Методическая разработка «Мы – за чистый город».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель разработки - формировать у детей предпосылки экологической кулуры, желание видеть свой город чистым и красивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_s_izieneniyami.docx | 639.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чистый город»
Методическая разработка
«Мы – за чистый город».
(конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста)
Автор: Муравьева Елена Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ детский сад 58
Цель: Формирование у детей экологической культуры, воспитание любви к родному краю и бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
1. Приобщение детей к решению экологических проблем города.
2. Воспитание любви к родному городу, желания видеть его чистым и красивым.
3. Воспитание положительного отношение к труду, разъяснение значимости труда.
Материал к занятию: волшебный цветок, рассада цветов, инвентарь для уборки мусора.
Ход занятия:
1часть. Воспитатель загадывает детям загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое?
А ну, подскажите, ребята его!
Воспитатель: - Правильно ребята, это Красная Шапочка. Сегодня я хочу прочитать вам сказку про Красную шапочку. Эта сказка необычная, слушайте ее внимательно.
В городе Апатиты жила – была девочка. Однажды мама послала ее к бабушке отнести пирожки. Бабушка жила далеко, на другом конце города. Идет девочка по дороге, песенку напевает:
Если долго, долго, долго.
Если долго по тропинке.
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать…
Вот подошла она к лесу. Идет Красная Шапочка через лес, а там мусора видимо-невидимо: банки, бутылки, фантики. Все это оставили после себя Волк и его друзья. Покачала Красная Шапочка головой, подумала: «Нельзя, чтобы лес был грязным, а то не будут в нем расти грибы и ягоды, цветы и кусты». Собрала девочка весь этот мусор в пакеты и дальше пошла.
Вышла Красная Шапочка из леса, пришла к бабушкиному дому. Подошла к подъезду, а дверь открыть не может. Около дома свалены мусорные мешки, в подъезде темно и грязно. Пошла девочка по квартирам и предложила жильцам дома устроить субботник. Вышли дети и взрослые, и все вместе навели порядок во дворе, вывезли мусор, прибрали в подъезде. Но нет, почему-то, радости у Красной Шапочки. Решила она со своими друзьями сделать бабушке и всем жильцам дома приятный сюрприз – посадить цветы вокруг дома. Поехали они в Ботанический сад, рассказали о своем желании, и работники подарили детям много рассады разных цветов – анютины глазки, ромашки, ноготки, бархатцы. Взяли дети и посадили все это около дома. Довольная Красная Шапочка, напевая свою песенку, отправилась домой.
Через несколько месяцев девочка снова отправилась в гости к бабушке.
В лесу она своим пернатым друзьям раздала плакаты:
«Берегите лес! Убирайте за собой мусор!» и попросила развесить их по всему лесу. Подошла Красная Шапочка к бабушкиному дому, около него пышно цветут цветы, а в подъезде чисто и светло. В стало на душе у Красной Шапочке весело и радостно.
2 часть. Воспитатель: - Вот такая сказка. Вам понравилась? (ответы детей). А чем она вам понравилась? Как вы думаете, чему нас учит эта сказка?
А что это там за шум?
Входит Волк, из карманов штанов и куртки торчат фантики, бутылка из-под лимонада.
Воспитатель: «Здравствуй, Волк. А что это у тебя торчит из карманов ?» Волк вытаскивает мусор и бросает его на пол. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они помогли собрать мусор и показали Волку куда его надо выбросить (дети собирают фантики с пола и выбрасывают их в мусорное ведро).
Воспитатель предлагает детям рассказать Волку о том, для чего необходимо соблюдать чистоту в лесу, около дома.
Воспитатель: - А еще, уважаемый Волк, у нас есть волшебный цветок – ромашка. На лепестках этого цветка написаны пословицы о чистоте. Слушай внимательно, сейчас дети расскажут тебе эти пословицы:
- Чист источник – чист ручей.
- Чистота и здоровье – родные сестры.
- Чистота – залог здоровья.
- Чисто жить – здоровым быть.
- Чистота – лучшая красота.
Воспитатель: - Волк, ну ты понял для чего необходимо соблюдать чистоту в городе, в лесу?
Волк обещает детям никогда не мусорить в лесу, прощается с детьми и уходит.
3. Практическая часть. Воспитатель предлагает детям навести порядок на территории детского сада. Дети выходят на участок, мальчики убирают мусор, а девочки, вместе с воспитателем, занимаются посадкой рассады цветов в цветник.
Итог: воспитатель фотографирует детей в процессе трудовой деятельности, затем они все вместе оформляют стенгазету «Мы – за чистый город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Проект "Мой родной город"
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....
Методическая разработка по ФЦКМ " Мой город - Ломоносов"
Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отно...
Методическая разработка - конспект "Путешествие по городу"
Конспект НОД по правилам дорожного движения...
Методическая разработка "Нужные сказки: "В городе".
Разразработка содержит 4 небольшие истории в стихотворной форме, которые знакомят детей с правилами и нормами поведения в обществе и воспитывают заботливое отношение к себе и к людям....
Методическая разработка по теме "Чистые ручки"
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка " Умываемся мы чисто!"
Культурно- гигиенические навыки-очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви они продиктованы не только тр...
Методическая разработка. Викторина посвященная Дню города. "Знатоки города Петергофа"
Проект "Мой любимый Петергоф"...