Конспект НОД по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в мл. группе " Настоящие друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Смирнова Светлана Алексеевна

Конспект занятия "Настоящие друзья" по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в младшей группе .Дети отправляются на прогулку в лес вместе с воспитателем и там им встречается...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchie_druzyazanyatie.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

                         Ход  НОД:

1.Вводная часть.

Организационный момент «Подари улыбку»

«Встаньте ,дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

-В. Ребята, вы любите гулять? Тогда предлагаю вам отправиться на прогулку.   А куда мы пойдем- отгадайте загадку:

«В этом доме сто осин,

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы

Травы, ягоды, грибы,

Много жителей в нем

Назовите этот дом?»

-Д.   (лес)

-В. Верно отгадали. Туда мы с вами и отправимся.

-Как вы думаете ,как надо одеться и почему?

-Какое время года на улице?(зима)

-Зимой холодно или тепло?

.( Холодно ,нужно надевать сапоги, шапки, варежки, брюки),чтобы не замерзнуть.

(тактильная игра)

«Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на головку, и завяжем ловко.

На руки перчатки-в добрый путь ребятки!»

(Дети одеваются, идут за воспитателем.)

2.  –В.  Посмотрите, сколько снега, все дорожки ,кусты, деревья засыпало снегом.  Все вокруг белым-бело.

 -Ребята, посмотрите –тут 2 дорожки .Одна длинная ,а другая короткая.

Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.

-Ваня ,ты по какой дорожке пойдешь? А ты Лида?

Это зимушка-зима все тропинки замела, с собой холод принесла .Но мы не боимся холодов, мы любим зиму.

. За что мы любим зиму?

. (можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снежную бабу и.т.д)

-В. Дорожки все  в снегу, нужно ноги поднимать, чтобы в снег не провалиться.(Дети идут высоко поднимая ноги)

«Раз, два, три, четыре!

Мы в лесу, а не в квартире!»

Какой свежий воздух в лесу! Понюхайте..

Дыхательная гимнастика

(дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и медленно выдыхают «А-ах!»)

Тишина кругом. Ребята мы должны вести себя тихо ,чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной?

.  (да)

-В. Посмотрите, на снегу следы чьи-то большие и маленькие.

Отгадайте мою загадку и узнаете, чьи маленькие  следочки.

«Беленький ,пушистый

Длинные ушки, короткий хвостик»

-Д. (зайчик)

. Верно отгадали!

Кругом много деревьев, все они стоят без листьев ,и только одно дерево зеленого цвета. А что это за дерево, отгадайте загадку:

«Что же это за девица,

Не швея ,не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год»

-Д. (елка)

. Ой,  посмотрите ,сколько шишек под елочкой!

Я что-то слышу… А кто же это плачет!

 –Д. (белочка).

. «Белочка! Лесной зверек! По деревьям скок-поскок!

-Что у тебя случилось?»

Ребята, а мне белочка говорит, что у нее сегодня День рождения .Ей очень грустно, оттого, что у нее нет гостей и  ее никто  не поздравляет.

Зайка убежал ,спрятался от волка. Ежика и  медвежонка  тоже нет.

А где они ребятки?

(Дети отвечают, что ежик спит в норке, а медвежонок в берлоге)

. Не печалься белочка! Мы с ребятами сейчас  что-нибудь придумаем.

-Ребята что же делать?

.( нужно успокоить , поздравить ее ).

. Давайте ,ребята ,останемся у белочки на Дне рождения развеселим и поздравим ее.

-Спускайся с дерева белочка  и садись на пенек. Ребята ,становитесь в круг вокруг белочки ,мы порадуем ее веселой песенкой, которой поздравляют всех именинников.

(Дети исполняют «Каравай»)

«Как на белочкин.День рожденья испекли мы каравай…

Каравай,каравай кого хочешь выбирай,Из любых любую

Белочку лесную

А еще тебя, белочка, ребята порадуют хорошими ,ласковыми словами.

(Дети по очереди называют ласковые ,добрые слова:милая,хорошая,добрая,заботливая,трудолюбивая,красивая,умная и.т.д.)

Белочка хвалит детей. Улыбается.

Психогимнастика

Ребята посмотрите на белочку! Когда мы пришли она что делала? Какое у нее было настроение?

-Д.(Она грустила, печалилась)

. А сейчас? Изобразите, как белочка радуется? А как она печалилась?

(дети с помощью мимики изображают настроение лесного зверька)

-Ребята, а радоваться это хорошо или плохо?

-Д .Радоваться –это хорошо.

-В.  Давайте вместе с белочкой порадуемся   еще раз

«Ручками похлопаем

Ножками потопаем.

Друг к другу повернемся

И нежно улыбнемся

Ребята, а белочка принесла колокольчик и хочет с нами еще поиграть.

Он не простой, а волшебный. С его помощью ребят можно превратить в разных животных (добрых и злых)

Игра с колокольчиком

. Колокольчик позвони, ребяток в заек веселых преврати!(дети улыбаются)

Колокольчик, позвени, ребяток в мишек сердитых преврати(дети сердятся)

Колокольчик, позвени, ребяток в лисичек хитрых преврати!»

-В. Молодцы, хорошо играли с белочкой.

В круг еще нам надо встать, что-то белочке сказать.

(дети образуют круг или встают произвольно)

. Ребята, скажите ,а что еще бывает на День рождения?

. Подарки, угощения.

. Но у нас, к сожалению ,ничего такого нет…

    Я что-то придумала: а давайте подарим белочке частичку нашего тепла,   наших улыбок и доброты.

У  нас с вами ,у каждого внутри есть сердечко.  Давайте найдем его, прижмем  к нему  обе руки … слышите, как оно стучит тук, тук, тук..

А теперь протянем обе ручки( ладошки)  белочке и подарим ей кусочек нашей доброты и сердечности и ей станет очень тепло и радостно; так тепло, что даже в сильный мороз она не замерзнет.

Белочка улыбается, благодарит детей, говорит ,что никакой мороз и ветер ей теперь не страшен. Это ее лучший День рождения! Она и дети теперь друзья!

. Но  нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад .

(дети прощаются с белочкой, приглашают ее к себе в гости, обещают прийти еще в лес). Подходят к дорожкам.

-В. А теперь девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой.

3. Анализ занятия.

-Куда мы с вами ходили?

-Понравилась вам прогулка, вы не замерзли?

-Кого мы с вами встретили в лесу?

-Что мы с вами делали?

Ребята, вы молодцы. Вы не растерялись и помогли белочке ,развеселили и поздравили ее, в тот момент, когда ей было очень грустно .Я считаю, вы и белочка теперь настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»

Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»

Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»

Тема" Чистые ладошки"Программные задачи:Образовательные задачи: - Продолжать учить детей последовательно  мыть руки, намыливать их  до образования пены, смывать мыло, умывать лицо,...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Тема: «Чистые ладошки»

Цель: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий....

Конспект игровой деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста группы «Чистые ладошки»

Конспект игровой деятельности  по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего  возраста группы «Чистые ладошки»...