Развиваем исследовательские способности детей.
картотека (младшая группа) на тему

Тюляндина Юлия Александровна

Картотека опытов для детей 3–4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_opytov_dlya_detey_3.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов для детей 3–4 лет

Об экспериментальной деятельности как основе для развития интеллектуальных и исследовательских способностей детей.

Песок

1 «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку» — экспериментируем с мокрым песком

У детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки разной формы

2 «Сыпучий песок» — экспериментируем с сухим песком Воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно порисовать струйкой песка

3 Научить детей получать разноцветный песок Приготовить гуашь, разведенную водой, и светлый песок. Показать детям, что можно красить не только бумагу, но и песок

Снег

1 «Разные ножки топают по снежной дорожке» — научить детей получать четкие следы на снегу Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры

2 «Ледяная горка» — показать детям, как делать горку для куклы При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки

3 «Снежный городок» — научить детей делать из снега колобки и большой дом Воспитатель из снега лепит колобок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью

4 «Разноцветные фигуры» — научить детей раскрашивать снежные фигуры На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега

Вода

1 «Кораблики» — по-знакомить детей со свойствами плаваю-щих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит

2 «Нырки» — познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними про-исходит, если их бросить в воду

3 «Буруны» Каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане

4 «Соберем водичку» — научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

5 «Пена» — научить детей делать пену из шампуня В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу

Бумага

1 «Рвем бумагу» Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию

2 «Бумажные комочки» — познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию

3 «Бумажные полоски» Детям раздают ножницы и половинку альбомного листа, потом показывают, как получить полоску при помощи ножниц. Вырезанные полоски можно использовать, чтобы узнать, есть ли на улице ветер

Солнце

1 «Солнечные зайчики» — научить детей играть с солнечным зайчиком Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

2 «Тень» — познакомить детей со свойством солнечного света Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени

3 «Разноцветные стекляшки» — познакомить детей со свойствами прозрачного стекла Раздать детям разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать музыкальные способности детей?

Можно нередко слышать: «Мой ребёнок пошёл в отца, у него совершенно нет музыкального слуха.»Достаточно распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.Педагоги, му...

Как развивать музыкальные способности детей?

Можно нередко слышать: «Мой ребёнок пошёл в отца, у него совершенно нет музыкального слуха.»Достаточно распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.Педагоги, му...

Электронная презентация Развиваем сенсорные способности детей

В этой презентации показаны игры для сенсорики, с помощью которых дети учатся формировать умения самостоятельно выполнять простые, практические задания, приводящие к конкретному результату; учатся под...

Как развивать музыкальные способности детей?

Данный материал, послужит консультацией для музыкальных руководителей и родителей....

Памятка для родителей на тему "Развивайте творческие способности детей".

Создание необходимых условий для развития детского творчества....

Развиваем математические способности детей 3-4 лет.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут вам  развить математические способности вашего малыша....

Консультация для родителей «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей

    «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей          Каждый ребенок по совей природе &nd...