Сценарий мероприятия к 70-летию Победы в ВОВ
план-конспект занятия на тему

Сценарий мероприятия к 70-летию Победы в ВОВ. Мероприятие было проведено с учащимися и воспитанниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Нетрудно себе представить  себе, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее, если все  будут знать языки, основы наук, умеют плавать, ездить  верхом, писать маслом, играть  на скрипке – и все это на высоком профессиональном  уровне.   С древних времен считается, что выдающийся талант- это прежде всего наследственность, каприз природы. Но современные исследования  доказали, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

         Основой современных образовательных стандартов ДО становится формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться, что очень ярко характеризует современных мотивированных и одаренных детей.

 Самым благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Творческие возможности человека проявляются очень рано. Интенсивный период его развития – 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности. Начинает проявляться непреодолимая, непроизвольная тяга к различным сферам деятельности. 

      Как же распознать,  диагностировать творческую одаренность? И  как работать с детьми, имеющими высокий уровень общих способностей?

      В течение многих лет прогимназия ведет образовательную  деятельность по развитию детских способностей. Большое внимание уделяем  условиям ее организации:

-наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов;

-наличие содержательной  предметно – пространственной среды;

-наличие системы в работе.

     Практика развития потенциала одаренных детей предполагает разработку и реализацию специальных  программ и учебных материалов. Творческой группой прогимназии была составлена программа «Одаренные дети», которая направлена на развитие различных личностных качеств обучающихся, способствующих в будущем социальной реализации талантов и способностей.  

    Мы считаем, что основным подходом в поиске юных дарований является комплекс мероприятий (медико-психологических, педагогических), направленных не только на детей, но и на родителей и педагогов. Важно использовать разнообразные методики отбора детей и в дальнейшем непрерывно наблюдать за их успехами. На первом этапе выявления одаренных детей учитываются сведения о высоких успехах в какой либо деятельности ребенка от родителей и педагогов.  Могут быть использованы также результаты групповых тестирований, социологических опросных листов. Это позволяет очертить круг детей для более углубленных индивидуальных исследований.

     Следующий этап можно обозначить как диагностический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка творческих  и интеллектуальных возможностей и особенностей нервно=психического статуса ребенка психологом и психотерапевтом. В зависимости от результатов  первого этапа и предпочтительности того или иного варианта потенциальных возможностей ребенок обследуется набором психологических тестов. О методиках выявления предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста  более подробно будет говорить наш педагог-психолог.     

      На третьем этапе  работы с  талантливыми детьми основная роль отводиться педагогам, задача которых –сформировать и углубить возможности детей. Реализуются эти требования  с помощью, широкого спектра педагогических приемов и методов: авторские программы, индивидуальные занятия, интеграция образовательных областей, дополнительное образование. очень важен высокий профессионализм педагога. Это, прежде всего, склонность педагога к творческой деятельности, умение быстро и гибко перестраивать намеченный план работы в зависимости от возможностей детей. Умение ориентироваться на индивидуальные особенности каждого ребенка, обеспечение оптимальных условий развития всех детей группы, различающимся по уровню развития умственных и творческих способностей, склонностей, интересов, уровню знаний. В общении с  такими детьми  педагог должен придерживаться тактики сотрудничества: взаимодействовать с ребенком на равных, поддерживать  любую инициативу ребенка. Быть  добрым  и чутким,  обладать специальными способностями, позволяющими ему заинтересовывать детей процессом выполняемой им самим деятельности. Разбирается в особенностях психологии одаренных детей. Иметь  высокий уровень интеллектуального развития; широкий круг интересов и умений, нетрадиционное личное мировоззрение, активный интерес ко всему новому.

     

 В процессе образовательной деятельности педагоги используют  специальные методы и способы преподнесения заданий, различные педагогические технологии, позволяющие таким детям самостоятельно искать и находить ответы на интересующие их вопросы;  методы творческого характера (проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные) в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы, имеющие высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствующие уровню познавательной активности и интересов одарённых детей.

     В подготовительной группе вот уже три года работает кружок «Я -исследователь»  по авторской программе И. Савенкова. Здесь у педагогов есть возможность  использовать эффективный метод взаимодействия с одарённым ребёнком – это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Ежегодно воспитанники кружка представляют свои исследовательские и творческие проекты на школьной научно-практической конференции.

       Результатом такой работы также являются и участие во Всероссийских дистанционных конкурсах «   » , районной интеллектуальной олимпиаде.

     Музыкальным руководителем организуются индивидуальные занятия с детьми, проявляющими музыкальные и хореографические способности. Эта работа имеет свое продолжение в начальной школе. Воспитанники нашего ОУ  становиться призерами  многих творческих конкурсов различного уровня.

      Есть дети, которые рисуют и  видят даже то, что не нарисовано. Если ребёнок старается выразить своё отношение или сообщить какое-либо действие, факт, придать философскую глубину, понимает больше, чем заложено во внешних признаках изображаемого явления, то мы, несомненно, считаем его одарённым. Одарённый ребёнок оказывается способным уловить внутреннюю характеристику художественного образа, не лежащую на поверхности.  

В изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации),  наши педагоги используют   нетрадиционные  техники,  самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расчёску, зубную щётку, ватную палочку, нитки и многое другое. Стараемся не использовать слово «НЕЛЬЗЯ», даем возможность нарушать правила  использования некоторых материалов: а вот пальчиком,  да в краску. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, развивает  умение  выражать свое творческое начало и свое собственное «Я».    

     Театральная деятельность является мощным инструментом открытия и шлифовки творческих способностей детей. Программа театрального кружка «Светлячок» направлена на создание условий для  развития эмоционального мира, творческих и артистических способностей старших дошкольников.

 Здесь дети знакомятся с азбукой театра, развивается  интонационная выразительность речи, совершенствуется детская пластика, социально-коммуникативные качества.

      Одаренные дети  чувствуют индивидуальную заботу и внимание со стороны  всего педколлектива.

       В этой работе немаловажно содержание  предметно-пространственной среды.   Материально-техническая база учреждения обеспечивает возможность организовать качественно образовательный процесс (музыкальный и спортивный  залы, компьютерный класс, изостудия, кабинет релаксации, уголки фантазий и т.д.) Предметно-развивающая  среда групп, способствует познанию окружающего мира, обеспечивает  детям  возможность овладеть  новыми способами деятельности, выполнения новых действий, развить  познавательные способности. Содержит признак новизны и проблемности,  насыщенна, разнообразна, эмоционально привлекательна. В каждой группе  для игр имеется определенная атрибутика в соответствии с возрастными особенностями детей.  Для развития познавательных способностей и познавательной активности детей имеются различные настольные игры сложного содержания: домино, шашки,  игры типа «Магический лабиринт», «В мире животных», «Заполни логическую таблицу» и другие, а также  различные головоломки. Имеются  книги познавательного характера, ориентирующие на изучение окружающего мира, дающие возможность приобретения новых знаний. Художественные произведения с красочными иллюстрациями и текстом, доступным для самостоятельного чтения. Созданы условия для экспериментирования детей с различными материалами и предметами: водой, глиной, весами и т. п. Это исследовательские центры, в которые помещаются, время от времени, различные предметы. Усвоенные в процессе НОД способы деятельности и приобретенные знания реализуем  в различных деятельностях детей: игре, конструировании, лепке, рисовании и пр. В творческих уголках, где размещаются различные материалы (карандаши, краски, ножницы, бумага, различный бросовый материал и т.д.),  дети в свободном доступе могут мастерить   какие -то поделки, игрушки и т.д.  

    Ведущей деятельностью одарённых детей, также как и обычных, продолжает оставаться сюжетно-ролевая игра, неизменно вызывающая их интерес и эмоциональный отклик, поэтому тщательно подходим оформлению уголков для сюжетно-ролевых  игр: «Магазин», «Кухня», «Больница», «Театр», «Мастерская», «Салон красоты» и т.д.. Таким образом, окружающая предметная среда представлена в наших группах рядом специфических особенностей, что содействует развитию интеллекта и творческих способностей.

      Роль семьи в развитии одаренности ребенка тоже является решающей. Необходимо повышенное внимание родителей. Высокие познавательные интересы самих родителей способствуют развитию одаренности детей. В общении с ребенком такие родители выходят за круг бытовых проблем, в общении используют общие игры, совместную работу на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем.     

      Результатом  такой работы является то, что  наши обучающиеся  являются призерами многих  интеллектуальных и творческих конкурсов и олимпиад на различных уровнях. Выпускники успешно продолжают свою учебу в средней школе, становятся  победителями предметных олимпиад, активные члены школьного самоуправления, медалисты. Являются студентами лучших вузов КБР, Ставропольского края, России. Многие из них увлекаются музыкой,  живописью, поэзией, спортом, танцами, языками.

      И педагогам и родителям,  главное,  помнить,  что творческий дар существует только в динамике, не терпит застоя и самоудовлетворенности, он или развивается,  или угасает.  

МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже

Доклад «Работа с одаренными детьми  по подготовке

к олимпиадам, конкурсам, вовлечению их

в проектную деятельность и ее сопровождение».

(Районный  семинар заместителей директоров по дошкольному образованию

и руководителей структурных подразделений)

Старший воспитатель:  Курашинова А.М.

Апрель, 2015г



Предварительный просмотр:

МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже

Сценарий внеклассного мероприятия к 70- летию Победы

 в Великой отечественной войне.

Зам директора по ВР Курашинова А.М.

8 мая 2015г

1 Ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый и радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.

2. Вед.  Дорогой ценой досталась нам эта победа. И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех, кто отдал свои жизни за Родину. Давайте вспомним, что пришлось пережить нашему народу.

Чтец. 

Мирно страна проснулась
В этот июньский день.
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру
Утро встречала страна

В зал заходят парами дети. Звучит вальс 

Танцуют пары. Резко прерывается музыка. Все пары застывают.

1 Ведущий: Вдруг разнеслись по эфиру
                     Горестные слова.


Раздаётся голос Ю. Левитана о начале войны. 

2 Ведущий: 22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое мирное воскресное утро, когда люди ещё спали, началась война.

