют круг, поочередно произносят слова приветствия: «Добрый день», «Здравствуйте» и т.п. Вместо фразы можно использовать любой приветственный жест.

Ведущий. Всем спасибо! Теперь мы познакомим Вас с результатами проективного теста «Рисунок семьи» (результаты теста прилагаются).

Цель: самопроверка для родителей (с помощью сравнения своих ответов с ответами ребенка они определяют то, насколько хорошо они знают своего малыша).

                                                                         

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Уважаемые родители! Откровенные ответы помогут Вам определить то, насколько хорошо Вы знаете своего ребенка

Ф.И.О.____________________________

1. Любимая книга __________________

2. Любимый цвет __________________

3. Любимый мультфильм ____________

4. Любимая игрушка ________________

5. Любимая  игра ___________________

6. Любимое занятие в детском саду____

Анкета  ребенка (воспитатель заполняет со слов ребенка заранее)

Ф.И.О.____________________________

1. Любимая книга __________________

2. Любимый цвет __________________

3. Любимый мультфильм ____________

Любимая игрушка ________________

5. Любимая  игра ___________________

6. Любимое занятие в детском саду____

 

 

Ведущий. Сейчас я расскажу Вам об эмоциях. Какие бывают эмоции, как понимать эмоциональное состояние свое и окружающих, как правильно давать самооценку. (Выступление педагога – психолога).

Ведущий. Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психомышечного напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции. Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны помочь родители или взрослые.

Цель: познакомить родителей с методами саморегуляции.

«Заряд бодрости» (для детей с 4 лет)

«Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!»

Предостережение: Взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек.

«Дыши и думай красиво» (для детей с 5 лет)

«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

мысленно скажи: «Я – лев» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – птица» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – камень» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – цветок» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я спокоен» – выдохни.

Ты действительно успокоишься».

«Солнечный зайчик» (для детей с 4 лет)

«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

«Возьмите себя в руки» (для детей с 5 лет)

Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека».

Ведущий. И в конце нашей встречи мы предлагаем поучаствовать в конкурсе «Чудеса своими руками», сделать любую развивающую игру.

Мы благодарим Вас за участие в тематическом вечере. До свидания!

 

Родительский клуб «Учимся вместе»

  1. Общие положения
  • Клуб «Учимся вместе»  является дополнительным компонентом образовательного процесса, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия с усилиями учителя-логопеда и педагогов ДОУ, дать ребенку все необходимые знания и умения по подготовке его к обучению грамоте.
  • Работа клуба осуществляется в соответствии  с нормативно-правовыми положениями в сфере образования РФ, Программой воспитания и обучения детей в ДОУ, программой Т.Б.Филичевой ,  Г.В.Чиркиной  «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада».
  • Участниками клуба являются учитель-логопед, родители и их дети, педагоги ДОУ, медицинская сестра.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА:

  • Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
  • Оказание помощи родителям по подготовке их детей  к обучению грамоте;
  • Развитие новых форм взаимодействия родитель-педагог

                       

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА

Активное участие родителей в подготовке своего ребенка  к обучению грамоте. Оказание помощи родителям по этому вопросу с целью:

  • Сформировать у родителей необходимые знания и умения, которые он потом сможет применить относительно своего ребенка во время контроля за обучением;
  • Достигнуть положительной динамики у родителей по получению знаний, умений и навыков по подготовке к обучению грамоте;
  • Сформировать у родителей конкретные умения по развитию мелкой моторики, фонематического слуха, зрительной памяти, слухового внимания, подготовки к звуко-буквенному анализу слова.

                                                                                                                      ЗАДАЧИ КЛУБА

  • Изучить «пробелы» знаний и умений родителей через анкетирование;
  • Убедить родителей в том, что их взаимодействие с учителем-логопедом и педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;
  • Познакомить родителей с программой Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»»
  • Дать родителям знания о развитии фонематического слуха, мелкой моторики, слухового внимания, зрительной памяти, готовности к звуковому анализу и синтезу слов через игровой тренинг»
  • Оказывать педагогическую поддержку родителям ребенка с речевой патологией в подготовке и обучении его грамоте.

