НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»
методическая разработка (младшая группа) на тему

При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного  занятия».

Выбор технологии объясняется рядом причин:

 мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы не дают представление о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты;

• интеграция развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;

• форма проведения нестандартна, интересна; снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес;

• интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании (современному обществу необходимы высококлассные специалисты и начинать подготовку образованных специалистов необходимо с детского сада, начальной школы, чему и способствует интеграция в ДОУ);

• за счет усиления межпредметных связей высвобождаются часы, которые можно использовать для развивающей деятельности воспитанников, а также дополнительной деятельности практической направленности;

• интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_lisichki.rar941.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

Г. Ртищево Саратовской области

Конспект открытого мероприятия

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

детей младшего дошкольного возраста

на тему: «Домик для Лисички»

Автор: воспитатель Булгакова  Екатерина Сергеевна

2015г.

Аннотация:

При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного  занятия».

Выбор технологии объясняется рядом причин:

• мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы не дают представление о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты;

• интеграция развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;

• форма проведения нестандартна, интересна; снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес;

• интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании (современному обществу необходимы высококлассные специалисты и начинать подготовку образованных специалистов необходимо с детского сада, начальной школы, чему и способствует интеграция в ДОУ);

• за счет усиления межпредметных связей высвобождаются часы, которые можно использовать для развивающей деятельности воспитанников, а также дополнительной деятельности практической направленности;

• интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.

Введение:

Актуальность:

Особая роль в художественно-эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста отводится именно сказке. С ней ребенок встречается, начиная с самого раннего возраста. Нет малыша, который без замирания сердца слушал бы сказки. Дети радуются удачам героя, отрицают то плохое, с чем борются  герои. Сказка часто обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Дети сознательно объединяют разные сюжеты: материал из сказок отображают в своем творчестве( песне, рисунке, лепке, аппликации). Основываясь на этом, возникла идея создания НОД «Домик для Лисички» по сюжету р.н.с. «Лиса и Заяц».

Цель и задачи НОД:

Цель НОД: формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, учить создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации, закрепить технику –сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Развивающие задачи: развивать воображение, творческие способности детей посредством работы с бумагой.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей к русскому народному литературному искусству, воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности в НОД

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Одобрение детей.

Похвала за усердие, желание выполнить задание.

Развивающая среда:

  • клей
  •  розетки
  •  комочки из бумажных салфеток
  • влажные салфетки
  • лист бумаги
  • картонные шаблоны
  • сопровождение компьютерной презентацией

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций к сказке
  • разгадывание загадок
  • скатывание комочков из салфеток

Ход НОД:

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова, поздороваемся с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.

Воспитатель: Приглашаю вас на полянку, но полянка непростая, а сказочная!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через камень - прыг. Через ямку - скок.

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, на полянку пришли.

- Давайте присядем и послушаем историю о том, что же произошло на волшебной полянке .

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому…

Рассказывается сказка «Лиса и заяц».

(Раздается плач) Входит персонаж-ребенок подготовительной группы(лиса).

Лиса :

Здравствуйте мои друзья! К вам пришла непросто я!

Тоже домик я хочу, помощи у вас прошу!

 С зайцем дружбу сохранить и жильем обзавестись!!!!

Только трудно мне одной, вы народ то деловой,

Вместе вмиг построим дом, будет крепким светлым он!!!

Больше вредничать не стану обещаю вам друзья,

Доброй, вежливой, любезной, лишь такою буду я!

Воспитатель:

Так и быть, Лиса! Если обещаешь исправиться, мы с ребятами обязательно тебе поможем! Ребята, построим домик для Лисы?

Ответ детей.

Воспитатель: Ну хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую. Лиса пойдем с нами, будешь помогать строить домик. Но попасть туда не просто, надо произнести волшебные слова:

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед.

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

в мастерскую мы пришли, не стесняйся проходи.

Ребята садитесь за столы и посмотрите внимательно, а из чего мы будем делать домик?

Дети: Из комочков салфеток.

Воспитатель: Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток давайте вспомним как мы делали комочки.

Дети: Сминаем салфетку в руке ,а затем скатываем круговыми движениями в шарик(показывают).

Воспитатель: Ребята на столе лежат детали  домика, каждую деталь будем обклеивать по контуру бумажными комочками, а потом мы соединим все детали в одно - целое. У нас получится большой домик. Посмотрите внимательно как я буду делать свою деталь.(Обьясняю и показываю)Беру комочек опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь, снова беру комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…

Прежде чем мы начнем делать домик, давайте немного разомнем наши пальчики:

Раз,два,три,четыре,пять

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить лисичка в нем!

Принимаемся за работу.

Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь с чего начнет свою работу. Детям затрудняющимся даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей. Привлекаю Лисичку.

Воспитатель: А сейчас, давайте все вместе соединим наши детали, чтобы получился красивый уютный домик.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный дом получился !

Лисичка  тебе нравится?

Лиса: Мне очень нравится домик. Спасибо вам ребята, что помогли мне сделать такой уютный и красивый дом.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело. Мы помогли Лисичке, теперь и у нее есть свой домик!

Источники литературы:

  1. Климова Е.П. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. – Волгоград: Учитель, 2005.
  2. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. – Ростов н/Д «Феникс», 2003.

3. Ветлугина Н.А.  Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985.

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/583787/

http://ds82.ru/doshkolnik/4651-.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3-4 лет "Волшебная радуга"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

ДОПОЛНИТЕЛЬНая общеразвивающая программа ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА М.Б. Зацепиной Т.С. Комаровой А.В. Антоновой «КЛЯКСОЧКА»

Программа разработана на основе программы Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной «Красота, радость, творчество» и технологии Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельно...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста Срок реализации 6 месяцев

Цель программыРазвитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на основе изучения и освоения техник рисования, лепки и аппликации. Задачи программыСоздание условий для а...