Сюжетно- ролевая игра "Семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: Создание благоприятной атмосферы в сюжетно- ролевой игре «Семья»

Задачи:

1.     Формировать гендерное различие в разных профессиях.

2.     Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие детей «взрослых» и детей друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

3.     Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых  «в детском саду», «на стройке».

4.     Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов.

5.     Вызвать интерес к игре.

6.     Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание благоприятной атмосферы в сюжетно- ролевой игре «Семья»

Задачи:

  1. Формировать гендерное различие в разных профессиях.
  2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие детей «взрослых» и детей друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
  3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых  «в детском саду», «на стройке».
  4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов.
  5. Вызвать интерес к игре.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.

Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в стройку, принадлежности для занятия,  звонок, конструктор.

Предварительная работа:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
  4. Беседа о том, какими качествами должен обладать воспитатель.

Игровые роли: воспитатель, папа, дети, мама, бабушка, Светофор, строители- 3 мальчика, младший воспитатель, рабочие театра.

Воспитатель: Мы хотим показать сюжетно – ролевую игру «Семья».

Воспитатель- ребёнок: Утро в семье Ивановых.

Бабушка: (Римма)Доброе утро, дети, доброе утро внуки! Сегодня  в детском саду короткий день. Ты не забыла дочь?

Мама: (Маша М) Нет мама не забыла, потому что мы сегодня всей семьёй пойдём в театр. Так что будь готова!

Ребёнок: (Максим К) Мама, а что будут показывать в театре?

Мама: Сегодня будут показывать пальчиковый театр «Колобок»

Дети: Ох, ты, должно быть интересно!!!

Настя Е: Бабушка, можно тебя попросить?

Римма: Конечно!

Настя Е: Дорогая бабушка, свари пожалуйста компот из зелёных  яблок!!!

Римма: Хорошо, внучата мои, сварю, да и приберусь в доме!

(Пока все разговаривают папа читает газету)

Папа: (Данил Б): Мне пора на работу! Всем удачного дня! До вечера!

Дети: Пока папа, пока бабушка!

(Мама берёт детей, все берутся за руки и идут в детский сад, а папа идёт на стройку.)

(В детском саду ребятишек встречает воспитатель)

Воспитатель:(Алина Д): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Елена Валентиновна!

Воспит.: Каждое утро начинается с зарядки! Предлагаю вам встать в круг, немного разомнёмся!  (Зарядка Флешка №   )

(Пока дети делают зарядку, младший воспитатель накрывает на стол)

Воспит.: Дети, у нас сейчас завтрак, что нам надо сделать?

Ребёнок: (Максим Б): Перед едой необходимо помыть руки!!!

(Дети с воспитателем идут мыть руки, на Лизу Б. одевает воспитатель фартук)

Мл. воспитатель: (Маша М) Ребята, проходите за стол!

(Дети садятся за столы)

Воспит.: Приятного аппетита!

Дети: Спасибо!

Воспит.: Когда я ем – я глух и нем!

Покушали?

Дети: Да! Спасибо!

Воспит.: Лиза поможет убрать няне, а Максим нам расскажет считалку!

( Лиза убирает со стола и ставит подносы с пластилином и светофором на каждого ребёнка. (Дети считают в кругу с воспитателем) Раздаётся звонок на занятие.

Воспит.: Проходим за столы на занятие. Ребята, я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто у нас в гостях!

Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш… (Светофор)

А вот и он!

Светофор: (Лёша Р) Здравствуйте, ребята! Предлагаю меня нарисовать  пластилином, но сначала я о себе расскажу:
«Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!»

Возьмите листочки и начинаем работать!!!

(Дети рисуют пластилином светофор)

Воспитатель:  В детском саду дети занимаются, играют, а на стройке быстрым  ходом идёт работа!

Строитель- (Данил Б.) Мы с рабочими строим дом

Строитель- (Артём Т) Высокий дом

Строитель- (Никита Б) Пусть поселится дружба в нём!

 ( Воспитатель- ребёнок и Светофор  вывешивают работы детей на доску)

Мама: (Маша М) Дети,  пора в театр!

Мама:  Елена Валентиновна, сегодня в театре показывают пальчиковый театр «Колобок». Приходите!!!!

Воспит.: Постараюсь придти!

(Дети говорят до свидание и уходят. Они встречаются с бабушкой и папой в театре.)

 (Все идут в театр, покупают билеты в кассе, рассаживаются)

Арина Ч: (Кассир); Артём Т- артист

Представляем вашему вниманию пальчиковый театр «Колобок»

(Аплодисменты в зале)

Дед, медведь – Максим А,

Баба, лиса- Арина Ч,

Заяц, волк- Артём Т,

Колобок- Лёша Р.

(Дети обыгрывают сказку за столом)

(На этом день заканчивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...