Проект "Правила дорожного движения"
проект (старшая группа) на тему

Белкина Валентина Ивановна

В данном разделе представлены материалы работы с дошкольниками по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina_po_pdd.ppt1.72 МБ
Файл azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по ПДД в старшей «А» группе. Домченко М.Р. Белкина В.И.

Слайд 2

Цели : закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение классифицировать по видам транспорта (наземный, воздушный, водный.)

Слайд 3

Оборудование : жезл, 2 разрезанных дорожных знака формата А4, дорожные знаки, картинки транспорта, карточки с названием видов транспорта (наземный, воздушный, водный)

Слайд 4

1 конкурс «Вопрос - ответ». 1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар) 2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка) 3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор) 4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения) 5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два) 6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого) 7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу) 8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый) 9. Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? (водитель, пассажир) 10. Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево) 11. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади) 12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

Слайд 5

13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей) 14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да) 15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место) 16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный) 17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Слайд 6

Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Слайд 7

2 конкурс «Загадки» Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный (светофор) Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить–всем указали. (пешеходный переход) Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Там иди, где весь народ, Там, где знак есть… (переход) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (тротуар)

Слайд 8

Поезд быстро-быстро мчится! Чтоб несчастью не случиться, Закрываю переезд – Запрещен машинам въезд (шлагбаум) Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - ... (регулировщик) Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь пришла без бед, Нужен людям маячок – Одноногий светлячок. (фонарь) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути … (Дорожный знак ). Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется … (Трамвай). Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

Слайд 9

Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус) Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Слайд 10

3 конкурс «Собери знак» Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Слайд 11

Подвижная игра «К СВОИМ ЗНАКАМ» Играющие делятся на группы по 3-5 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.

Слайд 12

4 конкурс « Что лишнее». Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).

Слайд 13

5 конкурс « Разбери транспорт» Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)

Слайд 14

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

 

                                                 Подготовила : Воспитатель Белкина. В.И.

Паспорт проекта:

«Азбука дорожного движения»

 Цель проекта:

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

 

Задачи:

1.Создание предметно – развивающей среды.

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

 Вид проекта: долгосрочный, групповой.

 Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

 Время реализации проекта: сентябрь– май.

 

 Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

 Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный (сбор информации по проблеме)

 1.Подготовка материала и оборудования.

 2.Анкетирование родителей по проблеме.

 3.Педагогическая оценка результатов анкетирования.

 4. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

 5.Выбор концепции реализации проекта.

 6.Обоснование путей реализации проекта.

 1.Беседа по картине: «Улица города».

 2.Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»

 3. Занятие "Безопасное поведение на дороге”

 4.Игра «Автошкола».

 5.Выставка художественной литературы по ПДД.

 6.Занятие «Правила дорожного движения».

 7.Прогулка "Правила для пешеходов”

 8. Настольная игра «Правила дорожного движения».

 9.Информационная газета для родителей: «Школа светофорика».

 10.Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»

«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».

 1.Конкурс детских рисунков: «Наша улица».

 2.Викторина «Пешеход на улице».

 3.Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

 4.Развивающая игра – самоделка «Законы улиц и дорог».

 5.Вручение детям удостоверения юного пешехода.

 6.Обработка результатов по реализации проекта.

 7.Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.

 Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Анкета для родителей по ПДД.

 1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?________________________________________

 2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________

 3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?_____________________________________

 4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?______________________________________

 5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_____________________________________

 6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?___________________________________________

 7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?________________________________________

 8.Какие ситуации считаете опасными?______________________________________

 По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания 4 безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

 Беседа по картине «Улица города».

 Цель: закрепить знания детей о ПДД.

 Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

 Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

 После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

 Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».

 Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

 Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

 Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на

зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение

Предметно – игровая среда. Оборудование:

 • Костюм инспектора ДПС

 • Коляски с куклами, жезл

 • Автобус, машины

 • Руль, светофор, переход

Игра «Автошкола»

 Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

 Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

 Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

 

Прогулка «Правила для пешеходов»

 Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

 Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

 Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?

 Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

 - По улице надо идти спокойным шагом.

 - Идти только по тротуару, по правой его стороне.

 - Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

 - Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

 Воспитатель подводит детей к переходу.

 - Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

 По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

 - Посмотрите, как все переходят улицу.

 Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.

 Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Занятие «Правила дорожного движения».

 Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

 Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.

 Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.

 Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:

 Что вы видите на картине? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно – белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.

 Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.

Занятие « Безопасное поведение на улице».

 Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

 Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

 Ход занятия:

 • Что такое улица? Из каких частей она состоит?

 • Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?

 • Какие виды транспорта ты знаешь?

 • Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

 • При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

 • Где люди ждут транспорт?

 • Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?

 • Где можно играть детям?

 • Для кого предназначен тротуар?

 • По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

 • Модно ли переходить проезжую часть дороги одному?

 • С кем можно переходить проезжую часть дороги?

Консультации для родителей:

 Ваш ребёнок на улице.

 Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.

 Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.

 Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.

 Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

 Родители должны знать:

 • Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.

 • Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.

 • Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.

 • При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.

 • Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.

 • Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.

 • Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.

Родителям – о безопасности дорожного движения.

 Уважаемые родители!

 Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.

 Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.

 Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

Викторина «Пешеход на улице».

 Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

 Вопросы викторины

 1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

 2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

 3. Почему надо придерживаться правой стоны?

 4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

 5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

 6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

 7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

 8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

 9. Что такое регулируемый перекрёсток?

 10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

 11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

 12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

 13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

 14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

 Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

 Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

 Вопросы 1 команде:

 1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?

 2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?

 3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?

 4.Как обозначается пешеходный переход?

 5.Как регулируется движение на улице?

 6.Какие сигналы светофора вы знаете?

 7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

 8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

 Вопросы 2 команде:

 1.Как надо вести себя в автобусе?

 2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

 3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.

 4.Когда надо начинать переход улицы?

 5.Как нужно идти по тротуару?

 6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?

 7.Что помогает регулировщику управлять движением?

 8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Вывод: По результатам проведённой диагностики мы видим, что у 60% детей высокий уровень развития по данному вопросу, 30 % - средний, 20% - низкий. Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей сформированы знания о безопасном поведении на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...