Методическая разработка работа с родителями акция "Поговори со мною, мама..."
методическая разработка (старшая группа) по теме

Рекомендована для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение акции

«Поговори со мною, мама...».

Контингент детей: старшая группа.

                                                               Акцию разработала и

                                                             провела воспитатель

                                                                     МБДОУ детский сад № 14

                                                     первой категории

                                                 Аурсалиди Е. Н.

План проведения акции.

  1. Предварительная работа:
  • Провести интервьюирование (опрос) детей, собрать рисунки детей для выявления запросов, пожеланий, интересов детей.
  • Определить тему.
  • Провести анкетирование родителей по их отношению к заданной теме.
  1. Подготовка к проведению «Круглого стола».
  • Изготовить наглядный материал:
  • фотостенд: фоторепортажи, фотоотчеты;
  • рисунки детей;
  • плакаты;
  • стенгазета;
  • раздаточные буклеты;
  • Составить вопросы мини—викторины.
  • Изготовить пригласительные билеты.
  • Подобрать статьи.
  • Изучить предварительное мнение родителей (анализ анкетирования).
  • Подобрать музыкальное сопровождение.
  1. Провести в инновационной форме «Круглый стол»

(план прилагается).

  1. Сделать выводы, собрать отзывы, пожелания, определиться с проблемами, пожеланиями, запросами родителей и путями их разрешения.

Определение темы:

Опросив детей, рассмотрев рисунки о пожеланиях, мечтах, просьбах детей, делаем вывод, что большинство детей хотят иметь в доме домашнее животное.

50% -- собаку,

30% -- попугайчика,

20% -- рыбок.

Ребенок часто обращается с просьбой к маме: «Хочу собаку!...(попугайчика, рыбок и т.д.)». Как относятся к их выбору родители, какую пользу или вред приносит появление домашнего животного в доме, попробуем разобраться на заседании «Круглого стола».

План заседания «Круглого стола».

Тема: «О пользе для ребенка домашнего животного».

  1. Вступление.
  2. Рассматривание рисунков детей, прослушивание интервьюирование  детей.
  3. Консультация воспитателя Аурсалиди Е.Н. «Гавкающее, летающее или мяукающее лекарство».
  4. Обсуждение проблемы. Высказывание родителей по заданной теме.
  5. Раздача памяток «Домашнее животное в доме».
  6. Викторина «Вопрос – ответ».
  7. Отзывы, предложения, пожелания родителей.
  8. Чаепитие.

Ход заседания «Круглого стола».

Звучит музыка: «Пропала собака».

  1. Вступление.

Здравствуйте уважаемые родители!

Наступил очередной учебный год, наши с Вами дети стали старше, а значит сильнее, выносливее, умнее и еще любознательнее. Как Вы уже догадались, Ваши дети мечтают о домашнем питомце! Плохо это или хорошо, полезно или вредно – во всем этом мы сегодня попытаемся с Вами разобраться.

  1. Прослушивание интервью детей. Включается диктофон, и родители слушают запись с ответами детей на вопрос: «О чем ты мечтаешь?», «Что бы ты хотел(а) больше всего?», «О чем бы ты хотел(а) попросить маму?».

Интервью детей:

Вопрос воспитателя: «О чем бы вы хотели попросить мамочку?»

«О чем Вы мечтаете?»

«Что бы Вы хотели больше всего?»

Артем П.: Я уже давно у мамочки прошу собачку, только чтобы   она была маленькая. Я бы ее любила, играла бы с ней.

Ульяна Л.: А я хочу большую собаку, но мне ее не купят, потому, что у нас места мало....

Наташа А: Я хочу рыбок, как в садике, только чтобы золотая была, как в сказке.

Дана М.: Хочу попугая! Я  его научу разговаривать!

Ангелина М. : Я хотела собачку, но она меня укусила, я хочу собачку – но боюсь!

Егор Ш.: Я бы хотел крокодила или динозавра!

Артем К.: А у меня есть дома рыбки, попугай, кошка и собака, я бы хотел зайчика живого!

Виолетта Г.: Я хочу хомячка, но мама мне не разрешит, потому что у нас есть котик!

Аня Ф.: Я хочу маленького котика, я буду за ним ухаживать, кормить, спать с ним!

Вика Г.: Я хочу собаку Дог, я бы с ним играла в мяч!

Маша Н.: У меня есть дома попугайчик, я хочу рыбок красных!

Яна П.: Хочу кошечку, но мама не купит, потому что у меня сестренка Ксюша маленькая!

Даниил З.: Я хочу собачку, но мама говорит мне нельзя, у меня от них кашель!

 Интервьюирование детей показало, что практически все дети хотят иметь домашнего питомца и обращаются к маме с просьбой:

«Мамочка, хочу собачку или попугайчика, или ......»

  1. Рассматривание рисунков детей с изображением домашних питомцев.
  • Объяснение психолога.
  • Раздача рисунков мамам.

  1. Выступление воспитателя Аурсалиди Е.Н.: «Гавкающее, летающее или даже мяукающее лекарство».

По данным западных медиков, каждое животное влияет на здоровье человека по-своему, и питомца нужно  подбирать в соответствии с тем, какие проблемы со здоровьем имеет потенциальный хозяин.

Собака – идеальный партнер при атеросклерозе, избыточном весе, стрессах, болезнях сердца и кровообращения, ревматизме. Это животное заставляет хозяина двигаться, делает его жизнь размеренной, наполняет ее новым смыслом и заботой. Особенно «собакотерапия» показана пожилым людям. Кошка полезна для тех, кому трудно передвигаться, а также для маленьких детей и тех, кто одинок. Поглаживание кошки успокаивает нервы и снижает кровяное давление.