Песня: «Священная война» (1 куплет, прослушивание (сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова) . 

Ведущий: Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину.

Песня «Моя армия»

Вчерашние школьники. Автор Б. Окуджава. 
Чтец. Ах война, что ты сделала подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад.
Нет не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

1 Ведущий:  Дальше были бесконечные военные будни.

Запись взрыва гранат, пулемётной очереди (звуки войны). 

Ведущий: Горечью и болью наполнялись  материнские сердца, когда провожали на фронт молодых ребят. Самых лучших, самых умных. Многие из них так и не вернулись домой.

Инсценирование стихотворения Дементьева «Алёшенька».

Вед. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!».

Чтец.  Дедушкин рассказ  (А. Парошин)

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, –
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!"

И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, –
И вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.


 Вед. Велико значение участия пограничных войск в ВОВ.   Пограничные заставы в упорных боях сдерживали на линии границы фашистские части, не давая им захватить мосты и переправы через  пограничные реки. Невиданной стойкостью и мужеством, ценой своих жизней пограничники стремились задержать продвижение передовых частей немецко-фашистских войск. Каждая застава была маленькой крепостью, враг не мог овладеть ею, пока был жив хоть один пограничник.

Танец «Граница».

Вед. В годы войны самоотверженно сражались и моряки.  Ход боевых действий на протяжении Великой Отечественной войны показал, что Военно-Морской Флот СССР успешно содействовал войскам Советской Армии в проведении операций на приморских направлениях и осуществлял самостоятельные операции и систематические боевые действия по нарушению морских коммуникаций противника и защите своих коммуникаций. Он обеспечивал перевозку по морским, озерным и речным коммуникациям войск и гражданского населения, воинских и народнохозяйственных грузов и уничтожал  боевые корабли и суда противника.

Танец «Морячка».

Вед.  Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Каждый год войны рождал все новые и новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть военные трудности.  Песни Великой Отечественной войны: Они и теперь, по прошествии 70  лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения.

От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

        Песня «Катюша».

 Ведущий: «Катюша» – непревзойденное оружие Великой отечественной войны.

Реактивные  установки катюши   были самой приятной музыкой, означавшей, что сегодня немцам достанется по первое число, а потерь среди своих почти не будет. Вот так и пошло:
«Выходила на берег Катюша...
Выходила, песню заводила...».


Ведущий: Очень тяжело было не только на войне, где рвались снаряды и гибли люди, но и в тылу. Женщины, дети, старики, которые не могли воевать, помогали фронту в тылу. Они очень много работали и часто не доедали.

Инсценировка стихотворения: «Девочки с мишкой».
Автор Лора Тасси.
 

Ведущий: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:

Девочка: "Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я. "
А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "
Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?

Танец «Дети войны».

Ведущий: Война шла долгих 4 года-1418 черных, страшных дней.  Она унесла более 20 млн.  человеческих жизней. В числе жертв войны 13,7 миллиона человек составляет мирное население, из них преднамеренно было истреблено оккупантами  7,4 миллиона, 2,2 миллиона погибло на работах в Германии, а 4,1 миллиона вымерло от голода в оккупации. Эта война была самая страшная в истории человечества.

Чтец.  «У обелиска»

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...


Ведущий. Наступил долгожданный день Победы.

Голос Ю. Левитана об окончании войны. 

Чтец.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Голос Ю. Левитана о праздновании 9 мая.

Песня: «День победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова) .

Чтец. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
 


Ведущий:
 Люди вернулись к мирной жизни. Но мы никогда не должны забывать о тех, кто отдал свои жизни за наше счастье.
Вед. Память о войне, о жертвах войны… она набатом стучит в наших сердцах повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоеванный такой ценою.
Ведущий: В честь всех погибших в годы Великой Отечественной Войны объявляется минута молчания. (Звучит метроном) .
МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий: Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось как славные деяния, которые переживут века, померкло. Но этому подвигу – подвигу народа в Великой Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории. Живых участников войны остаётся всё меньше и меньше.

Песня «С дедом на парад».

Чтец.  «Пусть дети не знают войны»

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Танцевально-музыкальная композиция «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Вед. Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить тех, кто погиб, сражаясь за Родину, И в минуту счастья мы будем приходить к памятникам, потому что это несбывшееся счастье всех тех, кто погиб, чьи фамилии там, и всех безымянных, но ставших героями.
Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"

Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто".

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздничного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто". Проводится в детском саду, для детей 5-7 лет....

Сценарий мероприятия к 70-летию Победы в ВОВ

Сценарий мероприятия к 70-летию Победы в ВОВ. Мероприятие было проведено с учащимися и воспитанниками ...

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы В ВОВ "Через века, через года, - Помните!"

Мероприятие разработанно для детей старшего дошкольного возраста.Цель - Усвоение детьми нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций.Формирование гражданственности, любви и уважение ...

Сценарий мероприятия, посвящённого 70-летию Великой Победы для детей (старшего дошкольного возраста)

Сценарий мероприятия, посвящённого 70-летию Великой Победы. Этот материал может быть использован для детей старшего дошкольного возраста и для детей подготовительной к школе группы....