Методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Театр"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мухаметкулова Светлана Фаритовна

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер. Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом. Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет, роль – средство реализации сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_.igra_teatr.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи.

  1. Закреплять представления детей о театральных профессиях.
  2. Дать представления о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль.
  3. Закрепить правила поведения в общественном месте (театре).
  4. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
  5. Формировать у детей умение играть в игру, стимулировать творческую активность детей в игре.
  6. Приобщать детей к миру театра, учить входить в воображаемую роль; учить играть в театре.
  7.  Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
  8. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

  1. Тематические беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
  2. Дидактические игры "Кто, где работает?".  "Мы – артисты". "Угадай профессию".
  3. Театрализованные игры:  Игра – ситуация  "Наш домашний театр", Игра – ситуация "Сыграем в театр?".
  4. Изготовление атрибутов к игре.

Ход игры

Воспитатель.  Ребята, совсем недавно я побывала в театре. Мне так там понравилось, что очень хочется вам об этом рассказать. В театре живет праздник. Там много света, играет музыка, красивые залы, нарядно одетые люди. Все стоят и ждут, когда прозвенит звонок, чтобы попасть в зрительный зал. Зрители занимают свои места, которые указаны в их билетах. Занавес на сцене закрыт, поэтому никто не знает, что там будет. Гаснет свет, играет музыка, открывается занавес,  выходят актеры, и спектакль начинается…

Посмотрев спектакль, я поняла: как много людей постаралось для того, чтобы спектакль получился интересным. В театре работают люди самых разных профессий.

-Может быть, вы их знаете?

(Дети называют профессии: режиссеры,  актеры,  сценаристы,  декораторы,  художники,  гримеры,  костюмеры,  музыканты).

А еще в театре есть кассиры, билетеры, гардеробщики, буфетчики, расклейщики афиш.

                                                                                                                                                           - Давайте с вами поговорим о том, как люди самых разных профессий участвуют в подготовке спектакля.

Режиссер:                              выбирает пьесу, назначает на роли актеров,

                                               осуществляет постановку на сцене.

Сценарист:                            пишет сценарий для актеров.

Актеры:                                 играют роли.

Художники:                          оформляют спектакль, придумывают костюмы для актеров.

Костюмеры:                          создают костюмы для актеров.

Гримеры:                               гримируют актеров.

Музыканты:                          исполняют музыку для спектакля.

Расклейщик афиш:               расклеивает афиши.

Кассир:                                  продает билеты.

Гардеробщик:                       принимает одежду и вешает ее на вешалку; выдает    

                                               номерок.

Билетер:                                проверяет билеты, показывает места.

Буфетчик:                             продает мороженое, напитки и закуски.

-А что делают зрители?

(Зритель не просто смотрит спектакль, он сопереживает тому, что происходит на сцене, смеется, плачет, аплодирует.)

                                                                                                                                                            -Дети, вы хотите поиграть в театр?                                                                                (Воспитатель предлагает детям выбрать роли работников театра  в соответствии со своими желаниями)

Определяется место, где будет театр, и каждый представляет свою роль.               Остальные дети - зрители.

Расклейщик афиш.

У меня в руке афиши,

Я расклею их повсюду.

Приходите, наш спектакль-

Загляденье, просто чудо.

Кассир.

Продаю с утра билеты,

И билетов больше нет.

Есть билеты лишь на среду,

На "Жар птицу" – на субботу.

Вечером, после работы,

Есть билет на "Колобок".

Покупайте, приходите,

Скоротайте вечерок.

Гардеробщик.

Всех сегодня обслужу,

Всем сегодня угожу:

Вашу шубку -  на крючок,

Получайте номерок.

Вы не думайте, голубчик,

Не помнется ваш тулупчик.

Билетер.

Я билеты проверяю,

Без билета не пускаю.

Ваше место -  в бельэтаже,

Вам бинокль не нужен даже,

А у вас – в портере место,

Поскорей садитесь в кресло.

Буфетчик.

Бутерброды и конфеты,

Мандарины и галеты

Вам могу я предложить,

Ведь в антракте так приятно

Выпить кофе ароматный.

Чем еще вас угостить?

Затем разыгрывается сценка – импровизация: как люди идут в театр, рассматривают афишу, покупают билеты и идут в фойе, раздеваются, кушают в буфете, входят в зрительный зал.

Далее дети показывают спектакль "Теремок"

Спектакль заканчивается, зрители аплодируют, дарят артистам цветы, кричат "Браво". Артисты кланяются и уходят за кулисы.

После спектакля дети обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает  у детей, понравился ли им спектакль. Кто из персонажей  сказки понравился больше? Какое настроение у детей после спектакля? Что им понравилось в театре больше всего?    Хотели бы они еще посетить театр?

Далее дети идут в гардероб, получают свои вещи и уходят из театра.

Сказка  "Теремок"

Действующие лица

Лягушка

Мышка

Петух

Еж

Медведь

Лиса

Ведущий.

                     

Звучит музыка.

Ведущий.     

В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Шла лягушка из болота,

Видит, заперты ворота.

Лягушка.     

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква - ква! …Тишина…

В теремочке я одна.

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира! (уходит в теремок)

Ведущий.   

Только свет зажгла лягушка,

Появилась мышь – норушка.

Мышка.     

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка.   

Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

Мышка.      А  я - мышка –норушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Ведущий.  

Поселилась мышь с лягушкой,

С лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый – Петя.

(Петух поет)

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка.      Я, лягушка-квакушка.

Мышка.        А я, мышка-норушка.

Обе.                А ты кто?

Петух.                

А я петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду во дворе,

Петь я буду на заре.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

(Уходит в теремок)

Ведущий.                   

Вот живут они - лягушка,

Петушок и мышь – норушка.

Их водой не разольешь.

Вдруг явился серый еж.

Еж. 

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок?

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка.     Я, лягушка - квакушка.

Мышка.       А я мышка – норушка.

Петух.           Я петушок – золотой гребешок.

Втроем.         А ты кто?

Еж.   

Я – колючий ежик,

Ни головы, ни ножек.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Втроем:                      

Так и быть, пожалуй,  в дом.

Жить мы будем вчетвером.

(еж уходит в теремок)

Ведущий.                      

Вот живут они – лягушка,

Еж, петух и мышь – норушка.

Мышь – норушка толокно толчет,

А лягушка пироги печет.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

Серый ежик свернулся в клубок,

Он не спит, сторожит теремок.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстоногий.

Он мотает головой.

Рассуждает сам с собой.

(входят медведь с лисой.  Медведь поет, лиса ходит около теремка, заглядывает в окна.)

Медведь.                      

Я – медведь, медведь – ворчун.

Все кругом я сворочу.

Берегись – у - угу!

Сторонись – у – угу!

Лиса, а лиса, где нам полакомиться?

Лиса.                          

Видишь, Миша, теремок?

Он не низок, не высок,

Мышь – норушка там зерно толчет,

А лягушка пироги печет.

Петушок, наверно, спит,

Еж свернулся и храпит.

Ты не хочешь ли проведать петуха,

Петушиные отведать потроха?

Медведь.   Разумеется! Еще бы не хотеть!

Лиса.          Надо, Мишенька, ворота отпереть

Медведь.  

Потихоньку подойдем-

Заберемся к ним мы в дом.

(исполняется пляска медведя и лисы под русскую народную мелодию. Затем медведь с лисой подходят к воротам.)

Ведущий.                  

Вот идут они к соседям-

Наша лисонька с медведем.

Впереди она идет,

Косолапого ведет.

Петух  и еж.

Вы не суйтесь в теремок, теремок.

Мы запремся на замок, на замок.

Петух.  Ку-ка-ре-ку! Шпорой засеку!

(оба уходят в теремок)

Медведь.     

Не хотят нас в дом впустить,

Нас обедом угостить!

Что же делать нам, голубушка лиса?

Лиса.                     

Вот что, Миша: переменим голоса.

Заберемся мы с тобой на эту ель,

Буду петь я как пчела, а ты – как шмель.

Лиса.                             

 Я – мохнатая пчела.

Я вам меду принесла.

Я порхала по цветам-

Залетела в гости к вам!

Медведь.                     

Я – тяжелый рыжий шмель,

Подо мною гнется ель.

Жу-жу-жу-жу, Жу-жу-жу,

Я вам сказку расскажу.

Оба.                            

Вы пустите нас пожить,

Будем честно вам служить

Лягушка.   Ни за что вам не поверим!

Мышка.     Никого не впустим в терем.

Петух и еж.

Если вы пчела и шмель,

Пролезайте в эту щель.

(скрываются в теремочке)

Медведь.                         

Очень хочется поесть

Дай попробую пролезть!

(медведь сует лапу в подворотню, лапа застряла)

Медведь.                        

Ой, лисичка, помоги!

Мне не вытянуть ноги!

Лиса.                                   

Ладно, Миша, помогу-

За лопатой побегу!

(лиса прячется за кустами и смотрит, что будет)

Петух. 

(выглядывает из-за забора)

Выбегайте все во двор, все во двор!

В подворотню лезет вор, лезет вор!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Пучеглазая лягушка,

Где твоя большая кружка?

Принеси воды скорей,

Косолапого облей!

(выбегает лягушка с ведром. За ней мышка и другие обитатели теремка)

Лягушка.                       

Помогите мне, соседи,

Обольем водой медведя!

(звери обливают водой медведя)

Медведь.                          

Ой-ой! Караул!

Захлебнулся, утонул.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

(мечется,  как угорелый,  наконец, выдергивает лапу из подворотни и убегает, хромая)

Ведущий.              

Убежал медведь лохматый,

В лес утек.

Будет помнить толстопятый

Теремок.

Миновали наши беды,

Поздравляем вас с победой!

Еж.                          

Вот что, братцы, - довольно плясать,                                                                                       Завтра утром попляшем опять.

Петух.    

Мы попляшем опять на дворе,

Разбужу я вас всех на заре.

Мышка. 

Я вам зерна в муку натолку.

Лягушка.                

 Пирогов я для вас напеку.

Ведущий.                

А пока теремок – на замок,

Будет спать до утра теремок.

На покой собираться пора.

Только еж не уснет до утра.

Колотушкой он будет греметь,

Чтобы слушали волк и медведь.

Чтоб от этого стука лиса

Уходила подальше в леса.

А пока  теремок – на замок!

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе-Игровые ситуации-обогащение игрового опыта-Обогащение игровой среды...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной  группе  обучает детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширяет представления детей о школ...