Тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Назарова Зоя Федоровна

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей

 

Сентябрь – «Как я и моя семья оказались в Инте».

Октябрь – «Мой детский сад».

Ноябрь –  «Летопись города».

Декабрь – «Мой город на карте Республики Коми».

Январь – «Спортивная и культурная жизнь Инты».  

Февраль – «Инта – золотое сердце Коми».

Март – «Обычаи, традиции, праздники нашего города».

Апрель – «Богатства северной Инты».

Май – «Города славные сыны». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_patr.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Коми, город Инта,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 19 «Василек» компенсирующего вида.

Подготовительная к школе группа для детей с ОНР.

                                                                                                           Автор:    Назарова З.Ф  

Воспитатель I категории

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей

Сентябрь – «Как я и моя семья оказались в Инте».

Октябрь – «Мой детский сад».

Ноябрь –  «Летопись города».

Декабрь – «Мой город на карте Республики Коми».

Январь – «Спортивная и культурная жизнь Инты». 

Февраль – «Инта – золотое сердце Коми».

Март – «Обычаи, традиции, праздники нашего города».

Апрель – «Богатства северной Инты».

Май – «Города славные сыны».

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей

Сентябрь:  «Как я и моя семья оказались в Инте»

Совместная,

самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

Беседы: «Откуда я родом», «Как моя семья оказалась в Инте», «Кто живёт, вместе со мной», «Где работают члены моей семьи» (профессии, место работы, обязанности членов семьи), «Почему меня так назвали». Проблемная ситуация «Как добраться до нашего города».

Чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.

Чтение художественной литературы: Осеева В. «Волшебное слово», «Просто старушка»,  Драгунского В.И. «Сестра моя Ксения», Толстого Л.Н.  «Отец и сыновья», Барто А.Л. «Вовка - добрая душа», Аким Я. «Моя родня», Маршака С.Я. «Мальчики и девочки», Яковлева Ю. «Мама». Заучивание народных пословиц и поговорок о семье. Разучивание стихотворения Благинина «Посидим в тишине», П. Мумин «У нас рабочая семья».

Рассматривание картин, иллюстраций, семейных альбомов.

Рассматривание картины «Моя семья», картинок и иллюстраций по теме «Семья», семейных фотоальбомов «Наша дружная семья».

Целевые прогулки и экскурсии.

Экскурсия в Парк культуры и отдыха. Целевая прогулка к «Аллее Любви».

Опыты, эксперименты.

«Сделаем сок из ягод по рецепту бабушки», «Угадай на вкус».

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Изготовление посуды для игры «Семья», украшение группы рисунками «Моя семья», изготовление продуктов питания из гипса и солёного теста для игры «Магазин», коллективная работа по аппликации «Все мы одна семья».

Организация театрализованной деятельности.

Драматизация сказки «Гуси - лебеди», пальчиковый театр «Коза и семеро козлят».

Придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

Рассказы из личного опыта: «Как Инта стала моей Родиной», рассказ «Наши семейные традиции», «Как мы отдыхали всей семьёй летом». Придумывание сказки «А если бы у меня была волшебная палочка!».

Праздники, вечера досуга.

Праздник с привлечением инспектора ГИБДД Возжаева С.В. «Наш друг светофор».

Слушание музыки.

Песни: «Всё мы делим пополам», «Мой папа», «Светофор» (муз. Е.Рябых, сл. Г.Георгиева), «Правила дорожного движения» (муз. Е. Рябых)

Конструирование.

«Дом, в котором я живу» (картон).

Труд.

Коллективный труд на участке детского сада (помощь малышам).

Двигательная

Подвижные игры.

«Перетяни канат», «Брусничка». По правилам дорожного движения: «Маршруты нашего города», «Что за знак?».    

Организация игр по ОБЖ.

Дидактическая игра «Как вести себя, когда ты один дома».

Игровая

Словесные игры.

«Положи маме в сумку предметы на звук...», «Цепочка слов», «Подбери слово, противоположное по смыслу»

Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Папа и я - мамины помощники», «Если мама устала».

Дидактические игры.

«Что сначала, что потом», «Где спрятался», «Узнай, кто позвал».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы,

консультации, рекомендации, беседы,

вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий) и оказание помощи в обустройстве детского сада,

совместные  мероприятия

 (с социумом).

