Методическая разработка «Мы – за чистый город».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Муравьева Елена Геннадьевна

Цель разработки - формировать у детей предпосылки экологической кулуры, желание видеть свой город чистым и красивым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_s_izieneniyami.docx639.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Чистый город»

Методическая разработка

 «Мы – за чистый город».

(конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста)

                                                             Автор:  Муравьева Елена Геннадьевна,

                                            воспитатель МБДОУ детский сад 58

                                         

Цель:  Формирование  у детей экологической культуры, воспитание  любви к родному краю и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

1. Приобщение детей к решению экологических проблем города.

2. Воспитание любви к родному городу, желания видеть его чистым и красивым.

3. Воспитание положительного отношение к труду, разъяснение значимости труда.

Материал к занятию: волшебный цветок, рассада цветов, инвентарь для уборки мусора.

Ход занятия:

1часть. Воспитатель загадывает детям загадку:

 Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

                                     Девочка имя забыла свое?

                                     А ну, подскажите, ребята его!

Воспитатель: - Правильно ребята, это Красная Шапочка. Сегодня я хочу прочитать вам сказку про Красную шапочку. Эта сказка необычная, слушайте ее внимательно.

 В городе Апатиты жила – была девочка. Однажды мама послала ее к бабушке отнести пирожки. Бабушка жила далеко, на другом конце города. Идет девочка по дороге, песенку напевает:

   Если долго, долго, долго.

Если долго по тропинке.

                                            Если долго по дорожке,

                                            Топать, ехать и бежать…

Вот подошла она к лесу. Идет Красная Шапочка через лес, а там мусора видимо-невидимо: банки, бутылки, фантики. Все это оставили после себя Волк и его друзья. Покачала Красная Шапочка головой, подумала: «Нельзя, чтобы лес был грязным, а то не будут в нем расти грибы и ягоды, цветы и кусты». Собрала девочка весь этот мусор в пакеты и дальше пошла.

Вышла Красная Шапочка из леса, пришла к бабушкиному дому. Подошла к подъезду, а дверь открыть не может. Около дома свалены мусорные мешки, в подъезде темно и грязно.  Пошла девочка по квартирам и предложила жильцам дома устроить субботник. Вышли дети и взрослые, и все вместе навели порядок во дворе, вывезли мусор, прибрали в подъезде.  Но нет, почему-то,  радости у Красной Шапочки. Решила она со своими друзьями сделать бабушке и всем жильцам дома приятный сюрприз – посадить цветы вокруг дома. Поехали они в Ботанический сад, рассказали о своем желании,  и работники подарили детям много рассады разных цветов – анютины глазки, ромашки, ноготки, бархатцы.  Взяли дети и посадили все это около дома. Довольная Красная Шапочка, напевая свою песенку, отправилась домой.

 Через несколько месяцев девочка снова отправилась в гости к бабушке.

В лесу она своим пернатым друзьям раздала плакаты:

 «Берегите лес! Убирайте за собой мусор!» и попросила развесить их по всему лесу.  Подошла Красная Шапочка к бабушкиному дому, около него пышно цветут цветы, а  в подъезде чисто и светло.  В стало на душе  у Красной Шапочке весело и радостно.

2 часть.  Воспитатель: - Вот такая сказка. Вам понравилась? (ответы детей). А чем она вам понравилась? Как вы думаете,  чему нас учит эта сказка?

 А что это там за шум?

 

Входит Волк, из карманов штанов и куртки торчат фантики, бутылка из-под лимонада.

Воспитатель: «Здравствуй, Волк. А что это у тебя торчит из карманов ?»  Волк вытаскивает мусор и бросает его на пол. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они помогли собрать мусор и показали  Волку куда его надо выбросить  (дети собирают фантики с пола и выбрасывают их  в мусорное ведро).

Воспитатель предлагает детям рассказать Волку о том, для чего необходимо соблюдать чистоту в лесу, около дома.

Воспитатель: - А еще, уважаемый Волк, у нас есть волшебный цветок – ромашка. На лепестках этого цветка написаны пословицы о чистоте. Слушай внимательно, сейчас дети расскажут тебе эти пословицы:

  • Чист источник – чист ручей.
  • Чистота и здоровье – родные сестры.
  • Чистота – залог здоровья.
  • Чисто жить – здоровым быть.
  • Чистота – лучшая красота.

Воспитатель:  - Волк, ну ты понял для чего необходимо соблюдать чистоту в городе, в лесу?

 Волк обещает детям никогда не мусорить в лесу, прощается с детьми и уходит.

3. Практическая часть.  Воспитатель предлагает детям навести порядок на территории детского сада. Дети выходят на участок, мальчики убирают мусор, а девочки,  вместе с воспитателем, занимаются посадкой рассады цветов в цветник.

Итог: воспитатель фотографирует детей в процессе трудовой деятельности, затем они все вместе оформляют стенгазету «Мы – за чистый город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Проект "Мой родной город"

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....

Методическая разработка по ФЦКМ " Мой город - Ломоносов"

Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отно...

Методическая разработка - конспект "Путешествие по городу"

Конспект НОД по правилам дорожного движения...

Методическая разработка "Нужные сказки: "В городе".

Разразработка содержит 4 небольшие истории в стихотворной форме, которые знакомят детей с правилами и нормами поведения в обществе и воспитывают заботливое отношение к себе и к людям....

Методическая разработка по теме "Чистые ручки"

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Методическая разработка " Умываемся мы чисто!"

Культурно- гигиенические навыки-очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности содержание в чистоте лица, тела,  прически, одежды, обуви они продиктованы не только тр...