НОД "Сказочная страна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рева Елена Валерьевна

Занятие по этикету для старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnaya_strana.docx97.81 КБ

Предварительный просмотр:

В: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть?

Д: Да!

В: тогда присаживайтесь

Просмотр видеообращения:

«Здравствуйте, ребята!» (пауза).  Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь , как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки)(пауза)

В: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята?

Д: Да

В: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С

                                           Торт - Т

Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь

В: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?

Д: Вежливость

Видеообращение (продолжение):  «Молодцы, вы все правильно прочитали.  Знаете, недавно я  побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза)

В: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте (в ответ тишина)

В: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?

Д: Нужно помочь

В: Как?

Д: Варианты детей (можно им рассказать)

В: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?

Д: Варианты детей

В:Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет!

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать?  Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

  1. Итак, давайте отправляться , первая станция «Сказочное приветствие»

В: Найдите эту станцию самостоятельно. Скажите, что делают вежливые люди при встрече?

Д: Здороваютсяhttp://www.fotokonkurs.ru/uploads/comments/2013/08/18/244769.jpg

В: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному,

 а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука -

Мы встрече говорим:

«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!

http://infoporn.org.ua/file_dir/2011/01/13/91/2_3_table27.jpg

  1.  станция «Сказочное гостеприимство»

Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)

Найдите эту станцию (висит картинка прием  гостей)

В: Задание этой станции – объясните пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить.

  • Встречают по одежке… (провожают по уму)  ᵛ
  • За пустой стол… (гостей не сажают)  ᵛ
  • Каков привет… (таков ответ)
  • Умей в гости звать… (умей и гостей встречать)  ᵛ
  • Приветливое слово … (гнев побеждает)
  • Гостю почет… (хозяину честь)  ᵛ
  • Доброе слово… (и кошке приятно)
  • Не дорог обед… (дорог привет)  ᵛ

Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.

D:\ЛЕНА\0001-001-Privychki-i-zdorove.jpg

  1. Станция «Вредные и полезные привычки» http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1e25b773a49f9987c3ee98dd65af392b-100-144

В: Найдите эту станцию сами. 

Здесь тоже есть задание: Я буду называть привычку,

Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если

она вредная – вы топаете ногами:

  • Мыть руки перед едой
  • Чистить зубы
  • Пользоваться носовым платком
  • Дразниться
  • Обзываться
  • Грызть ногти

Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны http://stranamasterov.ru/img4/icraft2012/09/12/ssa42457.jpg

  1. Станция «Сказочные пожелания» Найдите эту станцию.

Ребята, а что такое комплименты?  чему может научить эта станция жителей

сказочной страны?

Д: Говорить добрые слова, говорить спасибо.

В: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова.

Игра «Пожелания»

  1. Скажите, а как мы можем узнать научились ли жители сказочной сраны вежливости, говорить здравствуйте, спасибо?

Д: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)

В: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей сказочной страны:

В мастерской стоит мольберт с ватманом, на нем изображена ваза и торчащие из нее стебельки.

В: Предлагаю вам нарисовать разные цветочки на каждый стебелек, на столе лежат различные материалы для рисования, можете самостоятельно выбрать материал и нарисовать цветы любым способом рисования.

Дети рисуют

Ну что ж,  подарим свою картину жителям сказочной страны?

Д: Да

Поворачивают мольберт. Фото на экране «Жители сказочной страны» говорят «спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться»

Рефлексия:

В: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?

Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»  

Программные задачи:

  1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки
  2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц
  3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам
  4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность
  5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость

Предварительная работа:

  1. Чтение тематических произведений, стихотворений
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие манеры, вредные привычки»
  3. Беседы об этикете
  4. Проигрывание ситуаций
  5. Проект «Быть культурным здорово!»
  6. Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «В гостях», «Чаепитие», «Магазин», дидактическая игра: «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадки нарисуй отгадки».

Необходимый материал:

  1. Конверты с заданиями
  2. Мультимедиа (экран, компьютер, колонки), презентация
  3. Картинки станция
  4. План путешествия по сказочной стране
  5. Картинки с буквами и предметами ВЕЖЛИВОСТЬ
  6. Мольберт
  7. Ватман с нарисованной вазой и стебельками
  8. Краски
  9. Блюдца
  10. Вода
  11. Штампы поролоновые
  12. Штампы картофельные
  13. Ватные палочки
  14. Пластилин
  15. Листья и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...