Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"
методическая разработка на тему

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. 

Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Лукоморье» г.Альметьевска.

Методическая разработка педагога-психолога

для детей старшей группы детского сада

"Секрет Дружбы"

Составила:

педагог-психолог Юсупова Э.И.

г.Альметьевск 2015г.

 

 

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

 

Задачи:

Образовательные:

 Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. 

Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.

Развивающие:
Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:
Развивать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.
Развивать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
Развивать умение учитывать интересы других, уважать их выбор.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русской народной сказки «Теремок», слушание музыкальных композиций о дружбе.

Оборудование: Письмо,  интерактивная доска, ноутбук, , аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Ход занятия:

  1. Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент). 

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 

– Я вижу у вас прекрасное, радостное настроение и это здорово и замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа «Умелые ручки»? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Ребята!!! Тревога!!! К нашему детскому саду «Родничок» приближается коварная, опасная кикимора Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы  они выполняли любые злые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

  1. Основная часть.

Педагог-психолог:  Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем?  (Ответы детей) Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как  мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (Ответы детей)   – ПравильноДружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Педагог-психолог:  А сейчас положите руки на плечи своих товарищей и произнесите.

Дети: Только смелый и упорный, доберется к цели бодрым. А еще нужно, знать секреты прочной дружбы.

Педагог-психолог:  Спасибо, садитесь, пожалуйста. Вы очень хотите узнать эти секреты? Я приготовила для вас сюрприз. Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать (заменить пословицами, поговорками):

  1. Хочешь иметь друга, будь им. – Скажите, как вы понимаете это высказывание.

(Ответы детей)

  1. Не обижай других. – Кто хочет высказаться?

(Ответы детей)

  1. Умей слушать. – Что означает это правило?

(Ответы детей)

  1. Никогда не кричи. – Кто объяснит?

(Ответы детей)

  1. Не перебивай говорящего. – О чем здесь говорится?

(Ответы детей)

  1. Будь доброжелательным. – Что это значит?

(Ответы детей)

  1. Умей договариваться. – Как это?

(Ответы детей)

  1. Найди себе дело. – Как вы понимаете это предложение?

(Ответы детей)

  1. Не мешай другим. – Когда не надо мешать и где?

(Ответы детей)

  1. Соблюдай эти правила всегда и везде. – Зачем нужны правила?

(Ответы детей)

Педагог-психолог:  Тот, кто знает и соблюдает эти секреты-правила поведения, считается воспитанным и культурным человеком. С таким человеком будут общаться, дружить. А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди себе пару”. Как только зазвучит музыка, вы весело ходите везде. Можно идти маршем, на носочках, на пятках, вприпрыжку. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару. Ребята, присядьте, отдохните и вот такие сценки посмотрите (можно использовать видеозапись).

Сценка № 1: Двое детей отбирают друг у друга игрушку: “Мое, отдай!”, “Нет мое, отдай!”.

Сценка № 2: Двое детей играют в уголке, а один ребенок им мешает (толкает, щипает, корчит рожицы).

Сценка № 3: Двое детей сидят за столом. Один из них рисует, а другой вертится, стучит ногами, толкает.

Сценка № 4: Ребенок упал на пол, дергает ногами и руками, кричит: “Отстаньте от меня, ничего я не хочу!”.

  •   Вы посмотрели сценки из жизни нашей группы. Наверное, кто-то узнал себя, посмотрел со стороны, как некрасиво и неправильно иногда мы себя ведем. Какой вывод вы сделали? Как надо вести себя в таких ситуациях? (Ответы детей)
  1. Заключительная часть.

Педагог-психолог:  А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему. (начинает педагог-психолог:– добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т.п.)

 

Педагог-психолог:  Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы знаете все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: (Ответы детей. Улыбка, помощь, мир, доброта, честность.)

– Молодцы,  и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

– Занятие заканчивается  и в группу нам пора, а дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"

Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....

Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада

Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...

Методическая разработка Тема: «Строительные игры детей старшей группы детского сада»

Строительные игры детей старшей группы       Строительные игры в жизни детей старшей группы занимают значительно большее место, чем в младшей. Это обусловлено тем, что оп...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...