Совместно с воспитателями оформление стенда «Семья». Статьи по обмену опытом «Из опыта семейного воспитания», фото-коллаж. Установка детской спортивной площадки на участке детского сада. Установка новой учебной доски. Обустройство группового помещения.  Оформление альбомов «Наша дружная семья», изготовление атрибутов к сказке «Гуси – лебеди». Выступление родителей на педсовете по обмену опытом физического воспитания детей. Выпуск стенгазет «Наша спортивная семья», «Наша семья». Участие в подборке материала по теме «Моя семья». Предоставление фотоматериала «Как я провёл лето» для оформления стенда.

Октябрь: «Мой детский сад»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

 «Когда был построен наш детский сад?», «Кто о нас заботится в детском саду?», «Мои друзья», «Почему я люблю детский сад?», игровая ситуация «Если у друга случилась беда».

Чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Успенский Э. «Анфиса в детском саду», Крупин В. «Отцовское поле». Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Рассматривание картины «Мой первый день в детском саду». Рассматривание иллюстраций по теме «Это наш детский сад». Рассматривание фотоальбома «Наш детский сад»

Целевые прогулки и экскурсии.

Целевая прогулка по микрорайону, где находится ДОУ, экскурсия на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет, зал ЛФК, ортоптический  кабинет, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет музыкального руководителя, кабинет инструктора по физическому воспитанию.

Опыты, эксперименты.

Заготовка листьев для аппликации, сравнение двух способов заготовки (утюгом и прессом).

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Лепка «Мой любимый детский сад», рисование «Здание детского сада», коллективная работа  по аппликации «Наша дружная группа», выставка творческих работ «Город мой, он такой молодой» посвящённая 60-летию города Инты.

Организация театрализованной деятельности.

Пальчиковый театр р.н.с. «Лиса и волк», драматизация сказки «Золушка», познавательная игра «Лучший экскурсовод по детскому саду».

Придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

Придумывание рассказа из личного опыта «Как я пришёл в детский сад», «Моё любимое занятие в детском саду», «Мой друг», «Если бы я строил детский сад…».                

Праздники, вечера досуга.

Праздник «Осень в гости к нам пришла», участие в  флешмобе на площади Ленина.

Слушание музыки.

Кабалевский Д. «Наш край», «Детский сад», «Куклы грустные такие», Бойко Р. «Кремлевские звезды», Пришелец А. «С чего начинается Родина?»

Конструирование.

Оригами «Девочки и мальчики». Робота с картоном «Детский сад будущего».

Труд.

Ручной труд «Мебель для кукол» (спичечные коробки).

     Двигательная

Подвижные игры.

«Карусели», «Мы весёлые ребята».

Организация игр по ОБЖ.

Дидактическая игра «Опасные предметы в доме».

Игровая

Словесные игры

«Поможем малышам сказать правильно»  (проблемная ситуация). Словесные игры: «Подбираем рифму», «Испорченный телефон», «Он какой, наш детский сад?».

Сюжетно-ролевые игры.

«Путешествие по детскому саду», «Дизайнеры».

Дидактические игры.

«Выложи картинку из пуговиц», «Угадай по описанию», «Я начну, а ты продолжи»,  «Запретное слово», «Расшифруй название».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы,

консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий), совместные  мероприятия (с социумом).

Обустройство группового помещения. Совместное рисование родителей с детьми картин «Золотая осень» для оформления помещения детского сада. Рекомендации «Как воспитывать у детей бережное отношение к окружающему». Просмотр городского праздничного концерта посвящённого «Дню города».

Ноябрь: «Летопись города»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

«Геологи нашли уголь», «Посёлок Инта», «Строительство шахт», «Первые улицы», «Строительство водонапорной башни», «Посёлок Инта стал городом Инта».

Чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Малофеевская Л.Н. «Город на Большой Инте», Бурсиан П.О. «Моя Инта», пословицы и поговорки коми народа, коми сказка «Пера - Богатырь», поэзия Воропаева Н., сочинение собственных стихов.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Просмотр фильмов о прошлом города, о труде шахтёров («Инта приполярная», «Спуск в шахту», «У полярного круга», «Инта - перезагрузка»). Рассматривание фотографий о строительстве города. Рассматривание иллюстраций, альбомов и книг о городе.

Целевые прогулки и экскурсии.

Экскурсия по улице Полярной (архитектор водонапорной башни Тамвелиус), экскурсия на Станцию юных натуралистов, в Детскую библиотеку.

Опыты, эксперименты.

«Что такое уголь?» «Какими свойствами обладает уголь?»

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Рисование «Друзья наши младшие». Аппликация «Водонапорная башня – символ Инты», «Укрась дома орнаментом». Выставка рисунков «Что я узнал об истории города». Выставка работ в группе «Моя мама самая лучшая» ко Дню Матери.

Организация театрализованной деятельности.

Театр « Ассорти из сказок».

Придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

Составление рассказов «Что мои дедушка и бабушка рассказывали о строительстве города», «Инта не сразу строилась», «Что я могу сделать для того, чтобы наш город стал ещё краше», рассказ из личного опыта «Мамочка моя», «Что нового я узнал о животных и растениях из рассказа экскурсовода».

Праздники, вечера досуга.

Спортивный праздник, посвящённый Дню Матери и проводимый в рамках Олимпиады детского сада «Моя мама - чемпион». Чаепитие «Я для милой мамочки». Встреча с композитором Оншиным.

Слушание музыки.

Разучивание танцев коми народа. Прослушивание коми песен на родном языке, песен Е.Куку о городе. Разучивание:  «Песня про маму» (муз. и сл. Ю.Верижникова), «Песня про город» (муз. Т.Чудова сл. Г.Георгиева).

Конструирование.

Деревянный конструктор «Дома – теремки». Оригами «Цветы для мамы».

Труд.

Изготовление поделок из бересты (коми народное творчество).

Двигательная

Подвижные игры.

«Филин и пташки», «Оленья упряжка», «Зоркий стрелок».

Организация игр по ОБЖ.

д.и. «Пожароопасные предметы».

Игровая

Словесные игры.

«Укрась слово», «Вместительный чемодан», «Бывает - не бывает».

Сюжетно-ролевые игры.

«Устроим маме праздник», «Экскурсия по городу».

Дидактические игры.

«Разрезные картинки»,  «Почини здание»,  «Подбери орнамент».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы,

консультации, рекомендации, беседы, вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий), совместные  мероприятия (с социумом).

Подбор материала по теме «Знакомим дошкольника с коми народной  сказкой». Рекомендации родителям по организации прогулок к памятным местам города (памятники, мосты, площади, скверы, арки, водонапорная башня….). Рассматривание фото из домашних архивов. Рассказы о вкладе семьи в развитие города. Посещение Детской библиотеки, Детской школы искусств и краеведческого музея.

Декабрь: «Мой город на карте Республики Коми»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

«Знакомство с картой России и Республики Коми», игровые ситуации «Что я увижу, если окажусь в тундре, в лесу, в горах, на реке…». Беседы: «Улицы нашего города» (почему так названы, интересные моменты), «История водонапорной башни», «Мой адрес», «Что такое герб, флаг, гимн», «Как моя семья готовится к встрече Нового года». Проблемная ситуация «Больше уважения правилам движения».

Чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений.

Пересказ текстов о гербе, гимне, флаге (России, Республики Коми, Инты). Разучивание стихов: «Мой город», «Красавица Инта», о Новом годе, Родине. Чтение стихов Михалкова С. «Дядя Степа – милиционер», Иванова А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Тарутина О. «Для чего нам светофор».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Рассматривание фото городских  объектов (магазины, лечебные и образовательные учреждения) и картинок по  правилам дорожного движения.

Целевые прогулки и экскурсии.

В библиотеку, на почту, на площадь Ленина.

Опыты, эксперименты.

«Магнитный театр».

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Рисование флага России, Республики Коми, герба города, дорожных знаков. Аппликация городской арки (Инта - золотое сердце коми).  Коллективная работа «Инта в праздничном убранстве». Лепка «Зимние забавы».

 

Организация театрализованной деятельности.

Кукольный театр «Новогодняя сказка», игра - драматизация «Нам на улице не страшно» (по правилам дорожного движения).

Придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

Придумывание рассказа «Моё любимое место отдыха в городе», «Истории названий улиц нашего города». Составление рассказов - фантазий «Если б я был Дедом Морозом…».

Праздники, вечера досуга.

