Методическая разработка по непосредственной образовательной деятельности по теме:"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Эта методическая разработка к нод по теме: "всех нужнее и дороже в эом мире доброта". Простые слова из детской песенки передают основную мысль, которую я хотела раскрыть в своем игровом занятии. Перед его проведением была сделана очень большая подготовительная работа - целый проект "доброта".Детям читались книги о доброте, дружбе, взаимопомощи. Проводились нравственные беседы. В группе был создан "свиток добрых дел", куда ребята с гордостью заносили свои хорошие поступки. Создали целый перечень добрых слов. Совместно с детьми был создан "кодекс доброго человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка к нод52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста по теме:

 «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта».

                                                                      Автор: Чмутова Мария Геннадьевна

                                                                   Воспитатель высшей квалификационной категории

                                          ГБДОУ детский сад №55 Калининского района Санкт-Петербурга

                                                           

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная.

Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие, проблемно – игровые, проектной деятельности, ИКТ.

Цель:

Формировать представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о необходимости совершать добрые поступки.
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.
  3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание помочь друг другу.
  4. Продолжать развивать все виды памяти: слуховую, зрительную, тактильную.
  5. Способствовать развитию внимания, воображения.
  6. Создавать условия для речевой активности.

Оснащение образовательной деятельности:

Музыкальное сопровождение: песенки из мультфильмов; игрушка «Кузя»; пособие для игры «Найди дорожку»; карточки с зашифрованными словами; восемь картинок с изображением домашних животных с детенышами. Два куска ткани: синий – речка, оранжевый – дорожка. Четыре фрукта: апельсин, мандарин, банан и яблоко; пособие «Волшебный мешочек» с игрушками-атрибутами профессий; карточки с изображением людей разных профессий; весы и предметы – хорошие и плохие дела.

Проведение непосредственно организованной деятельности:

Дети заходят в зал.

Упражнение «Приветствие».

    Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь, давайте улыбнемся друг другу, пошлем добрые мысли и улыбки всем в этом зале. Всем в нашем саду, в нашем городе, во всем мире! Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит и поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости.

            А что такое доброта? – (рассуждения детей)

            А что бывает добрым? – (рассуждения детей)

Добрыми бывают люди, поступки, руки, мысли, и слова.

Игра «Закончи предложение».

Зеленеет старый  пень, когда услышит…(добрый день).

Растает даже снежная глыба, от слова теплого…(спасибо).

Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста).

Ребенок вежливый при встрече всегда вам скажет…(добрый вечер).

Где бы ни были мы, на прощанье всегда говорим…(до свидания).

 

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты? – (рассуждения детей).

ТРИЗ «Хорошо – плохо» 

Ребята, а может быть так, что кто-то делает доброе дело, а оно на самом деле принесло вред? – (рассуждения детей)

     Я хочу пригласить вас в сказку: (звучит тихая музыка)

Закройте глазки и представьте себе маленькую снежинку. Представили -  она красивая, ажурная.  

А теперь, снежинка вдруг стала расти. Вот она стала с ладошку, с целый экран, еще больше – с дом, с целую страну.

     А ведь так и есть, это -  действительно волшебная страна, там есть лес, и луг, и река, и город. В ней живут маленькие веселые человечки и добрые животные. Они любят петь, танцевать, дружить, улыбаться, и делать только добрые дела, и от их улыбок на небе всегда светит солнышко!

    И появился там маленький тролль Кузя. (Появляется игрушка). Ему очень понравилось в солнечной веселой стране. Кузя решил, что тоже будет делать добрые дела, чтобы все улыбались и светило солнышко. Но делать добро Кузя стал не думая о последствиях, и все его «добрые» дела оборачивались горем для тех, кому Кузя пытался помочь. Совсем плохо стало в волшебной стране. Человечки и животные перестали улыбаться, солнышко скрылось за тучами, постоянно стал идти дождь.

 Придется вам помогать! Исправлять все, что Кузя натворил. Готовы? Помогут нам вот эти весы. На одной чаше весов лежат плохие поступки, а на другой – хорошие. Пока чаша с добрыми делами не перевесит, солнышко не появится.

 

 Кузя оставил нам послания, где он побывал. Смотрите:

Игра «Составь слово по первым буквам предметов»:

( зашифрованное слово – лес)

Мы с вами отправляемся в лес. (Звучит веселая музыка).

Кузя пришел в лес. Ему показалось, что там слишком грязно. Он решил подмести все дорожки. Он так старался, что в лесу не осталось ни одной тропинки и дорожки. Как же звери доберутся домой? Смотрите – маленький ежик заблудился. Чтобы ему помочь надо нарисовать ему дорожку по ориентирам.

Игра «Запомни слова»:

 Я сейчас скажу вам несколько слов, вам надо их запомнить и повторить в том же порядке, в каком я их назвала: белка – ягоды – гриб – тигр – елка – муха – береза – скамейка.

Повторите слова. А теперь, смотрите – (показывается пособие к игре «Найди дорожку).

