Я садовником родился ...
проект (подготовительная группа) на тему

 

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mame.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

«Я садовником родился…»

                                                                     После утренней зарядки

                                                                   Мы работаем на грядке

                                                             Мы садили семена,

                                                           Поливали огород,

                                                               И от нашего тепла –

Посадки все у нас в порядке.

Актуальность:

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, создаются условия для исследовательской деятельности детей. Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном воздействии с ней и в этом помогает наиболее эффективный метод – метод исследовательских проектов. Это решение задач, поставленных  педагогами в процессе практической и исследовательской деятельности, это способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние.

Огород на подоконнике – это не причуда сегодняшнего дня. Подобное занятие – дело старинное, с давних времен известное на Руси.

Этим решили заняться и мы с ребятами. Начали с самого простого: вырастили зеленый лук, укроп, огуречную рассаду. Польза получится двойная: и витамины круглый год, и возможность лучше узнать растительный мир, необходимость расширения знаний и представлений у детей в процессе посадки и выращивания растений в комнатных условиях.

Свой исследовательский проект мы назвали: «Я садовником родился…» .

Проект разработан на основе интегрированного подхода.

Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе как можно больше детей, сделать проект сотрудничеством воспитателей, родителей и детей.

Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  3. Развивать познавательные и творческие способности;
  4. Воспитывать бережное отношение к труду.

Проектная идея:

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

        Участники проекта:

Подготовительная группа детского сада № 108, воспитатели, родители.

        Работа с родителями:

  1. Консультация: «Огород на подоконнике».
  2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – семена для посадки, землю, контейнеры.
  3. Домашние задания: вырастить на подоконнике рассаду помидор и принести в д/с. Составить рассказ о растении.

Ожидаемый результат:

  1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учится различать красоту растительного мира.
  2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

I этап: Подготовительный.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, дидактических игр. Консультация для родителей: «Огород на подоконнике».

II этап: Исследовательский.

Наблюдение с детьми за ростом растений. Изучение художественной  литературы: стихов, сказок.

Развивающие дидактические игры:

- «Похож – не похож»;

- «Вершки – корешки»;

- «Загадай – мы отгадаем»;

- «Отгадай, что за растение?»;

- «Что растет на огороде»;

- «Маленький садовод» и т.д.

III этап: Заключительный.

Оформили выставку рисунков:

- «От семени к ростку»;

- «Проведение открытого занятия. Конкурс: «Угадай название овоща»;

- «Овощи с нашей грядки».

        Организационная деятельность:

  1. Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
  2. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Подготовительный этап

1.

Сбор художественной литературы, экологические сказки и т.д.

воспитатели

2.

Консультации для родителей на тему : огород на подоконнике»

воспитатели

3.

Приобретение семян, земли, удобрение, контейнеров для посадки.

родители

4.

Разбивка огорода на подоконнике

Воспитатели, родители, дети

5.

Изготовление указателей – табличек с названиями растений

Воспитатели, дети

Исследовательский этап

1.

Рассматривание семян (укроп, тыква, огурцы, помидоры и т.д.)

Воспитатели, дети

2.

Посадка семян, подготовка земли

Воспитатели, дети

3.

Опытно – экспериментальная часть: строение растений, условия, необходимые для жизни.

Воспитатели, дети

4.

Занятия:

«Все начинается с семечки»

«Посев семян»

«Первые всходы»

Воспитатели, дети

5.

Дидактические игры: «узнай на вкус», «от какого овоща эта часть» и т.д.

Воспитатели, дети

6.

Чтение стихов, сказок, отгадывание загадок.

Воспитатели, дети

7.

Рассматривание иллюстраций с изображениями овощей, цветов (сравнение по цвету, форме, размеру).

Воспитатели, дети

8.

Беседы о том, как выращивать овощи на огороде

Воспитатели

Заключительный этап

1.

Подведение итогов реализации проекта

Воспитатели

Последняя неделя мая

2.

Выставка рисунков

Воспитатели, дети

3.

Проведение конкурса: «Угадай название овоща»

Воспитатели, дети

4.

Картотека художественного слова, дидактических игр, загадок.

Воспитатели

        Вывод: Краткосрочный проект на тему: «Я садовником родился…», рассчитанный на весенний период, закрепил знания детей, полученные в течении всего учебного года и сформировал знания о росте растений в комнатных условиях.

Список литературы.

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», С – Петербург, 00г.
  2. Кондратьева Н.Н. «Мы – экологическая программа образования детей».
  3. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми», г. Минск.
  4. Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Я садовником родился...."

Уже с рождения ребёнок начинает познавать мир. Всё, что видит и ощущает, он старается исследовать самостоятельно. Но ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают взр...

Информационно- творческий проект по экологии "Я садовником родился"

Знакомство детей с миром цветов. Изучение особенностей строения цветов и создания условий их роста. Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о садовых расте...

экологический, исследовательско-творческий проект «Я садовником родился» в средней группе

Паспорт  проектаНазвание проекта: «Я садовником родился» Руководитель  проекта: Трехсвятская Анна Евгеньевна, воспитатель средней группы МДОУ города Кострома  «Детский...

Самомассаж лица "Я садовником родился"

Опосредованный самомассаж лица для детей со стертой формой дизартирии...

Экологическая прогулка "Я садовником родился"

Экологическая прогулка "Я садовником родился" о работе садовника для подготовительных групп....

Презентация к проекту "Я садовником родился"

Создание условий для исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию однолетних цветов и в облагораживании территории детского сада.Задачи ...

Презентация фотоальбома к проекту "Я садовником родился!"

Бархатцы, одни из последних цветов осени. Может быть поэтому, они собрали в свои соцветия столько оттенков яркого солнышка - оранжевого и желтого, бордового и красноватого и много - много золота. Пото...