Соревнования «Малые зимние олимпийские игры дошколят». Встреча с факелоносцем олимпийских игр 80-го года Кириловым Е. И. Утренник  «Новый год», досуг «Мы одна семья» (чаепитие с родителями).

Слушание музыки.

Слушание Гимна города, песен о родном городе. Сочинение песни о городе «Для Инты любимой». Разучивание песен: «По улице» (муз. Шутенко, сл. Бойко), «Российский дед Мороз» (муз. Варламова), «Новый год» (сл. В.Шевченко, Якович).

Конструирование.

Оригами «Олень». Конструктор «Здания нашего города». Макет «Перекрёсток».

Труд.

«Светофор».

Двигательная

Подвижные игры.

«Чья упряжка первая», «Два Мороза».

Организация игр по ОБЖ.

«Правила поведения в транспорте», «Дорожные знаки»,   «Опасности на улице города».

Игровая

Словесные игры.

«Закончи фразу», «Назови какой, какая», «Так бывает или нет».

Сюжетно-ролевые игры.

«Почта», «Экскурсовод», «Шахтёры».

Дидактические игры.

«Выложи из палочек», «Дорисуй картинку», «Графический диктант», «Дверная скважина», «Отвечай быстро».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы

консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий), совместные  мероприятия (с социумом).

Сбор информации «Интересные факты из прошлого нашего города», «История наших улиц».

Подготовка костюмов к  Новому году. Подборка стихов и песен к Новому году. Предоставление фотографий для оформления стенда к Новому году. Украшение группы к Новому году.   Изготовление новогодних открыток для выставки в органах соцзащиты. Целевые прогулки по городу «Как украсили город к Новому году».

Январь: «Спортивная и культурная жизнь города»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

«Впечатления о каникулах». Беседа о посещении новогодних представлений во «Дворце культуры и техники».  «Урбанский Е. – талантливый артист из нашего города» (просмотр фильмов с родителями). « Хоккеист -  Жлуктов из Инты». «Центр внешкольной работы». «Детская школа искусств».  «Дворец спорта «Юность» и «ФОК». «Городской краеведческий музей». «Детская библиотека». «Места отдыха горожан». «Культура коми народа». «Памятники».

Чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений, пословицы и поговорки.

 Чтение коми-пермяцкой сказки «Богатырь Кудым - Ош». Разучивание гимна города, стихов о городе, пословиц и поговорок о здоровье, силе и вежливости.

рассматривание картин, иллюстраций.

Рассматривание фотографий о встрече Нового года, альбома с иллюстрациями творческих коллективов города,  работ учащихся  художественной школы, фотографий спортсменов нашего города, спортивных секций во дворце спорта «Юность» и ФОК,  корта, памятников.

Целевые прогулки и экскурсии.

Экскурсия в Детскую школу искусств.

Опыты, эксперименты.

«3 состояния воды», «Как появляется морозный узор на стекле».

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

 Выставка картин «Зимняя красавица Инта». Рисование «Новый год», «Как мы плаваем в бассейне «Дельфин». Аппликация «Зимний городок на пл. Ленина» (коллективная работа). Лепка «Новогодний хоровод», «Девочка в малице».

Организация театрализованной деятельности.

Теневой театр «Новогоднее чудо», игра - инсценировка «Я беру интервью об Инте».

Придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

Рассказ, из личного опыта «Какие кружки и секции я посещаю», «Почему мне нравится танцевать, плавать, рисовать …», «На кого я хочу быть похожим», схемы для составления описательных рассказов, «Мой город самый лучший».  

Праздники, вечера досуга.

Гала – концерт, колядки, «Новогодняя сказка» (артисты Дома культуры «Октябрь»), шоу мыльных пузырей.

Слушание музыки.

Песни о Новом годе.

Конструирование.

«Дед Мороз и Снегурочка», фигуры кукол для театрализованной деятельности по коми сказкам.

Труд.

Ручной труд «Кузовок для морошки».

Двигательная

Подвижные игры.

«Фигуристы», «Виды спорта».

Организация игр по ОБЖ.

Дидактическая игра «Чем обработать рану, если нет аптечки».

Игровая

Словесные игры

«Закончи фразу», «Цепочка слов», «Что может быть красивым».

Сюжетно-ролевые игры.

«Театр», «Спортивный зал».

