Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки Вместе с книгой я расту
проект (младшая группа) по теме

Цыпкина Тамара Валентиновна

Обоснование и актуальность проекта В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал. В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство. Социальное партнерство – это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере, обеспечивающая согласование интересов работников, работодателей (предпринимателей, органов местной власти, местного самоуправления путем стремления к договоренности, выработки и осуществления единой позиции по социально-экономическим и политическим направлениям. Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности. Педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей. Цель проекта - объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса. Задачи проекта: - создать условия для расширения творческого взаимодействие ДОУ с детской библиотекой для создания единой социокультурной системы; - создать условия для создания образовательной системы ДОУ с детской библиотекой для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса; - создать условия для совершенствования формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОУ; - создать условия для развития духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. Этапы реализации: Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи. 1 этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: • анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; • установление контактов с организациями; • определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. 2 этап – практический. Его цель - реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: • составление договора о творческом сотрудничестве между ДОУ детской библиотекой. • составление плана совместных мероприятий на учебный год; • проведение экскурсий для воспитанников ДОУ в детскую библиотеку; • посещение воспитанниками ДОУ мероприятий, «дней открытых дверей», проводимых в детской библиотеке. 3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: • проведение анализа проделанной работы; • определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума. Срок реализации – 1 календарный год. План мероприятий № п/п Название мероприятия Календарные даты Нас к знаниям книга ведёт 1. «В гостях у домовёнка Кузи» (экскурсия в библиотеку) январь 2. «В стране Читали» (к дню рождения Читайки) 1 февраля 3. «День рождения «Мурзилки» 16 мая Сказочный календарь 4. «День Лягушки-путешественницы» 14 февраля 5. «Много сказок интересных накопилось за века… » (познавательно-игровая программа ко Всемирному дню сказок) 7 июня 6. «Из муки он был печён, на окошке был стужен» (День Колобка в библиотеке) 16 августа Игры, игрушки, развлечения 7. «День скакалки» (Познавательно-игровая программа) 4 августа 8. «День книжки и игрушки» 24 октября 9. «Ой ты, барышня-матрешка! » ноябрь Семья и дом 10. Праздник «Семья – это семеро таких же, как я» (к международному дню семьи) 15 мая 11. «Лучшая подружка – мамочка моя» март 12. «Папа может всё, что угодно» (познавательно-игровая программа) июнь Из былин и сказок 13. «Домовой, домовой, поиграй, да отдай» 1 апреля 14. «Баба-яга именинница» (познавательно-игровая программа) 26 июня 15. «От былины до считалки» Сладкоежкам посвящается 16. «Лекарство от скуки» (праздник шоколада и мороженого) июль

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sots_partner.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вместе с книгой я расту» Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: • проведение анализа проделанной работы; • определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума. Подготовила Андреева Т.В. Воспитатель ГБДОУ-114 Центрального р-на

Слайд 2

Обоснование и актуальность проекта В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.

Слайд 3

Цель проекта Объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса

Слайд 4

Задачи проекта: расширять творческое взаимодействие ДОУ с детской библиотекой для создания единой социокультурной системы; способствовать созданию образовательной системы ДОУ с детской библиотекой для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса; совершенствовать формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОУ; способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Слайд 5

Этапы реализации: 1 этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. 2 этап – практический. Его цель - реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума. 3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Слайд 6

Нас к знаниям книга ведёт «В гостях у домовёнка Кузи» «В стране Читалии» «День рождения «Мурзилки»

Слайд 7

Сказочный календарь «День Лягушки-путешественницы» «Много сказок интересных накопилось за века…» «Из муки он был печён, на окошке был стужен»

Слайд 8

Игры, игрушки, развлечения «День скакалки» «День книжки и игрушки» «Ой ты, барышня-матрешка!»

Слайд 9

Семья и дом «Семья – это семеро таких же, как я» «Лучшая подружка – мамочка моя» «Папа может всё, что угодно»

Слайд 10

Из былин и сказок «Домовой, домовой, поиграй, да отдай» «Баба-яга именинница» «От былины до считалки»

Слайд 11

Сладкоежкам посвящается «Лекарство от скуки»

Слайд 12

Спасибо за внимание! Место встречи – библиотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по воспитанию творческого читателя "Книга-театр-ребёнок" в педагогических чтениях "Вместе с книгой мы растем"

Городской проект "Познавательно - речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение". Педагогические чтения "Вместе с книгой мы растем" часть 1...

Проект социального партнерства ДОУ и детской библиотеки "Вместе с книгой мы растем"

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы не читающего молодого поколения и снижения интереса к чтению у старших дошкольников нашего детского сада. На сегодняшний день актуальность ...

Совместный проект ДОУ и детской библиотеки "Вместе с книгой я расту".

Данный проект поможет заинтересовать  подрастающее поколение к  книге....

Проект "Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению"

Проект был реализован на базе детского сада № 25 "Мозаика" г. Королева и филиала детской городской библиотеки....

проект социального партнерства ДОУ с библиотекой по вопросам формирования и воспитания духовно-познавательных потребностей детей

Идея сетевого взаимодействия/ социального партнерства ДОУ и библиотеки призвана стимулировании познавательного интереса у дошкольников. Библиотека является необходимым звеном образовательной среды, т....

Детская библиотека - партнер по социализации детей в педагогическом проекте "Вместе с книгой мы растем"

Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий , стремительного развития всемирной информ...

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Дружит с книжкой детский сад

Актуальность проекта:       Нам, педагогам, сегодня детей часто становится просто жаль. Когда спрашиваешь их: «Ребята, а вам дома читают?» и получаешь утвердительн...