Родительское собрание "Безопасность прежде всего!"
статья (старшая группа) на тему

Родительское собрание на тему "Безопасна ли игруша, с которой играет ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Безопасная ли игрушка, в которую играет Ваш ребёнок»

Программное содержание

  1.  Повысить уровень педагогической культуры родителей;
  2. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка при выборе игрушки;
  3. Формировать знания о значении игрушки, ее  роли в игре ребенка;
  4. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Задачи:

  1. дать представление родителям о том, что такое игрушка и её роль в детских играх;
  2. показать значимость игрушки в жизни ребенка;
  3. познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним требованиями;
  4. дать рекомендации о педагогически грамотном  подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.

Форма проведения: практикум.

Участники: воспитатели, родители.

Ход мероприятия:

     Перед тем как сесть в круг родители выбирают игрушки, которые на их взгляд самые безопасные и приемлемые для детей (куклы, куклы барби, мягкие игрушки, роботы (трансформеры), человечки в виде супергероев, машины, конструктор и т. д.)

      Воспитатель: Добрый день, дорогие родители! Сегодня я хотела бы раскрыть такую тему, как « Безопасная ли игрушка, в которую играет Ваш ребёнок». Я надеюсь, что после нашего собрания Вы тоже сможете ответить на этот вопрос.

     В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра.  Игра детей неотделима от игрушек. В этом возрасте начинают складываться  сюжетно ролевые игры. Ребёнок ассоциирует себя с конкретной ролью из жизни (например, врача, учительницы, продавца,), а так же ассоциация идет с любимыми героями из фильмов, мультфильмов (человек-паук, трансформеры, волшебница) их поведение, фразы дети переносят в игру и не всегда игра может закончится без травм.

     Вопросы родителям: 1 Какие игрушки предпочитают Ваши дети и как они играют в них?

                                            2  Насколько игрушка важна для интеллектуального и эмоционального становления ребенка?

                                            3  Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками?

      Ответы родителей: (По очереди все родители высказывают свое мнение, делятся друг с другом своим опытом и передают мяч по кругу).

        Воспитатель: Спасибо за обсуждение. В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка, с одной стороны, – это средство самовыражения, с другой – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Я хотела бы рассказать про современные игрушки , в которые  играют наши дети и какое влияние они оказывают и про некоторые правила, которым Вам следовало бы придерживаться при выборе игрушек и соответственно игр, в которые играют дети:

  1. Большинство современных игрушек способны породить чудищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и воспитателям, врачам. Работы у них становится все больше. Как Вы  считаете? (Ответы родителей) . Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: монстры, человек– паук, Бэтманы, Винкс. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка. К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки– трасформеры: человек– машина, человек– робот, человек– чудище. Взрослые словно забыли, что игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.  Вы согласны?(Ответы родителей)  При этом у ребёнка конечно должны быть игрушки которые бы развивали его эмоциональное восприятие, мышление (медицинские и парикмахерские принадлежности, посуда, кукольные домики, инструменты и т.д) Что Вы думаете по этому поводу? (Ответы родителей)
  2.      Какую куклу лучше покупать: “Пупса” или Барби? В данном споре большое значение играет возраст ребенка. У девочек дошколят силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой, которую хочется нянчить, лечить, укладывать спать, кормить, катать в коляске. А Барби надо одевать, раздевать, приобретать для нее все новые вещи. Образ жизни ее – это бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к кукле девочка почувствует себя горничной или, в лучшем случае, подружкой, а не мамой.

      Если девочка играет с пупсом, который выглядит так же как и девочка, то у девочки не возникает противоречия между ней самой (между той девочкой, которую она видит в зеркале, и той, которую держит в руках). Барби же, взрослая красивая девушка с развитыми формами – ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения ). Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Барби и не принимает то, что у нее есть.  