Дидактические игры.

«Собери герб города….. »,  «Узнай по силуэту», «Раскрась вторую половину», «Одень куклу в коми наряд».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы,

консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий), совместные  мероприятия (с социумом).

Беседы с детьми о спортивной и культурной жизни в нашем городе и об их участии в ней, предоставление фотографий и видеозаписи о том, как дети занимаются в городских кружках и секциях. Посещение зимнего детского городка на пл. Ленина, новогодних представлений, праздничного салюта, Дворца спорта «Юность», корта. Изготовление фотоальбома «Как наша семья встретила Новый Год». Совместное рисование картин по теме  «Инта в белом наряде».                                                                     

Февраль: «Инта – золотое сердце Коми»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

«Кем работает мой папа, дед, дядя ..», «Кем я хочу быть», «Шахтёры», «Красная книга», «Национальный парк «Югыд ва», «Как жители заботятся о своём городе», «Богатства Уральских гор», «Жизнь оленеводов», «Спорт в нашем городе», «Защитники Отечества».

Чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений.

Чтение рассказов о жизни северных народов, о богатстве Интинского района, о труде шахтёров (Мёдов и другие герои труда),  о нашей армии. Никольский «Как живет аэродром», В.Маяковский «Кем быть», С.Я.Маршак «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое». Разучивание стихов  о городе для участия в  городском конкурсе чтецов (к 60-летию города).

Рассматривание картин, иллюстраций.

О войне, армии, мужских профессиях, о шахтёрах, оленеводах, газовщиках и нефтяниках.

Целевые прогулки и экскурсии.

Экскурсия в краеведческий музей, целевая прогулка по улице Кирова («дома - теремки», центральная арка города, памятник Кирову, «Детская школа искусств», «Дворец культуры и техники», «Дворец спорта «Юность»).

Опыты, эксперименты.

 Опыты с нефтью, сравнение угля и дерева.

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Рисование «Природа северного края», коллективная работа по аппликации «Уральские горы», лепка «Северный олень».

Организация театрализованной деятельности.

 Плоскостной театр «Животные тундры».

Придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

Составление рассказа «Почему наш город называют жемчужиной севера», «Как мой папа в армии служил», «Каким я буду солдатом».

Праздники, вечера досуга.

Открытое городское занятие «Инта – золотое сердце Коми», утренник «День Защитника Отечества», городской конкурс чтецов, (к 60-летию города), «Масленица», «Олимпиада детского сада».

Слушание музыки.

«Пограничники» В. Витлина, «Моряки» Б. Кравченко, «Вечный огонь» А. Филиппенко, «Стал солдатом» И. Арсеева, «Наша армия родная» З. Левиной, «Любим Армию свою» В. Волкова, «Мы - солдаты» Слонова.

Конструирование.

Чум.

Труд.

Танк (подарок для папы).

Двигательная

Подвижные игры.

«Такси «Василёк», «Хоккеисты», «Попробуй, догони», «Кто быстрей до чума», «Отгадай по движению».

Организация игр по ОБЖ.

 «Опасные предметы», дидактическая игра «Как оказать первую помощь при ..».

Игровая

Словесные игры.

«Какой звук потерялся», « Волшебное слово».

Сюжетно-ролевые игры.

«Моряки», «Разведчики», «Шахтёры», «Хозяйка чума».

Дидактические игры.

«Составь слово», «Что напутал художник», «Кто без чего не обойдется».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы

консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий), совместные  мероприятия (с социумом).

Подбор загадок, пословиц и поговорок о Родине, о растениях и животных нашего края, предоставление фотографий из домашнего архива о службе членов семей в армии для оформления стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Изготовление атрибутов для проведения открытого занятия «Инта – золотое сердце Коми».

Март: «Обычаи, традиции, праздники нашего города»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

«Что надевают в гости», «Моя мама – лучше всех», «Кем работает моя мама», «Традиции и праздники нашего города». Ситуация «Если бабушка заболела».

Чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений.

Рассказ «Мамина работа», «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин, сказка коми-пермяцкая «Пера и Зарань», разучивание стихов о маме, бабушке, сестре.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Рассматривание картины «Женский день». Рассматривание фотографий о праздновании: «Дня города», «Дня шахтёра», «Нового года», «Рождества», «Колядок», «Масленицы», «Дня оленевода», «Дня защитника Отечества»,  «8Марта», «Пасхи».