Игра «Нарисуй дорожку»:

Еще раз вспомните названные мной слова и посмотрите на карту. Как вы думаете, где домик нашего ежика?  - Я начинаю рисовать, а вы мне подсказываете как.

Молодцы, вы помогли маленькому ежику добраться до дома. Смотрите, как он рад. Вот и первая улыбка, а значит – кладем на наши весы первое доброе дело!

Пора отправляться дальше, отгадываем следующее слово.

Игра «Составь слово по первым буквам предметов»:

( зашифрованное слово – луг).

Идем на луг (звучит веселая музыка).

Чтобы попасть на луг, надо пройти по мостику. Правда, мостик это не простой – он только для добрых и умных.

Игра «Мостик»:

По мостику надо идти обязательно парами. А мостик очень узкий! Будьте вежливыми и умными! Но сначала, найдите себе пару.

(Дети держась за руки, должны пройти по мостику. При этом, чтобы выполнить задание, один из напарников должен уступить другому дорогу).

Вы, ребята дружные, воспитанные, и хорошие друзья.

Повторяйте за мной:

Физминутка «Друзья».

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка забияка. (приставить пальцы к носу «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (показать мускулы)

Вместе с другом я смелей, (показать кулаки)

Мы друг друга защитим (обнять себя руками)

И все страхи победим (бросить руки вниз в стороны).

Вот мы и на лугу.

И здесь Кузя хотел сделать «доброе» дело – решил помочь пастись животным. В итоге все перепутались: мамы и их детеныши. Мамы- животные волнуются, малыши плачут. Срочно надо помогать!

Игра «Найди пару»:

Вам надо посмотреть на карточки с животными и запомнить: где мама, а где ее детеныш. Кто тут есть, лошадь и …жеребенок,

корова  и …теленок, коза и …козленок, овца и …ягненок.

Теперь карточки я переверну, вам надо повернуть их обратно, вспомнив пару.

Посмотрите, вы помогли животным найти своих деток! Они опять вместе! Это второе доброе дело, которое мы положим на весы.

Ребята, наши новые друзья решили вас угостить. Фруктов у них всего четыре, но я уверена, что вы сможете поделиться друг с другом.

 

Игра «Апельсин».

Каждой паре детей дается какой-то фрукт: апельсин, яблоко, виноград или банан. Ребята должны догадаться, как разделить эти фрукты.

Куда же теперь нам? Пора отгадывать новое слово.

 Игра «Составь слово по первым буквам предметов»:

( зашифрованное слово – город).

Вперед друзья!  (Звучит веселая музыка)

Вот мы и в городе мастеров! Здесь живут веселые, улыбчивые и хорошие знатоки своего дела. Но и тут постарался наш старый знакомый. Кто? Конечно – Кузя! Он захотел стать таким же мастером. Сначала он попробовал себя в одной профессии, затем в другой, и в третьей… Ничего у него не получилось, ведь любому делу надо учиться.

 А учиться Кузя совсем не любит. Рассердился наш горе-мастер, и забросил все инструменты в большой  темный мешок. Плачут мастеровые, чем же им теперь работать?

Давайте поможем!

Игра «Волшебный мешочек».

Ребята, в это мешке находятся все вещи, без которых не могут работать люди вот этих профессий. Посмотрите на карточки, и скажите, кого вы здесь видите.

(На карточках представлены: врач, повар, строитель, портной, фермер, шофер, художник, пожарный).

Ваша задача нащупать в мешочке предмет, определить что это, и какой из этих профессий он может принадлежать. После этого вы достаете предмет.

Смотрите сколько улыбок! А ведь это ваша заслуга. Кладем еще одно доброе дело на наши весы.

 Ура! Чаша с добрыми делами перевесила! А вот и солнышко снова появилось в этой прекрасной стране!

Вы знаете, дети, мы с вами не только помогли жителям волшебной страны. Мы показали Кузе, что добрые дела надо делать с умом.

Кузя все понял, ему стало стыдно за свою самоуверенность. И теперь Кузя изменился – смотрите.

Хороший конец нашей истории! Научим Кузю и наших гостей петь веселую песенку.

Игра: «Хор животных».

Дети разбиваются на две команды: одна команда – собачки, другая – кошечки. На мотив песенки «В лесу родилась елочка» дети по сигналу дирижера «поют» на языке этих животных. Как хорошо получилось, все это потому, что вы по настоящему добрые дружные дети, Спасибо вам от жителей волшебной страны и от Кузи! Давайте попрощаемся со всеми в зале.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит»

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности  на тему «Зайка беленький сидит» для детей 2-3 лет...

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Тайны магнита»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Тайны магнита" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуник...

Конспект занятия педагога-психолога «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» с использованием новых образовательных технологий и ЭОР.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.Развивать саморегуляцию воспитанников  ...

Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по теме "Будущие первоклассники."

Цель: обобщить, ранее,  полученные  знания.Задачи: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить умение проводить звуковой анализ, умение составлять слова из слогов,  читать про...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дикие животные».

Цель: Усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...