       Таким образом, Барби имеет смысл покупать школьнице – в отличие от девочки дошкольного возраста, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не окажется под прессом жесткой "программы", которую эта кукла диктует. Ваше мнение? (Мнение родителей)

  1. Игрушки для развития творческой фантазии. Ребенок в игре подражает взрослым, но в этом подражании проявляется и развивается его творческое воображение. Подражание не противостоит творчеству. Правильное отображение жизни, правдоподобное подражание требуют творчества. Благодаря подражанию игра является своеобразной школой ограничения своих непосредственных побуждений, школой постоянства, конечно, относительного и школой подчинения взятым на себя обязанностям. Исходя из этого, можно сделать вывод, что именно игра является необходимым для развития творчества и фантазии в частности, видом деятельности. Следовательно нужно поощрять такие игры, как игр хорошо известные: «дочки-матери», «войнушка», «доктор», «парикмахерская» и соответственно окружать детей соответствующими атрибутами. Так же развитию творческой фантазии и самовыражения будут способствовать такие игрушки, как кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, материал для продуктивной деятельности (краски, пластилин, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей) и т.д. Вы согласны? (Мнение родителей)
  2. Так же хотелось бы сказать о самой игрушке – она должна быть БЕЗОПАСНОЙ. Необходимо помнить, что купленная игрушка ни в коем случае не должна нанести вред  малышу, а для этого нужно знать несколько правил. Выбирать игрушку для ребенка можно (и нужно!) в соответствии с его возрастом, способностями, интересами. Критерием может быть ее размер, цвет, увлекательность, способность развивать. Цена, в конце концов, тоже немаловажный фактор в наше время.
    Немаловажный фактор – особенно это касается пластмассовых игрушек – материалы, из которых изготовлена сама игрушка и ее составляющие. В мягкой игрушке важна натуральность материалов, а в пластмассовой – отсутствие вредных химических примесей. Важно отметить: в случае, если игрушка может длительно находиться во рту малыша, особым испытаниям во время экспертизы должны подвергаться выделения из пластмассы – они не должны быть вредными для организма. Оценивая безопасность игрушки, эксперты обращают внимание и на такой параметр, как вес: ребенок должен без особых усилий поднимать игрушку, соответствующую его возрасту. Как Вы думаете? (Мнение родителей)
  3. И последнее: Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства и быть: -гуманистичной, т.е. игрушка должна воспитывать положительное отношение к людям; -не  агрессивна и не должна вызывать жестокость;-игрушки должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка (игрушки с дефектами, сломанные, плохо укрепленные мелкие детали и т.д.) и отвечать ряду гигиенических требований (качественные полимерные материалы, красители, лаки, не токсичные и т.д.);-игрушка, должна быть художественно оформлена, привлекательна и, вызывать у ребенка эмоциональный отклик. Исследователями установлено, что мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.-игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Е.А. Флерина: «Чем больше возможностей игрушка представляет для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».-  Игрушка должна, содействовать развитию ребенка, и предназначена для игр, а не для коллекции. Если вы коллекционируете игрушки, то необходимо объяснить ребенку целесообразность коллекционирования.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСТОВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ «Моя любимая игрушка»

Воспитатель: Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня, о чем стоит задуматься. (Родители передают мяч по кругу и высказывают свое мнение). Благодарим всех за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спокойствие прежде всего

Как прожить хотя бы один день без нервотрепок...

Проектная деятельность в детском саду. «Человек-это, прежде всего проект, который переживается и развивается субъективно, а не мох, плесень и не цветная капуста» Ж.Сартр

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий урове...

Эссе на тему «Вся школа, педагогика – это прежде всего учитель К.Д.Ушинский.

  Я считаю, что взгляды и идеи Ушинского, актуальны и в настоящее время....

Родительское собрание на тему: "Беопастность - прежде всего!"

Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде все...

Родительское собрание в младшей группе «Здоровье ребёнка прежде всего».

ЦЕЛЬ: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детей...

Сценарий родительского собрания "Безопасная дорога в школу - прежде всего!"

Родительское собрание "Безопасная дорога в школу - прежде всего!" нацелено на повышение уровня педагогического просвещения родителей. Родительское собрание содержит следующие формы просвещен...

родительское собрание «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО»

Родительское собрание «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО»...