Целевые прогулки и экскурсии.

Экскурсия в посёлок Юсьтыдор на праздник оленеводов «Быстроногий олень».

Опыты, эксперименты.

Сравнение бумаги и ткани.

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

                Рисование «Украсим рукавички коми орнаментом».           Аппликация «Интинский Арбат» (коллективная работа). Лепка «Лайка».

Организация театрализованной деятельности.

Настольный театр «Федорино горе»

Придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

Составление описательных рассказов по серии картинок «Тундра», «Мамин праздник», рассказ из личного опыта «Какой подарок я подарю маме».

Праздники, вечера досуга.

Праздничный концерт «8 Марта», досуг «Нашим девочкам», общий садовый праздник «Встреча весны».

Слушание музыки.

Музыка Метлова. «Помощники», «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова, «Бабушка моя» (муз. Д. Мигдал, Е. Скрипкин, сл. Мигдал), «Ах бабушка - бабуленька» (муз. и сл. Е. Зарицкой).

Конструирование.

«Кулон для мамы, бабушке, сестры».

Труд.

Ремонт одежды для кукол.

Двигательная

Подвижные игры

              «Быстроногий  олень», «Горелки».

Организация игр по ОБЖ

Дидактическая игра «Что надо шахтёру для безопасности»,  «Я потерялся на улице».

Игровая

Словесные игры.

«Повтори за мной»,  «Подарки для мамы», «Запретное слово».

Сюжетно-ролевые игры.

«Театр», «Ателье», «Больница», «Школа».

Дидактические игры.

«Красная книга», «Расшифруй слово»,  «Путаница», «Путешествие по карте».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы

консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий),

совместные  мероприятия (с социумом)

Информационный материал «Шпаргалка для мужчин»,

конкурс «Лучший букет для бабушки», изготовление атрибутов и костюмов к празднику 8 Марта, обогащение знаний детей о традициях города.

Апрель: «Богатства северной Инты»

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Беседа, ситуации.

«Полезные ископаемые  Интинского района», «Промышленные предприятия города», «Жизнь оленевода», «Шахтёр – почётная профессия», «Первый в космосе».

Чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений,пословиц и поговорок.

Н.Носов «Незнайка на Луне», П. Клушанцев «О чем рассказал звездолет», В.Бороздин «Первый в космосе»  Н. Сладкова «В тундре. Полярной ночью», Коми сказка «Лесной человек Яг-морт». Чтение рассказов о труде шахтёров и оленеводов. Разучивание стихов о труде шахтёров  (сборник интинских поэтов), пословиц о труде.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Рассматривание пейзажей нашей планеты, иллюстраций космоса, космических ракет. Рассматривание иллюстраций растительного, животного мира Интинского района. Рассматривание фотоматериала о жизни оленеводов, о труде шахтёров и о добыче полезных ископаемых в нашем районе.

Целевые прогулки и экскурсии.

Целевая прогулка по городу «Береги деревья» (жители города посадили свыше 360 тысяч деревьев).

Опыты, эксперименты.

Полезные ископаемые (кварц, горный хрусталь), их свойства.

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Участие в городском конкурсе рисунков «Безопасность глазами детей». Рисование знаков «Сохраним нашу природу». Лепка «Космические пришельцы». Аппликация  «Космос».

Организация театрализованной деятельности.

Кукольный театр «Смешные истории».

Придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

Придумывание рассказа «Чем богата наша Инта»,  «Письмо детям Африки».          

Праздники, вечера досуга.

Просмотр коми народной сказки «Пера - Богатырь» на сцене «Дворца культуры и техники». Участие в городском праздничном концерте (к 60-летию города).  Утренник «До свиданья детский сад». Досуг «Как жалко расставаться» (выпускной вечер). Участие в городском фестивале «Планета детства». Участие в городских соревнованиях по плаванию в бассейне «Дельфин».

Слушание музыки.

Марш «Покорители космоса» З. Бинкин, «Все выше» (марш авиаторов) Ю. Хайт – П. Герман, песня «Песенка – капель» (муз.В. Алексеева сл. М. Филатовой.

Конструирование.

 «Несуществующее животное».

Труд.