Права и обязанности участников Клуба

 Родители (законные представители) имеют право:

  1. На получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания ребенка;
  2. На получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  3. На высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

ДОУ имеет право:

  1. На изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  2. На внесении корректировки в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

 

 

 ДОУ обязано:

  1. Организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ и учетом интересов, запросов родителей;
  2. Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.

Организация работы Клуба

  • Работа клуба осуществляет на базе МКДОУ.
  • Руководит работой Клуба педагог – воспитатели  МКДОУ
  • Работа Клуба основана на сотрудничестве родителей, педагога – логопеда,  воспитателей.
  • Планирование работы Клуба идет по результатам опроса родителей (законных представителей).
  • Формы организации работы Клуба: круглый стол, тематические вечера, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение семейного воспитания и т.д .
  • Заседания Клуба проводятся один раз в начале каждого месяца.
  • Продолжительность заседаний 1 – 2 часа.
  • На итоговом заседании Клуба обсуждаются результаты и ее эффективность

План работы семейного клуба «учимся вместе» на 2012 - 2013 учебный год

 

п/п

Наименование мероприятий

Форма организации

Сроки

Ответственные

1.

«Ваше мнение, родители»

Анкетирование

октябрь

Воспитатели

2.

«Что надо знать о леворукости ребенка»

Консультация

октябрь

Воспитатели и педагог – логопед

3.

а) Исследование межличностных отношений ребенка с родителями -  «Рисунок семьи»

б) Анкета ребенка

Проективный тест

ноябрь

Воспитатели

 

4.

«Эмоциональный мир ребенка»

 

Тематический вечер

ноябрь

Воспитатели

5.

Подготовка информационного стенда «В кругу друзей»

ноябрь

Воспитатели

6.

«Почему у детей возникает агрессия и как помочь ребенку справиться с ней?»

Консультация

январь

Воспитатель

 

7.

«Поощрение и наказание детей в семье»

Анкетирование

январь

Воспитатель

8.

«Поощрение и наказание детей в семье»

Круглый стол

февраль

Воспитатель

9.

«Чудеса своими руками»

Конкурс поделок

март

Воспитатели

10.

Выявление запроса родителей и получение дополнительной информации о семье.

Анкетирование

март

Воспитатель

11.

«Игры, в которые играют взрослые и дети»

Семинар-практикум

март

Воспитатели

12.

 «ЗОЖ в вашей семье»

Анкетирование

апрель

Воспитатель

13.

«Организация здорового образа жизни ребенка» 

Круглый стол

апрель

Воспитатели

14.

«Ваше мнение, родители» по итогам работы клуба

Анкетирование

май

Воспитатель

 

 

 

Тематический вечер

«Эмоциональный мир ребенка дошкольного возраста»

 

Цель: установить доверительные отношения  с родителями. Активизировать воспитательные умения родителей.

План мероприятия:

1. Игра «Давайте поздороваемся». 

2. Знакомство родителей с результатами проективного теста «Рисунок семьи» (результаты теста прилагаются).

3. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».

4. Обсуждение темы «Эмоциональный мир ребенка» (педагог – психолог).

5. Упражнения на снятие психомышечного напряжения у детей.

6. Домашнее задание «Чудеса своими руками».

Ход мероприятия:

(Вечер проходит в музыкальном зале. Центральная стена оформлена детскими рисунками)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады встрече с Вами!

Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.

Участники вечера образуют круг, поочередно произносят слова приветствия: «Добрый день», «Здравствуйте» и т.п. Вместо фразы можно использовать любой приветственный жест.

Ведущий. Всем спасибо! Теперь мы познакомим Вас с результатами проективного теста «Рисунок семьи» (результаты теста прилагаются).

Цель: самопроверка для родителей (с помощью сравнения своих ответов с ответами ребенка они определяют то, насколько хорошо они знают своего малыша).