Попугай или канарейка подходят всем, но особенно людям, вынужденным подолгу лежать в постели или страдающим депрессией. Пение птиц повышает настроение, вызывает душевную радость.

Заводить рыбок рекомендуется нервным, подверженным стрессам людям, а также тем, кто болезнью прикован к постели. Плавные движения обитателей подводных глубин успокаивают, снимают напряжение, отвлекают от мучительных мыслей.

Хомяк, морская свинка или кролик – прекрасные друзья для болезненных и пугливых детей. Они помогают победить страх перед контактом с незнакомыми предметами и людьми, придают уверенность в себе.

Так что будем дружить с братьями нашими меньшими, будем любить их, заботиться о них. И никогда не будем забывать слова, сказанные более полувека назад большим и добрым человеком с лучистыми, печальными глазами – Антуаном де Сент-Экзюпери: «Мы ответственны за тех, кого приручили».

  1. Дискуссия с участием родителей по заданной теме.
  2. Раздача памяток «Домашнее животное в доме».

  1. Викторина «Вопрос – ответ».

Вопрос 1.

  • Можно ли купить домашнего питомца у случайных людей, на птичьем рынке?

Ответ: Нет! У щенка, котенка, попугайчиков и даже рыбок должен быть сертификат соответствия, т.е. заключение ветеринара, что животное здорово.

Вопрос 2.

  • Какие черты характера развиваются и воспитываются у ребенка, если он будет заботиться о домашнем питомце?

Ответ: Доброту, трудолюбие, заботу, любовь к животным.

        Вопрос 3.

  • Можно ли держать большое количество животных в доме?

Ответ: Нельзя, потому что необходимо внимание и уход за всеми животными (кормление, выгул, гигиена).

        Вопрос 4:

  • Если Вы имеете собаку, как часто ее надо выгуливать?

Ответ: По необходимости, для прогулок.

        Вопрос 5:

  • Чем кормить питомцев?

Ответ: Собаку кормить сухим кормом постоянно вредно.

Попугаю нужны свежие фрукты и т.д.

Рыбам кроме сухого корма необходим живой.

        Вопрос 6:

  • Могут ли питомцы питаться одним и тем же кормом?

Ответ: Нет у всех животных свой определенный корм.

        Вопрос 7:

  • Допустима ли агрессия, неправильное воспитание по отношению к собаке.

Ответ: Нет, за любовь человека собака ответит любовью, а агрессия вызовет встречную агрессию в удвоенной форме.

        Вопрос 8:

  • Как часто купают домашнего питомца.

Ответ: Кошек и собак часто купать не надо, если они живут в квартире,  перед  входом в дом вытереть лапки мягкой тряпочкой.

            Вопрос 9: Бытует мнение, что хомячки воняют. Правда                            ли это?

        Ответ: При правильном уходе Вы не услышите ни малейшего запаха от любимого питомца.

Чаепитие.

Мамы – кулинары приготовили кулинарные изделия, которые любят в их семье, их дети.

Угощались с удовольствием, делились рецептами.

Вывод: Родители с удовольствием приняли нетрадиционную форму подачи информации. Нужные, полезные, необходимые знания они получили в ненавязчивой, дискуссионной форме. Родители убедились, что иметь домашнего питомца – радость, приносящая огромную пользу всем членам семьи. Также необходимо приучать ребенка заботиться о животном. Забота о домашнем питомце – воспитание трудовых навыков ребенка, любви, заботе о тех, кого мы приучили. Домашнее животное в доме несет большой воспитательный эффект.

        Домашний питомец нужен и полезен в семье, необходим для ребенка!

Анкета для родителей.

  1. Как Вы считаете, домашний питомец в доме – это хорошо или плохо?

  1. Хотели бы Вы  иметь домашнее животное в своем доме?

  1. Знаете ли         Вы о мечтах, пожеланиях Вашего ребенка

   

  1. Ваш ребенок очень хочет иметь домашнее животное. Приобретете?

  1.  Вам интересна консультация по теме: «Домашний питомец в доме». Приобретение и уход за ним.

Обработка анкет родителей....

  1. В ответе на первый вопрос:

50% -- родителей ответили «Да, хорошо».

30% -- ответили, что домашнее животное недопустимо в доме.

20% -- равнодушны в своих ответах.

  1. В ответе на второй вопрос:

50% -- родители ответили, что хотели бы иметь домашнее животное дома.

50% -- ответили категорическим отказом.

  1. В ответе на третий вопрос:

60% -- родителей не знают о желаниях и просьбах своего ребенка.

30% -- знают о желаниях своего ребенка.

10% -- равнодушны.

  1. В ответе на четвертый вопрос:

30% -- родителей ответили, что если очень ребенок хочет то да.

50% -- если это необходимо то да.

20% -- категорически нет.

  1. В ответе на пятый вопрос:

80% -- да интересно.

20% -- равнодушны, но примут участие.

Вывод: учитывая пожелания и просьбы ребенка, многие родители хотели бы приобрести домашнего питомца в семью. Но им необходима помощь, консультация в приобретении и уходе за домашним животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поговори со мною, мама"

Консультация для родителей по общению...

Консультация для родителей."Поговори со мною мама"

Познавательный материал для родителей....

Консультация - практикум для родителей "Поговори со мною мама"

Для родителей предлагаются речевые игры на развитие слухового внимания  и  слуховое восприятие речи окружающих....

Консультация для родителей: «Поговори со мною,мама"

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста....

Проведение акции на тему «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА».

Проект на тему "Поговори со мною, мама". Родительское собрание, анкетирование родителей, мини викторина и т.д....

Консультация для родителей «Поговори со мной, мама. Роль общения с родителями в развитии речи ребенка»

Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности ...