Образовательно-развивающая ситуация <<Как стать счастливым?>>
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Киселева Анна Владимировна

Образоват​ельная область: <Социально-коммуникативное развитие>. 

Интеграция с образовательными областями: <Художественно-эстетическое развитие>, <Речевое развитие>, <Познавательно-исследовательское развитие>.

Задачи

- развивать представления об эмоциональном состоянии человека (настроение, радость, дружба, счастье);

- активизировать способы оценки эмоционального состояния человека (мимика, жесты, поза).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательно-развивающая ситуация <Как стать счастливым?>

    Образовательная область: <Социально-коммуникативное развитие>.

Интеграция с образовательными областями: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательно-исследовательское развитие.

    Задачи:

- развивать представления об эмоциональном состоянии человека (настроение, радость, дружба, счастье);

- активизировать способы оценки эмоционального состояния человека (мимика, жесты, поза).

     Оборудование и материалы: произведение А. М. Волкова (Волшебник Изумрудного города), макет дерева, предметы-символы, олицетворяющие счастье, карточки с пословицами  о счастье, цветочные ленточки, аудиозапись с песней (Мы желаем счастья вам).

                                                             Развитие сюжета

      Педагог. Ребята, недавно мы с вами познакомились с произведением А. М. Волкова (Волшебник Изумрудного города). Послушайте окончание этой сказочной повести.               (Чтение вслух.)

       Какие чувства испытывали герои? Что можно сказать об их эмоциональном состоянии? Ответы детей: (Герои радовались), (Улыбались друг другу), (Были рады встретиться). Педагог выслушивает ответы детей и спрашивает их: (Можно ли про людей, которые проявляют такие эмоции, как радость, веселье, сказать, что они были счастливы?) Педагог продолжает разговор с детьми.

       Педагог. Что значит быть счастливым? Когда вы были счастливы? Ответы детей: (Я был счастлив, когда ходил в цирк), (Когда мама купила мне новую игрушку), (Когда мне подарили живого кролика), (Когда у меня есть друзья) и др.

      Давайте попробуем назвать переживание счастья только одним словом (проводится словесная игра (Назови  одним словом) ): (Счастье - это…) Ответы детей: (Это дружба), (Это радость), (Это здоровье), (Это много игрушек), (Это быть с мамой).

      Как узнать, счастлив ли человек? Вы идёте по улице, смотрите на прохожих. Можете ли вы угадать их настроение, счастливы ли они? (Педагог выслушивает детей, акцентирует внимание на понятиях (мимика), (жесты), (выражение глаз), (внешний вид человека), предлагает определить эмоциональное состояние друг друга, а также обращает внимание детей на себя и просит определить состояние взрослого.) Ответы детей: (Улыбается), (Блестят глаза), (Красиво одет).

      Всегда ли человек счастлив? Что нужно для того, чтобы стать счастливым? Ответы детей: (Нужно дружить со всеми), (Быть добрым, весёлым), (Помогать другим людям).

Я предлагаю вам, ребята, послушать пословицу (Счастье в воздухе не вьётся, трудом даётся) и сказать как вы её понимаете. Ответы детей:                                                             (Нужно не ждать счастье, а трудиться и помогать маме, бабушке), (Не лениться, много заниматься, играть. Надо трудиться).

     Предлагаю вам, ребята, оформить (Дерево счастья). Давайте отберём необходимые картинки и разместим их на нашем дереве.

     (Дети выбирают предметы – символы и размещают их на макете дерева, объясняя свой выбор, например: <Я выбрал сердечко, потому что оно означает любовь, а любовь нужна каждому человеку, чтобы быть счастливым>.)

 Дети встают в круг, и педагог проводит психотренинг (Дверь). (Стоя в кругу, дети открывают воображаемую дверь и делают шаг вперёд, думая о чём-то положительном, закрывают воображаемую дверь, оставляя за ней все негативное. Затем снова берутся за руки, поднимают их вверх и хором произносят: <Мы счастливы!>)

       Педагог. Давайте поделимся частичкой счастья с нашими гостями, повяжем на руку нашим гостям цветные ленточки и подарим им пословицы о счастье.

Пословицы и поговорки о счастье:

Лад и согласие-первое счастье.

Легко найти счастье, а потерять и того легче.

Легче счастье найти, чем удержать его.

Нового счастья ищи, а старого не теряй.

Кто за счастье берётся, тому оно и даётся.

Счастье и труд рядом живут.

Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно-развивающая ситуация « Гардероб для Золушки ».

Познакомить детей с понятием «холодный батик» и техникой выполнения,активизировать творческое экспериментирование в процессе создания образов нетрадиционными изобразительными материалами...

Образовательно-развивающая ситуация «Как стать счастливым?»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Интеграция с образовательными областями:1.     «Художественно-эстетическое развитие».2.     «Речев...

Образовательно – развивающая ситуация на игровой основе по развитию коммуникативных умений. Тема: «Весёлое путешествие»

Задачи:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.Развивать коммуникативные способности детей, выразительнос...

Конспект образовательной развивающей ситуации на игровой основе по ОБЖ. Тема: «Я здоровье берегу».

Тема: «Я здоровье берегу».Задачи:Учить детей ответственно относиться к состоянию зубов.Закреплять навыки ухода за зубами, гигиенические навыки.Развивать представление о том, что здоровье ...

Образовательная развивающая ситуации (развитие речи) "Весна"

Цель: уточнить и закрепить признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом, совершенствование речевых способностей детей (звукопроизношение, четкость речи, громкость голоса, ин...

Статья. Создание образовательной развивающей ситуации.

В статье рассмотрены цель, задачи при создании ОРС. Приведен пример ОРС по схеме для первой младшей группы. Ситуация разработана на календарном событии....

Образовательно – развивающая ситуация: «Взрослые и дети»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 25 «Золотой ключик» с.КонстантиновкаКраснокутского района Саратовской области»   Образовательно...