                                                                         

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Уважаемые родители! Откровенные ответы помогут Вам определить то, насколько хорошо Вы знаете своего ребенка

Ф.И.О.____________________________

1. Любимая книга __________________

2. Любимый цвет __________________

3. Любимый мультфильм ____________

4. Любимая игрушка ________________

5. Любимая  игра ___________________

6. Любимое занятие в детском саду____

Анкета  ребенка (воспитатель заполняет со слов ребенка заранее)

Ф.И.О.____________________________

1. Любимая книга __________________

2. Любимый цвет __________________

3. Любимый мультфильм ____________

4. Любимая игрушка ________________

5. Любимая  игра ___________________

6. Любимое занятие в детском саду____

Ведущий. Сейчас я расскажу Вам об эмоциях. Какие бывают эмоции, как понимать эмоциональное состояние свое и окружающих, как правильно давать самооценку. (Выступление педагога – психолога).

Ведущий. Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психомышечного напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции. Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны помочь родители или взрослые.

Цель: познакомить родителей с методами саморегуляции.

«Заряд бодрости» (для детей с 4 лет)

«Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!»

Предостережение: Взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек.

«Дыши и думай красиво» (для детей с 5 лет)

«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

мысленно скажи: «Я – лев» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – птица» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – камень» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – цветок» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я спокоен» – выдохни.

Ты действительно успокоишься».

«Солнечный зайчик» (для детей с 4 лет)

«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

«Возьмите себя в руки» (для детей с 5 лет)

Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека».

Ведущий. И в конце нашей встречи мы предлагаем поучаствовать в конкурсе «Чудеса своими руками», сделать любую развивающую игру.

 

Мы благодарим Вас за участие в тематическом вечере. До свидания!

                                                                                                                                                                                          

 

 

 

Анализ анкет родителей по итогам работы клуба за 20__ - 20__ учебный год

Дата проведения: 25 мая 20___ года

Цель анкетирования: выявление запроса родителей и получение информации об эффективности работы клуба

Вопросы

Варианты ответов

Количество ответов

%

Используете ли Вы полученную информацию на заседаниях в воспитании своего ребенка?

Да

32

100

Нет

0

0

Какая форма заседаний Вам больше всего понравилась?

Тематический вечер

10

31

Круглый стол

10

31

Семинар - практикум

12

38

Какие из предложенных тем, Вы хотели бы обсудить на заседаниях клуба в 20__ - 20__ учебном году?

«Как можно подготовить ребенка к школе в домашних условиях?»

4

12

«Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности дошкольника»

9

28

«Воспитательные возможности театрализованной деятельности»

6

19

«Роль пальчиковой гимнастики в познавательном развитии ребенка»

7

22

«Влияние музыки на психоэмоциональное развитие ребенка»

6

19

Как Вы оцениваете работу клуба в целом (нужное подчеркнуть)?

неудовлетворительно

0

0

удовлетворительно

5

16

хорошо

27

84

 

 

По результатам анкетирования сделаны следующие выводы:

  1. Родители используют информацию, полученную на заседаниях клуба, в воспитании детей.
  2. Родители стали более компетентны  в вопросах воспитании детей дошкольного воспитания

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

           Мероприятия

  месяц

ответственные

Организационная встреча. Знакомство с планом работы клуба. Анкетирование родителей

Консультация для родителей «С чего начать»

 сентябрь

 Учитель-логопед воспитатели

Консультация для родителей «Игры на кухне»

Открытое занятие «Подарки к Новому году»

Изготовление родителями пособий по развитию мелкой моторики

         Декабрь

Учитель-логопед

Воспитатели

Консультация для родителей через папку-передвижку «Фонематический слух ребенка и его умение проводить звуковой анализ»

Игра–развлечение «Мы покоряем горные вершины»  команда детей и родителей

        март

Учитель-логопед

Воспитатели

 

Мероприятия

месяц

ответственные

Обучающая игра с родителями «Эти загадочные звуки и буквы»

Выставка дидактических игр со звуками и дидактических пособий с буквами

Создание родителями красочных ребусов, шарад для детей

Сентябрь

В воспитатели 

Консультация для родителей «Что сделать для того, чтобы ребенок хотел читать. Советы родителям.»

