Проект: «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
проект (подготовительная группа) на тему

Литвишко Марина Николаевна

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 4 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ -

г. СЕМИЛУКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект: «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Разработчик:

Литвишко М.Н., воспитатель I КК

Семилуки - 2015


     Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей. Вся работа строится с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА  

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
  1. Наименование проекта: «9 Мая – День Победы »
  2. Разработчики  проекта:
  • Литвишко Марина Николаевна, воспитатель первой  квалификационной категории МКДОУ д/с №4
  1. Целевая группа: Дети подготовительной группы, родители воспитанников ДОУ, , воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре  МКДОУ д/с №4  «Теремок», МКОУ СОШ им. Н.Д. Рязанцева, детская библиотека.
  2. Цель проекта: Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.    
  3. Задачи проекта:

•        Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

•        Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

•        Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны..

•        Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины

  1. Сроки реализации проекта: Краткосрочный: 27 апреля – 8 мая
  2. Тип проекта: Исследовательский, личностно-ориентированный, творческий

  1. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
  • В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Основной реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом

        Подготовительный этап

 1.Составление плана деятельности.

2.Сотрудничество с родителями.

3.Подбор литературных произведений о войне.

4.Подбор музыкальных произведений на военную тему.

 5.Подготовка цикла бесед о ВОВ.

Основной этап:

Реализация перспективного плана:

1.        Рассматривание иллюстраций о войне.

2.        Чтение художественной литературы.

3.        Беседа «Праздник со слезами на глазах».

4.        Выставка детских рисунков «Я рисую мир».

5.        Изготовление праздничных открыток к 9 Мая.

6.        Аппликация  «Военная техника».

7.        Вечер  стихов и песен военных лет.

8.        Выставка альбомов «Города – герои», «Праздник со слезами на глазах».

9.        Встреча с ветеранами войны.

10.        Экскурсия к памятнику воинам ВОВ.

11.        Экскурсия в краеведческий музей (МКОУ СОШ № 2 им. Н.Д. Рязанцева).

          Заключительный этап:

1.        Оформление альбома  «День  Победы».

2.        Презентация проекта «9 Мая – День Победы»

3.         Итоговое мероприятие: «С Днем Победы!»

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАД ПРОЕКТОМ

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр.

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

  1. ПРЕДМЕТНО_РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

  1. СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «С ДНЕМ ПОБЕДЫ!»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны   
    (Великой Отечественной войной).
  2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям. 
  3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, орден, медаль, каска, пилотка, бескозырка и т.д.).
  4. Вызвать у детей чувство переживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны;

Воспитывать  уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под музыку «Этот День Победы» с перестроением, садятся на стульчики!

Ребенок:

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы — праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Ребёнок:

Но особенно он дорог ветеранам,

Слезы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Ребёнок:

И в боях добытые награды

Полыхают ярко на груди,

Чествовать мы вас сегодня рады,

Вы печаль оставьте позади.

Ребёнок:

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

Ребёнок:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

(С.Кочуров)

Ведущий 1.

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово – «война»

Ведущий 2

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память, через годы пролетая,

Нам восстановит огненные дни.

Ребенок.     Июнь! Клонился к вечеру закат,

                     И белой ночи разливалось море,

                     И раздавался звонкий смех ребят,

                      Не знающих, не ведающих горя.

                      Такою все дышало тишиной,

                      Что вся Земля еще спала, казалось,

                       Кто знал, что между миром и войной,

                       Всего каких-то пять минут осталось.

Дети выбегают на середину зала под музыку с  игрушками играют, смеются, шалят. Внезапно музыка замолкает, звучит голос Левитана. Опустив головы и взяв игрушки садятся на стульчики.

Звучит марш Славянки (мальчики уходят на фронт) перестроение

Ведущий: А что же такое война?

Ребёнок

 Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

– Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

ПЕСНЯ «ПОБЕДА ПРИДЁТ» слова и музыка М.В. Сидоровой

Ведущий 1:

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько  бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

Ведущий 2. 

Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

 Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

  Ведущий 1:

 Это было тяжёлое, жестокое время. Враги, напавшие неожиданно,  стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ. А женщины, дети и старики работали день и ночь на фабриках и заводах: делали снаряды, танки, реактивные установки, шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе или на фабрике, чтобы утром опять продолжить работу. А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, отцов, братьев, женихов и внуков.

Ведущий 2: Сколько любви, сколько надежды было в этих письмах! Они были так необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

Песня «Катюша» (исполнение группой детей)

Ведущая 1: Да, любовь женщин спасала солдат в это тяжелое, страшное время. Словно частичку родного дома, хранили мужчины в своих шинелях фотографии жен и матерей, их письма, платочки, подаренные ими.

Песню про синий платочек тихо запел патефон.

В давние годы военные снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек зовёт танцевать нас с тобой.

Танец «Синий платочек»

Ведущая:        Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. наши войска освобождали свои города и сёла и вот наступил долгожданный  День Победы!

Просмотр фильма «Великая Отечественная война» (приложение)

Ведущая:   После войны были созданы памятники воинам – защитникам и освободителям – обелиски, мемориалы, Вечный огонь, памятник Неизвестному солдату. Люди – молодые и пожилые, военные, дети, ветераны – приносят к памятникам цветы, чтобы поклониться героям!

Читают дети:

1.Приходят люди к Вечному огню.

 Приходят, чтобы низко поклониться                                 

Тем, кто погиб в жестокую войну.          

Их подвигами Родина гордится.

2.Горит огонь и в дождь, и в снег,  и в град,

 не заметут его метель и ветер.                         

Бессмертен подвиг доблестных солдат.  

Несут цветы и взрослые, и дети.

3.Тем, кто стоял за Родину свою,

чтоб не могла война вновь  повториться.                         

Приходят люди к Вечному огню.

 Приходят, чтобы низко поклониться.

Дети исполняют песню  «Вечный огонь» А.Филиппенко, слова Д. Чибисова.

Ведущий 1:

9 Мая – светлый, радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им! Почтим память всех погибших минутой молчания.

Ведущий 2: Сегодня у нас в гостях почетные житель г. Семилуки, Ветеран Великой Отечественной войны,  Сурай Клавдия Ивановна.

(ветерану предоставляется слово)

 

Ребенок: Мы родились, когда все было в прошлом,

Победе нашей не один десяток лет,

Но как нам близко то, что уже в прошлом.

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Ребенок:  И каждый год душа болит, рыдает,

Когда нам память выдает слова.

Дух праздника в воздухе витает,

А на глазах печали пелена.

Ребенок:   Спасибо вам, что мы войны не знали,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Ребенок: Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,

Пусть люди помнят ваши имена.

И пусть умолкнут войны, что есть в мире

В тот день, когда черемуха цвела.

Ведущий:

Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней и ночей. Столько дней продолжалось противостояние советского народа фашистским захватчикам. День Победы- это самый  светлый, долгожданный и радостный праздник. Это мирное голубое небо, это завораживающая трель соловья, это детский смех и счастливое будущее нашей  планеты. За все это мы благодарим  всех от простого солдата до генерала нашей необъятной Родины!

Ведущий

Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Ребята уходят под музыку «Этот День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....

Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"

Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...

Познавательно-творческий проект « 9 Мая – День Победы»

Участники проекта:  Воспитатели группы №4 «Подсолнушек» - Козлова Г.Э., Курчакова И.В.; инструктор по физкультуре – Фомина Н.Н.; музыкальный  руководитель – Нешина Л.Н.; дети подготовительно...

Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...

Творческий проект ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тип проекта: творческий, информационный.Продолжительность: краткосрочный, неделя.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое ...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...