Презентация "Роль дидактических пособий в раннем развитии детей"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Комарова Татьяна.

Фотографии с дидактическими разработками пособий для занятий с детьми раннего возраста. Развитие мелкой моторики, ознакомление с основными цветами, развитие речи, учить бережно относиться к труду взрослого.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста воспитатель МБДОУ №10 «Светлячок» Комарова Татьяна Владимировна

Слайд 2

Сенсорное развитие во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное развитие во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Слайд 3

В сенсорном развитии особое место отводится дидактическим играм, которые являются основой воспитания детей раннего возраста и благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире, они присутствуют в реализации всех образовательных областей (в соответствии с ФГОС). Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и полное усвоения знаний через игру. Функции дидактической игры – это: Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

Слайд 4

Играя, дети развиваются, чтобы достичь максимально необходимых результатов, создается развивающая предметно-пространственная среда, которая в соответствии с ФГОС ДО должна быть: -содержательно-насыщеная -трансформируемая -вариативная -полифункциональная -доступная -безопасная.

Слайд 5

Посредством осязания, зрения начинают складываться первые общие представления об окружающем, ребенок начинает различать и называть форму, величину, цвет предметов. Он ощущает, что один предмет - твёрдый, другой - мягкий, одни предметы -прочные, другие –легко разрушаются, рвутся, мнутся и т. п. «Большой маленький» «Аленький цветочек»

Слайд 6

В процессе деятельности, игр по сенсорике развиваются память, внимание, мышление детей, сосредоточенность в течение времени на одном деле, усидчивость. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы, шарики, кубики, матрёшки; одного и того же цвета могут быть разные вещи.

Слайд 7

Дидактическая игра «Подари петушку перышко» Благоприятно сказывается на умственном развитии детей. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер. Если взрослые сопровождают действия ребёнка словом, обозначают эти действия, качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. «Аленький цветочек» Петушок, петушок, Покажи свой кожушок! Кожушок горит огнем. Сколько перышек на нем? Раз-два-три-четыре-пять, Невозможно сосчитать! «Подари петушку перышко »

Слайд 8

«Волшебные коробочки» Для успешного развития ребёнка необходимо и в семье создать развивающую предметно-пространственную среду. Желательно, чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов: дерева, камня, глины, металла, и т.п. Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой. Различные движущие игрушки. Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука. Самодельные свистящие, гремящие, скрипящие,шуршащие предметы. Это могут быть: банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т. д. «Куб»

Слайд 9

В процессе деятельности с дидактической игрой у детей развивается сообразительность, складываются первые общие представления о форме, величине, цвете. Действия детей с дидактическими пособиями всегда ставят перед ребёнком умственную задачу: он старается добиться результата-собрать башенку, сложить матрёшку, подобрать красивые пёрышки для хвоста петуха и т. д. Так формируется целеустремлённость, активность и планомерность действий. В процессе деятельности с дидактической игрушкой развивается способность, сообразительность у детей.

Слайд 10

Сенсорное развитие во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой

Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

Дидактические пособия по математическому развитию детей

Нам педагогам, следует помнить: чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо ...

Дидактическое пособие для речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Книжка-малышка»

Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и ...

Дидактическое пособие для физического развития детей младшего и старшего дошкольного возраста "Палочка-выручалочка"

Нестандартное оборудование для детей по профилактике плоскостопия, укрепления опорно-двигательного аппарата и мускулатуры всего тела....

Дидактическое пособие по ранней профориентации детей дошкольного возраста "Чистота: вчера - сегодня - завтра"

Авторское дидиктическое пособие: описание, методические рекомендации, фотоматериалы....