«Космический корабль».

Двигательная

Подвижные игры.

«Где мы были, мы не скажем», «Оленеводы».

Организация игр по ОБЖ.

Правила безопасности в театре.

Игровая

Словесные игры.

«Подбери слово», «Какая буква потерялась».

Сюжетно-ролевые игры.

«Шахтёр», « Космонавты».

Дидактические игры

«Полезные ископаемые», «Знаки трудовой славы», «Похож - не похож», «Выложи из палочек», «Разведчики».

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы

консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий). Совместные  мероприятия

 (с социумом).

Предоставление спецодежды шахтёра, самоспасателя. Изготовление  поделок из оленьего меха. Подбор познавательного материала о природных богатствах Интинского района. Установка чума (при проведении открытого занятия «Богатство северной Инты»).

Май: «Города славные сыны

Совместная, самостоятельная деятельность

Формы работы

Содержание

Познавательно-речевая

 

Беседа, ситуации.

«Герои огненных лет», «Как в нашем городе заботятся о пожилых людях», « Как хорошо, когда мир на земле», «Воины Великой Отечественной войны».

Чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений.

Чтение статей из газет и журналов об интинцах, участниках ВОВ  (Рабинович М. И. награждён орденом Красной Звезды, Шехунов А. Ф. имеет орден Суворова III-й степени, Александра Невского, Красной Звезды, медали «За боевые заслуги»). Стихи о войне, А. Митяев «Дедушкин орден», Е.Благинина «Шинель», Т.Белозёров «Майский праздник». Чтение художественной литературы С. Алексеев «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки».    Чтение воспоминаний старожилов города о жизни в военное время, о параде у памятника Кирову в 1945 году.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Рассматривание картины «День Победы», просмотр иллюстраций парада, картинок о войне. Рассматривание фотографий парада в 1945г. в посёлке Инта. Рассматривание фотографий интинцев, участников ВОВ (материал из центральной библиотеки).

Целевые прогулки и экскурсии.

К памятнику – мемориалу (возложение цветов).

Опыты, эксперименты.

Передача солнечного зайчика.

Художественно-творческая

Рисование, аппликация, лепка.

Рисование «День Победы». Аппликация «Цветы ветеранам войны». Лепка «Памятник воину победителю».

Организация театрализованной деятельности.

Пальчиковый театр «Лиса и Петух». Драматизация сказки «Морозко».

Придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

 Рассказ из личного опыта  «Как я ходил на парад в День Победы», «Мои родственники, погибшие во время войны», «Как сохранить мир на земле».

Праздники, вечера досуга.

Утренник «День Победы», Участия в городском параде  9 Мая. Участие в городской олимпиаде (Дворец спорта «Юность»). Участие в городском празднике «Смотр колясок».

Слушание музыки.

 "День Победы" муз.В. Тухманова и др. песни о войне.

Конструирование.

«Памятник героям войны»

Труд.

«Красивые тюльпаны».

Двигательная

Подвижные игры.

«Меткий стрелок», «Городки».

Организация игр по ОБЖ.

«Опасные игры во дворе».

Игровая

Словесные игры.

«Расшифруй слово», «Назови слово, где звук ….в середине слова».

Сюжетно-ролевые игры.

            «Школа», «Защитники Отечества».

Дидактические игры.

«Клад», « Контуры и тени», «Найди лишнее», «Знаки воинской славы»

Работа с родителями (социумом)

Информационные  материалы

Консультации, рекомендации, беседы. Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий).

Совместные  мероприятия (с социумом).

 Изготовление открыток для участников ВОВ и ветеранов трудового фронта. Участие в параде и возложение цветов к памятнику. Предоставление детских       рисунков для выставки в управлении загса «Спасибо дедам за Победу»  посвящённой празднику 9Мая. Высадка рассады на клумбы участка детского сада. Участие родителей в акции «Посади дерево».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет).  Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе

Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию для старших дошкольников по теме: "Наш город Мценск"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

Календарно - тематическое планирование по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

В данном плане отражена работа по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте по следущим темам: семья, детский сад, родной город, г. Москва, родная страна....

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...

Перспективно - тематическое планирование по патриотическому воспитанию в группе для детей с ТНР 5-7 лет.

Планирование работы по патриотическому воспитанию в группе для детей с ТНР....