Конспект хозяйственно – бытовой деятельности в подготовительной группе «Наведем порядок в группе».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коршина Анастасия Владимировна

Организация трудовой деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.podg_.gr_.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект хозяйственно – бытовой деятельности в подготовительной группе «Наведем порядок в группе».

Программное содержание:

Социально – коммуникативное направление:

  1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; соотносить свою деятельность с трудом других.
  2. Закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
  3. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
  4. Продолжать формировать необходимые умения и навыки: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, протирать пыль с мебели.
  5. Расширять представления о культуре труда.

Речевое направление:

  1. Закреплять умение использовать в речи формы речевого этикета.
  2. Продолжать учить поддерживать диалог.

Оборудование: Тазы, ветошь, фартуки, карточки с заданиями, мешочек с фишками, карточки для схемы, пылесос, мыло, ковши, ведра, швабра.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о труде, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание альбомов с изображением труда людей, наблюдение за трудом взрослых, презентации, беседа о труде взрослых.

Ход деятельности. 

На проектор выводится схема. См. ниже.

- Давайте вспомним, что такое гигиена. (гигиена-это забота о чистоте).

- Гигиену чего вы знаете? (дети, опираясь на схему, дают ответы).

- Для чего нужно соблюдать правила гигиены? (для здоровья).

- Вам, как будущим школьникам, необходимо это хорошо запомнить и постоянно выполнять. И сегодня мы с вами займемся гигиеной жилища.

Утром мы с дежурными обошли всю группу и обнаружили грязные объекты, мы их обозначили специальными знаками - это:

  1. Столы.
  2. Стулья
  3. Спинки кроватей.
  4. Секрет.

- Вам необходимо разделиться на 4 бригады, одна бригада у нас уже есть – это дежурные, еще три бригады мы определим с помощью игры. (Детям предлагается из мешочка достать жетон – геометрическую фигуру; круг, прямоугольник, треугольник).

- На команды мы разделились, а теперь вам в бригаде надо выбрать бригадира (по считалке или по голосованию).

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе. (Проговаривание правил безопасности с опорой на схемы).

- На столе лежат перевернутые листочки с заданиями. На каждом листочке изображен объект для работы бригады и инструкция, в виде карточек. Эти карточки нужно будет разложить в правильном порядке, и если кто-нибудь забудет, что за чем надо выполнять, можно будет посмотреть. Бригадиры, тяните себе заявку на работу.

(Дети выбирают один из листочков, узнают область для работы).

- А для дежурных я припасла особый объект – ковер. Не весь труд осуществляется руками, есть различные бытовые помощники и сегодня при чистке ковра дежурным поможет пылесос. Пылесос-это электроприбор, давайте вспомним правила безопасности при использовании электроприборов.

(Дети приступают к выкладыванию).

- Теперь давайте проверим правильность получившихся схем.

(Проверка и исправление схем).

- А теперь, каждая бригада обсудит, какое оборудование вам понадобится, для этой работы и кто, что подготовит. (обсуждение).

- Что нужно сделать перед началом работы? (надеть фартук). Что вам необходимо для работы? (таз, тряпки, вода). Вспомните, где все это можно взять и приступайте к приготовлению.

(Приготовления к работе).

- На работу отводиться 15 минут. Кто знает, на сколько цифр должна передвинуться большая стрелка?

- Можно приступать к работе.

(Дети приступают к работе).

По окончанию работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах.

- Подводим итог, чем мы сейчас занимались? (гигиеной жилища).

-Какой получили результат? (стало меньше пыли на предметах и в воздухе).

-Как это отразится на нашем организме? (станет легче дышать, и мы станем здоровее).

Бригадиры, оцените работу своей бригады: как выполнили работу: хорошо или плохо; все сделали, что хотели или нет; в срок уложились; были какие-нибудь трудности? Как вы думаете, какая бригада лучше всего справилась с заданием?

- А сейчас ко мне подойдут те ребята, которые считают, что они хорошо потрудились. Почему ты так думаешь?

- Те, кто высоко оценил свою работу, получают наклейки, которые прикрепляют к своей фотографии на дереве «Успеха». Те, кто оценил свою работу чуть похуже – молодцы, честно оценивают себя, вам я тоже дам наклейки, но немного другие. Думаю, в следующий раз, все у вас получится.

(Воспитатель раздает наклейки и вешает их на дерево).

После работы обязательно вымыть руки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель: Федотова Ольга.Павлова. МАДОУ ЦРР д/с- №14

Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель :Федотва Ольга Павловн. МАДОУ ЦРР д/с-№14...

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

План - конспект хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе "Служба быта"

Цель: формирование у детей простейших трудовых умений, навыков, проявляющихся в повседневной деятельности...

Конспект: хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе

продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде;  соотносить свою деятельность с трудом других посредством хозяйственно-бытового труда...