Вольфганг Амадей Моцарт... Слушаем!
статья на тему

Алёхина Елена Юрьевна

Статья для папки - передвижки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motsart_slushaem.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Слушаем Моцарта…..»

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=310451707-47-72&n=21

«……..Еще в начале 1950-х годов во Франции талантливый врач - фониатр и  исследователь  А. Томатис использовал классическую музыку для стимуляции слуховых нейронов с целью коррекции речи и способности к коммуникации  у детей. И из композиторов он особенно выделил В.А. Моцарта. При исследовании влияния музыки Моцарта Томатис  вывел следующие  тождества:

  1. «музыка = творческие способности»
  2. «Моцарт = эффект»

Эффект заключался в том, что дети, с раннего возраста слушавшие Моцарта – быстрее развивались и быстрее, чем их одногодки, открывали в себе творческие способности. То есть становились – умнее, быстрее мыслили и были менее склонными к депрессиям и перепадам настроений.

Позднее данные результаты были подтверждены многими  исследователями из Германии, Англии, Швеции, Израиля… большинство  из детей групп, в которых постоянно слушали музыку Моцарта, быстрее учились обращаться с предметами (ложка, тарелка, карандаш, краски, кисточка) и развивали творческие способности. Многие дети начинали говорить стихами, придумывали новые языки, работали с математическими формулами.

Американские физиологи В. Шоу и  К. Раушер поставили опыты на крысах  и  убедились, что крысы, слушавшие Моцарта быстрее и с меньшим количеством ошибок,  проходят лабиринт….»

Музыка Моцарта  - это поистине  КОСМОС.  Слушая эту музыку, мы имеем возможность воспарить над окружающей действительностью.  

Анализируя свои ощущения, я поняла, что от фортепианной музыки Моцарта мои чувства приходят в норму, в мыслях появляется стройность и ясность. Просыпаясь утром под музыку из фортепианной сонаты для двух фортепиано Ре мажор я  «как бы сверху» вижу весь свой день, имею возможность отделить нужное от ненужного, спланировать рационально свою деятельность и зарядиться позитивом на весь день. Наблюдая за своей дочерью, я заметила, что музыка влияет и на неё. Собираясь в школу, ребёнок не нервничает, не опаздывает, проявляет самостоятельность.  Вечером, после рабочего дня, я тоже включаю диск с музыкой Моцарта…. Для того, чтобы отвлечься, успокоиться, побыть наедине со своими мыслями….Получается, что музыка Моцарта в нашей семье поистине имеет терапевтическое воздействие.

Уважаемые родители наших юных воспитанников, хочется выразить надежду, что сказанное выше  найдёт отклик в ваших сердцах. Давайте начнём с малого. Ниже приведён список произведений, с которых возможно начинать знакомство  ребёнка с творчеством Моцарта.

Произведения, рекомендуемые для прослушивания с детьми:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта

Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...

БЕСЕДА по произведению В.А.Моцарта «Турецкое рондо»

Программное содержание. Познакомить детей с формой рондо....

музыкальный спектакль "Амадей"

В 2011 году весь культурный мир празновал 255-летие гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Эта великая дата не обошла и нашу школу. 26.04.2012 ГБОУ СОШ № 799 в актовом зале школы прошёл ко...

буклет "Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт"

буклет "Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт"...

Методическая разработка сценарий музыкальной гостиной" "Сказки запечного сверчка", посвященной детству Вольфганга Амадея Моцарта

Материал будет полезен музыкальным руководителям МБДОУ. В нем в доступной и интересной для детей форме рассказывается о детстве, юности и творчестве великого композитора....

260-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта

Было проведено занятие по теме: "В.А. Моцарт-музыкальный гений". В конце занятий в с детьми сделали открытку.Задачи: Развить музыкальные возможности детей, музыкальный слух, чувство ритма, м...