Практическое занятие «Мы читаем»

Составление кроссворда родителями детям «Угадай-ка»

Декабрь

Воспитатели

Открытое занятие при участии родителей : постановка сказки «Дюймовочка»

Анкетирование родителей «Результаты работы родительского клуба»

Март

Воспитатели

                                      

                                                            

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ    «ЧТО Я ЗНАЮ И УМЕЮ»

Цель:  выявить «пробелы» знаний и умений родителей по вопросу подготовки ребенка с речевой патологией к обучению грамоте; изучить результаты анкетирования и составить план работы родительского клуба «Учимся вместе».

  1. Интересуетесь ли Вы у ребенка тем, что нового он узнал на логопедических занятиях?
  2. Какие игры и упражнения Вы знаете для развития

мелкой моторики ________________фонематического слуха____________

зрительной памяти __________________ слухового внимания ___________________

и используете ли их в процессе развития Вашего ребенка?___________________________________________________

3. Можете ли Вы помочь своему ребенку сделать звуковой анализ слова? _____________________________________________________

4. Сделайте пожалуйста звуковой анализ слова         СОБАКИ __________________________

5. Знаете ли Вы как отличить букву от звука?____________________

     гласный звук от согласного ? _________________  звонкий согласный от глухого?_________

6. Какие трудности Вы испытываете при выполнении домашних заданий учителя-логопеда со своим ребенком?__________

7. Считаете ли Вы нужным проводить обучающие тренинги для родителей, с целью оказания помощи своим детям?____________________

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ»

Цель: выяснить качество знаний, полученных родителями в ходе работы родительского клуба, выявить эффективность приемов и методов, используемых в работе клуба.

1. Помог ли Вам родительский клуб в получении знаний по подготовке ребенка с речевой патологией к обучению грамоте?________________________

2. Какие знания и практические умения Вы бы еще хотели получить?__________________________________________________ Что не понравилось Вам  при общении с педагогами и детьми?_________________________________________________

5. Что нового Вы узнали о своем ребенке в процессе игровых тренингов?_________________________________________________

  1. Назовите игры, которые можно использовать для развития

Мелкой моторики___________________________________________ Фонематического слуха________________ Зрительной памяти__________________________ Слухового внимания____________________

7. Определите место звука   О в словах:

окно________ ослик_________ кошка__________ рот_________ кино__________полка______

8. Считаете ли Вы нужным дальнейшую работу родительского клуба «Учимся вместе»?___________________________________________

9. Что Вы хотите пожелать и посоветовать педагогам и учителю-логопеду в работе с детьми и родителями?______________________

 

Перспективный план на старшую  – подготовительную группу

 

Месяц

 

Наименование мероприятий

Форма организации

Ответственные

Сентябрь

Консультация для родителей

«С чего начать»       

Новый учебный год

Организационная встреча. Знакомство с планом работы клуба. Анкетирование родителей

Воспитатели

Октябрь

Все работы хороши.

 

Родители разных профессий

Ноябрь

Наши любимые мамы              

День Матери

Стен – газеты для мам (папы оформляют газеты для мам)

Воспитатели

Декабрь

Делаем новогоднюю игрушку

Мы встречаем Новый год

Мастер- класс своими руками

Воспитатели

Январь

 

Рождественские выходные

Рождество, старый новый год, колядки

Спортивно - развлекательное мероприятие.

Семейные выходные на улице

Воспитатели

Февраль

 

День Святого Валентина

Мой папа - 23 февраля

День проявления доброты

      Участие в олимпиаде, праздник , проведение акций доброты

Воспитатели

Март

Изумрудинка

8 Марта  Международный день театра

Прически, мода

Воспитатели

Апрель

День смеха,  Пасха

День здоровья

День космонавтики  день пожарной охраны

Обмен опытом по воспитанию детей

Воспитатели

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...