Конспект НОД на тему: "народная игрушка"
план-конспект занятия на тему

Бородина Лариса Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_narodnaya_igrushka.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  д/с п. Маяк

НОД

по познавательно – речевому развитию и

изобразительной деятельности на тему:

« Народная игрушка»

                                 младшая группа

                                                Воспитатель:

Бородина Л.В.

2013 год

Цели: 

Продолжать развивать интерес к русской народной игрушке, желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду. Совершенствовать навыки дымковской росписи. Обогащать лексику яркими эпитетами (разноцветные, яркие, красочные, расписные, красивые). Воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее, формировать желание самим украшать ее по мотивам русского народного творчества. Продолжать учить правильно пользоваться кисточкой и гуашью. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать творческие способности детей.

Материалы:

Готовые фигурки дымковских игрушек из глины, гуашь (синяя, желтая, красная), кисточки, салфеточки, подставки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, настольные театры «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Чтение потешек.

Из избы выходит в русском сарафане бабушка Арина и встречает детей.

Арина: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Арина: Дети, какое ваше самое любимое занятие?

Дети: Мы любим играть.

Арина:  Во что вы любите играть?

Дети:  Машины, куклы, пирамидки.

Арина: В старину ваши  дедушки и бабушки тоже играли в игрушки, только в старину были другие игрушки, не  как современные. Вы хотите узнать, в какие игрушки играли ваши дедушки и бабушки?

Дети: Да!

Арина: Я приглашаю вас в свою горницу. Будьте добры, проходите пожалуйста. Ребятки, кто знает, что это такое?

Дети: Сундук.

Арина: А для чего нужен сундук?

Раньше в сундуках хранили разные предметы, вещи, обувь. А в нашем сундуке находятся игрушки, в которые  играли в старину дедушки и бабушки.

Загадка.

Ростом разные подружки,

   Но похожи друг на дружку.

      Все они сидят друг в дружке,

                                                 Но всего одна игрушка.

Дети: Матрешка.

Арина: Какая матрешка?

Дети: Красивая, разноцветная, нарядная.

Арина: Из какого материала она сделана?

Дети: Из дерева.

Арина: Ребятки, куклы были не только из дерева, но и  тряпичные, из ткани. Ребятки, а в сундуке ещё есть игрушки. Выставляю игрушки на стол, кто знает, как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские  (лошадка, барышня, уточка, птичка – свистулька).

Арина : А почему, вы думаете, их так называют?

Дети: Они расписаны элементами дымковской росписи.

Арина: Какие краски использовали мастера, расписывая эти игрушки?

Дети: Яркие, красные, желтые, зеленые, синие.

Арина: Из какого материала они сделаны?

Дети: Из глины.

Арина: Раньше мастера умельцы своими руками делали лошадок, свистульки из глины, дерева. Хотелось бы вам превратиться в настоящих мастеров умельцев?

Дети: Да.

Арина: Сегодня мы с  вами будем расписывать игрушки элементами дымковской росписи.  Ребятки, а какие вы знаете элементы дымковской росписи?

Дети: Кружочки, точечки, мазки, линии.

Арина: Ребятки, посмотрите, как я буду расписывать лошадку. Беру кисточку в правую руку и на кончик ворса набираю краску красного цвета и рисую кружочек, внутри закрашиваю и так рисую много кружочков. Расписываю сначала туловище, ножки, грудку лошадки. Промываю кисть и набираю краску желтого цвета, рисую кружочки, а потом рисую кружочки синего цвета.

Ребятки, давайте с вами правой рукой без кисточки покажем, как вы будете рисовать кружочки.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

В гости к нам пришли игрушки,

Разноцветные подружки,

Птички, курочки, утята

Все красивые ребята.

Вот матрешки – крошки,

Пестрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки.

Вот утята – малыши,

Тоже очень хороши.

Желтые головки

Наклонили ловко.

Гоп – гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Арина:  А сейчас я приглашаю вас в мастерскую.

Дети приступают к работе. Звучит русская народная мелодия.

Арина:  Что мы видим! Это диво!

               Сколько радости вокруг.

              Все игрушки так красивы,

              Аж захватывает дух!

Молодцы дети! Ваши изделия радостные, добрые и весёлые, такие, как у знаменитых  русских мастеров!

Игра  «На бабушкином дворе».

          Лады, лады, ладушки.

          Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

           Бабушке – забавушке,

           Едут к ней ребятушки,

           Милые внучатушки.

          Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок,

           Красная бородка

           Важная походка.

           Вот козленок озорной.

Вдруг затряс он бородой,

          Головой качает,

          Рожками пугает.

          Уточка голубушка

          По двору идет.

          Уточка вразвалочку

          Детушек ведет.

          Цок, цок, цок, цок,

Вот лошадка – серый бок.

          Начала она скакать,

           Приглашает поиграть!

           Лады, лады, ладушки,

           Где были? У бабушки!

           Уж бабуся привечала,

           Всех ребяток угощала.

           До свиданья, бабушка,

           Бабушка – забавушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Народный календарь Луков день»

Приобщение к русским традициям и народному календарю...

Конспект занятий на темы: " Народная культура и традиция" , " Весна", " Любите книги! " ( поэзия), " Калейдоскоп сказок!" ( проза) для второй младшей группы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;способствовать проявлению положительных эмоций.Образовательные: Продолжение знакомства с устным ...

конспект занятия по теме "Народная культура"

знакомство с русской наргодной  песенкой "Жили у бабуси два веселых гуся". конспект  непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ....

Конспект занятия по теме народные промыслы "Чудо узоры"

С детьми подготовительной к школе группе пройдена тема "Хохломская риспись", проведено итоговое занятие по теме: "Чудо узоры"....

Конспект занятия по теме народные промыслы "Чудо узоры"

ПРошло изучение тем народные промыслы, проведено итоговое занятие хохломской росписи по  теме: "Чудо узоры"...

Конспект родительского собрания: Тема: «Народная кукла»

Конспект родительского собрания:Тема: «Народная кукла» Цель: Вовлечь участников собрания в творческую совместную деятельность по изготовлению народной тряпичной куклы.Задачи:Позн...

Презентация на тему: Народная глиняная игрушка

Народная глиняная игрушка (подготовительная группа)...