Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ямзукова Екатерина Константиновна

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Мероприятия

Цель мероприятия

Используемая литература

1

Выявление знаний детей о Родине

Определение первичного уровня знаний детей о Родине.

2

Моя улица

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, развивать коммуникативные навыки.

Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром»

3

Дома бывают разные

Формировать интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены.

Вакуленко Ю.А. «Комплексные занятия в старшей группе»

4

Рисование «Мой дом»

Закреплять ранее полученные знания о городских зданиях, отрабатывать приемы рисования цветными карандашами, развивать фантазию детей.

Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду»

5

Путешествие в историю

Вызвать интерес к жизни предков, дать элементарные представления о том, как начиналось Русское государство. Воспитывать уважение к своему народу.

Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром»

6

Национальные костюмы русского народа

Познакомить детей с национальной одеждой (порты, рубаха, понёва, передник и т.д.), формировать интерес к истории родного народа.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

7

Наша армия

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

8

Чтение о российской армии

Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны

Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старш. группа)»

9

Мы - россияне

Формировать у детей представление о России, как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

10

Россия – наша Родина

Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина.

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

11

Государственные символы России: герб, флаг и гимн

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, сформировать уважительное отношение к ним, познакомить детей с символич. значением герба РФ, цветов флага.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

12

Чтение о России

Познакомить детей с пословицами о Родине. Чтение стихотворений, литературных произведений о России.

Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)»

13

В чудесном мире русского языка

Познакомить с видами устного народного творчества: перевертыши, считалочки, скороговорки. Воспитывать потребность в использовании УНТ, желание придумыв. песенки, потешки.

Вакуленко Ю.А. «Комплексные занятия в старшей группе»

14

О творчестве Пушкина

Познакомить детей со знаменитым соотечественником – А.С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством, воспитывать интерес к его произведениям.

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

15

Москва – столица нашей Родины

Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Побуждать детей интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

16

Город – герой Москва

Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите Москвы от врагов.

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

17

День Победы

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

18

Защитники Москвы

Познакомить детей с историческими подвигами соотечественников, учить детей гордиться своей Родиной.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социал. действительностью».

19

Военные песни и марши

Познакомить детей с военными песнями и маршами, формировать в детях гражданско-патриотические чувства, воспитывать любовь к музыке.

Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)»

20

Что мы знаем о России

Обобщить и систематизировать знания детей о России, восп. любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

21

Мы живем в России: разнообразие природы

Познакомить детей с разными климатическими зонами и особенностями природных явлений в различных областях России, формировать интерес к природе родного края.

Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром»

22

Чтение З. Александрова «Родина»

Воспитывать любовь к чтению, формировать образ Родины в представлении детей.

Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)»

23

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по  России»

Расширять представления детей о родном крае, о его природных особенностях, вспомнить известные города России. Восп. любовь к Родине.

Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)»

24

Водный транспорт России

Познакомить детей с различными видами водного транспорта, профессиями людей, работающих на водном транспорте.

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

25

Животный мир родного края

Познакомить детей с многообразием видов животных  России, формировать чувство любви и бережного отношения к животным, формировать основы экологического мировоззрения.

Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром»

26

Фотовыставка «Города России»

Знакомить детей с историей различных городов России, побуждать гордиться родной страной.

27

Чтение З. Еремина «В Москве стадионов немало»

Воспитывать любовь к чтению, формировать образ Родины в представлении детей, побуждать гордиться родной страной.

Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)»

28

Железнодорожный транспорт России.

Познакомить детей с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте, рассказать о разных видах поездов.

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

29

День города Зеленодольска.

Познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать чувство гордости своим городом.

Гирфанов Ф.И. «Зеленодольску полвека»

30

Рисование «Праздник в городе».

Формировать в представлении детей образ праздничного города, закреплять приемы рисования.

Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду»

31

Растительный мир родного края

Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

32

Экскурсия по Красной площади (слайды, иллюстрации).

Познакомить детей с архитектурными и историческими памятниками Москвы и Красной площади, побуждать детей восхищаться их красотой, воспитывать интерес к истории.

Иллюстрации с изображением Красной площади (наглядный материал)

33

Люди разных национальностей в России

Расширять представление детей о многонациональном обществе родной страны, знакомить с традициями и обычаями разных народов, воспитывать уважение к людям других национальностей.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

34

Россия в творчестве писателей, поэтов

Расширять представление детей о родной стране через восприятие литератур. образа Родины, созданного российскими писателями и поэтами.

Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)»

35

Народное творчество

Познакомить детей с предметами народного прикладного искусства  России, побуждать восхищаться красотой народного творчества.

Голицына Н.С. «Перспективное планирование (старшая группа)»

36

Аппликация « Русский национальный  орнамент».

Познакомить детей с национальным узором, упражнять в вырезывании и составлении изображения, развивать фантазию, творчество.

Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детской аппликации»

37

Зачем нужна деревня?

Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей родине.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

38

Осенины

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку.

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

39

Россия в творчестве художников

Познакомить детей с репродукциями пейзажей русских художников, формировать любовь к искусству.

Репродукции картин русских художников (наглядный материал)

40

Российский  наземный транспорт

Познакомить детей с разными видами транспорта родной страны, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий.

Вакуленко Ю.А. «Комплексные занятия в старшей группе»

41

Знаменитые россияне, прославившие Родину

Вызвать у детей интерес к истории родной страны,  познакомить детей с биографией знаменитых россиян (Ю. Долгорукий, Л. Толстой, П. Чайковский, И. Левитан)

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

42

Русские детские писатели

Познакомить детей с творчеством еще неизвестных им детских писателей России, вспомнить раннее прочитанные произведения. Воспитывать в детях любовь к чтению.

Портреты детских русских писателей (наглядный материал)

43

Города России

Познакомить детей с многообразием российских  городов, закрепить новые названия. Формировать у детей интерес к прошлому и настоящему своей страны.

Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром»

44

Российский воздушный транспорт

Познакомить детей с видами воздушного транспорта,  с профессиями людей, работающих в авиации. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

45

Широка страна моя родная

Познакомить детей с образом России в творчестве музыкантов, воспитывать чувство любви к искусству.

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

46

Новогодние традиции в России.

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России, формировать гражданско-патриотические чувства.

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

47

Новогодний праздник в России.

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

48

Рисование «Новогодний подарок».

Закреплять приемы рисования красками, развивать фантазию детей.

Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами....

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей средней группы.

Воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей

Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование по месяцам и неделям в средней, старшей и подготовительной группах; презентации, проекты, конспекты занятий. Будет полезен всем педаг...

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.  ...

Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....