Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Семенченко Наталия Сергеевна

Форма проведения: мастер-класс.

Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.

Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.

Задачи:

1. Активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной деятельности детского сада и семьи в вопросе формирования творческих способностей детей.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Ожидаемые результаты:

Участие родителей в работе мастер-класса поможет родителям снять эмоциональное напряжение – так называемого «конфликта поколений». Появится желание идти на контакт друг к другу, пересмотреть устоявшиеся нормы общения и взаимодействия. Повысится творческий потенциал родителей и их детей.

Информационно – техническое обеспечение:

Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Материалы и оборудование:

природный материал, цветной пластилин, кусочки ткани, ножницы, цветные шерстяные нитки, пуговицы, бусины, клей, аудио запись спокойной музыки.

Логика проведения:

I. Предварительная часть.

1. Оформление папки - раскладушки «Развиваем творческие способности детей».

2. Рекомендации для родителей «Как организовать художественную деятельность в домашних условиях (лепка, рисование, аппликация) .

3. Консультация для родителей «Этот необычный пластилин»

4. Консультация для родителей «Жизнь души»

II. Организационная часть.

Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Мы сегодня вместе с Вами и Вашими детьми немного поиграем. А это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе нашего путешествия.

III. Вступительная часть.

Игровое упражнение «Улыбка»

Давайте подарим друг другу самое красивое и нежное, что есть у людей – это улыбку. Давайте улыбнёмся друг другу. Смотрите, как ярко и уютно стало в нашем зале.

IV. Разминка.

Ребята, а давайте все научим наших мам разминке (разминка выполняется под музыкальное сопровождение).

Головами покиваем      

действия соответствуют тексту песни

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим

прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс… »

Плечиками мы покрутим  

поставив пальцы на плечи, вращаем плечами

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём  

наклонившись, качаем руками («чтобы ручки  отдохнули»)

V. Практическая часть.

А пригласила я Вас всех вот почему. Сегодня я получила необычное письмо. Послушайте. (Во время чтения письма на интерактивной доске появляется колобок, который присутствует на протяжении всей практической части и во время обратной связи. Необходим для поддержания детского интереса.)

Здравствуйте милые родители и дети детского сада «Дружная семейка»!

Пишет вам колобок. Живу я в сказочной стране и мне очень одиноко, потому что вокруг меня нет друзей, таких же, как я.

Вот играют котята – вдвоём!

Вот резвятся щенята – вдвоём!

Скачут, скачут ягнята – вдвоём!

И гуляют цыплята – вдвоём!

Потому что в одиночку скучно – скучно.

И мне скучно одному катиться по лесу.

Я знаю, что у вас золотые руки, и мне очень хотелось, что бы вы помогли мне, и сделали для меня друзей. Ну что ребятки, поможем колобку? Ну, тогда вместе с мамами выбирайте необходимый материал, проходите за стол и приступайте к работе.

Родители вместе с детьми лепят колобков, украшают их. (В это время звучит спокойная музыка)

VI. Обратная связь.

Каждая семья рассказывает о своём колобке. Высказываются все участники поделки.

В конце мероприятия родителей просят оставить письменный отзыв. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

КУРАПОВСКИЙ  ФИЛИАЛ  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

С. БОГАТОЕ   САМАРСКАЯ  ОБЛАСТЬ

Конспект мастер-класса

для родителей воспитанников второй младшей группы
«Поможем колобку»

Автор-составитель:  

воспитатель

Семенченко Н.С.

Дата проведения:

12 февраля 2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2014 – 2015

учебный год

Тема «Поможем колобку»

Форма проведения: мастер-класс.

Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.

Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.

Задачи:

1. Активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной деятельности детского сада и семьи в вопросе формирования творческих способностей детей.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Ожидаемые результаты:

Участие родителей в работе мастер-класса поможет родителям снять эмоциональное напряжение – так называемого «конфликта поколений». Появится желание идти на контакт друг к другу, пересмотреть устоявшиеся нормы общения и взаимодействия. Повысится творческий потенциал родителей и их детей.

Информационно – техническое обеспечение:

Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Материалы и оборудование:

природный материал, цветной пластилин, кусочки ткани, ножницы, цветные шерстяные нитки, пуговицы, бусины, клей, аудио запись спокойной музыки.

Логика проведения:

I. Предварительная часть.

1. Оформление папки - раскладушки «Развиваем творческие способности детей».

2. Рекомендации для родителей «Как организовать художественную деятельность в домашних условиях (лепка, рисование, аппликация) .

3. Консультация для родителей «Этот необычный пластилин»

4. Консультация для родителей «Жизнь души»

II. Организационная часть.

Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Мы сегодня вместе с Вами и Вашими детьми немного поиграем. А это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе нашего путешествия.

III. Вступительная часть.

Игровое упражнение «Улыбка»

Давайте подарим друг другу самое красивое и нежное, что есть у людей – это улыбку. Давайте улыбнёмся друг другу. Смотрите, как ярко и уютно стало в нашем зале.

IV. Разминка.

Ребята, а давайте все научим наших мам разминке (разминка выполняется под музыкальное сопровождение).

Головами покиваем      

действия соответствуют тексту песни

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим

прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс… »

Плечиками мы покрутим  

поставив пальцы на плечи, вращаем плечами

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём  

наклонившись, качаем руками («чтобы ручки  отдохнули»)

V. Практическая часть.

А пригласила я Вас всех вот почему. Сегодня я получила необычное письмо. Послушайте. (Во время чтения письма на интерактивной доске появляется колобок, который присутствует на протяжении всей практической части и во время обратной связи. Необходим для поддержания детского интереса.)

Здравствуйте милые родители и дети детского сада «Дружная семейка»!

Пишет вам колобок. Живу я в сказочной стране и мне очень одиноко, потому что вокруг меня нет друзей, таких же, как я.

Вот играют котята – вдвоём!

Вот резвятся щенята – вдвоём!

Скачут, скачут ягнята – вдвоём!

И гуляют цыплята – вдвоём!

Потому что в одиночку скучно – скучно.

И мне скучно одному катиться по лесу.

Я знаю, что у вас золотые руки, и мне очень хотелось, что бы вы помогли мне, и сделали для меня друзей. Ну что ребятки, поможем колобку? Ну, тогда вместе с мамами выбирайте необходимый материал, проходите за стол и приступайте к работе.

Родители вместе с детьми лепят колобков, украшают их. (В это время звучит спокойная музыка)

VI. Обратная связь.

Каждая семья рассказывает о своём колобке. Высказываются все участники поделки.

В конце мероприятия родителей просят оставить письменный отзыв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

конспект нод по фэмп во второй младшей группе" Приключение колобка"

Данный конспект нод предусматривает формирование представлений о величине,форме,количестве....

Презентация для НОД по математике во второй младшей группе «Поможем колобку»

Презентация для НОД по математике во второй младшей группе «Поможем колобку»Интересные картинки помогут детям удерживать внимание на героях сказки-игры....

конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие Колобка"

конспект по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы...

Конспект «Весёлые старты» с воспитанниками второй младшей группы и родителями

Конспект «Весёлые старты» с воспитанниками второй младшей группы и родителями Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортомЗадачи:Развивающие: В и...

Конспект занятий для второй младшей группы «Поможем колобку добраться до дома»

Формирование и развитие умения в применении конструктивных навыков самостоятельного преодоления затруднения....