родительское собрание в старшей группе детского сада
консультация (старшая группа) по теме

Дудинова Елена Адамовна

Здесь размещен материал по проведению родительского собрания  с применением инновационных технологий. К собранию подобраны приложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Памятка для родителей

«Что значит любить своего ребенка?

 Семь правил»

 

Правило первое

 

Любите ребенка таким, какой он есть!

 

Детей надо любить НИ ЗА ЧТО. Просто любить.

 

Слыша ласковые слова, получая тепло от ваших объятий, видя радость в ваших глазах, ребенок поймет, что он для вас ЦЕННОСТЬ.

 

Правило второе

 

Не скрывайте свою любовь к ребенку!

 

Это значит: говорите ему «я люблю тебя», «ты мне нужен», «как здорово, что ты у меня есть».

 

Это значит: обнимайте его, целуйте его, прикасайтесь к нему!

 

Это значит: просто молча, посидите с ним в обнимку.

 

Правило третье

 

Научитесь слышать и понимать своего ребенка!

 

Отказываемся от приказов, морализаторства.

 

Еще раз учимся хвалить ребенка.

 

Активно слушаем своего ребенка.

 

Правило четвертое

 

Не переходить на личности!

 

Учимся говорить ребенку о своих эмоциях и чувствах.

 

Когда вы говорите ребенку о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите, что вы чувствуете, а не о том, как поступил ребенок.

 

Правило пятое

 

Наказывать – значить «давать наказ»!

 

«Жить по правилам» -  это то, что ребенку надо!

 

Разработайте правила поведения для вашей семьи и познакомьте с ними ребенка.

 

Не забываем о похвале.

 

Что не стоит использовать в качестве поощрения: материальные блага (конфеты, деньги), освобождение от работ по дому.

 

Наградой для ребенка станут выполнение «почетных» обязанностей, расширение прав ребенка, ласка и поцелуи.

 

Правило шестое

 

Помогите ребенку стать самостоятельным!

 

Не подавляйте инициативу ребенка.

 

Не  стремитесь предотвращать или исправлять ошибки ребенка, пусть он сам поймет.

 

Предоставляйте ребенку возможности для деятельности.

 

Интересуйтесь мнением ребенка, что он считает важным и почему.

 

Правило седьмое

 

Забудьте о плохом поведении!

 

Чтобы перестроить поведение ребенка необходимо, чтобы ребенок ощущал свою значимость.

 

Узаконьте поведение, которое не можете изменить.

 

Придумайте способ, чтобы обычное занятие стало веселым и забавным.

 

                             



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Десять заповедей родителей

                                  «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».

Занятия с детьми, встречи с ними, конечно,

требуют душевных сил, времени, труда.

Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети,

когда их глаза наполнены радостью.

В.А.Сухомлинский 

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, помоги ему стать собой!

2. Не думай, что ребенок твой: он Божий.

3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт.

5. не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше твоей

6. Не унижай!

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, а мучь, если можешь, но не делаешь.

8. Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё.

9. Умей любить чужого ребёнка, не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

7 ошибок в воспитании ребенка

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1) Ошибка первая - обещание больше не любить. 
"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить" 

Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых. 
Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю". 

2) Ошибка вторая - безразличие 
"Делай что хочешь, мне все равно" 

Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. 
Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета". 

3) Ошибка третья -слишком много строгости 
"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная" 

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем". 

4) Ошибка четвертая - детей надо баловать 
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам" 

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. 
"Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну. 

5) Ошибка пятая - навязанная роль 
"Мой ребенок - мой лучший друг" 

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными. 

6) Ошибка шестая - денежная 
"Больше денег - лучше воспитание" 

Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ. 

7) Ошибка седьмая - наполеоновские планы 
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом), я не позволю ему упустить свой шанс" 
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и др.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2А

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Дети от рождения несут в себе добрые намерения. Ребенок не зол, но он очень быстро может усвоить дурные привычки.

2. Любовь близких не должна подавлять ребенка, важно, чтобы создавались условия для развития духовных сил и способностей. Важно разумно сочетать нежность любви с суровостью долга.

3. Бережное воспитание открывает возможности образованию. Воспитание будет полным, если в своей основе будет содержать величие и привлекательность духовного и нравственного. Говорите с детьми о духовном. Смотрите на беседы о духовном как на практическое упражнение сердца. Нужно очищать сознание как путь к преуспеванию. Даже одна такая беседа может помочь ребенку понять многие вещи, озарить мир ребенка. Дети остро воспринимают яркие человеческие качества. Используйте такие примеры в своих беседах с детьми.

4. Каждый ребенок имеет свой характер. Важно разглядеть это вовремя, возможно, за отдельными чертами характера скрывается дарование. Упущенные возможности трудно восполнить в более старшем возрасте.Все дети нуждаются в материнской любви и ласке. Любовь и забота близких подготовят ребенка ко многим сложностям современной жизни. Обстановка в доме также накладывает печать на всю жизнь. Дети чутко относятся к атмосфере, царящей в доме, ко всему домашнему укладу.

5. Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Многие взрослые навязывают детям игры по своему усмотрению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят разбирать игрушки, чтобы применять их по-своему.

6. Основную информацию ребенок получает до пяти лет. После семи лет уже многое потеряно. Важно ребенку показать беспредельность и безграничность окружающего его мира.

7. В воспитании детей не допустимы ложь, грубость и насмешка.

8. Привлекайте ребенка ко всем своим делам, посильным для него. Дети любят "работать, как взрослые".

9. Научите детей искать позитивное в каждом моменте. Отрицающий беден, утверждающий богат. Невежество - мать отрицания.

10. Научите детей быть внимательными. Без внимательности, наблюдательности трудно учиться, узнавать новое, открывать законы, воспринимать мир во всей его красоте. В воспитании первое место принадлежит восприятию красоты. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное.

11. Грубость унижает человека. Следует всеми силами искоренять жестокость и грубость. Дети не жестоки, пока они не столкнутся с первой жестокостью по отношению к себе. Лишь немногие готовы сами противостоять потоку темного хаоса.

12. Научитесь быть терпеливыми без притворства и попустительства. В случае непонимания посидите вместе молча и думайте одну думу, понимание придет. Скоро поймете, насколько такой молчаливый совет полезен.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета для родителей

"Знаете ли вы своего ребенка?"

Уважаемые родители!

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Заполняет анкету:
  • мама;
  • папа;
  • другой член семьи ______________________________________________________________ .
  1. Возраст ребенка (полный) ______________________________________________________ .
  2. С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________
  3. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________________________
  4. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________
  5. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________
  6. Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________
  7. Нравится ли вашему ребенку:
  • рисовать;
  • заниматься физической культурой;
  • петь, музицировать;
  • играть в подвижные игры;
  • слушать рассказы, сказки;
  • выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
  • играть вместе с другими детьми;
  • убирать игрушки;
  • ходить на прогулку;
  • наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  • ходить в магазин за продуктами;
  • участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
  1. Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________
  2. Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________
  3. Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________
  4. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________
  5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________
  6. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________
  7. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________
  8. Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________
  9. Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________
  10. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________
  11. Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________
  12. Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________
  13. Какие именно способности он проявляет? _________________________________________
  14. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________
  15. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________
  16. Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________
  17. Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
  • воспитателя;
  • педагога-психолога;
  • учителя-логопеда;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • другого специалиста (указать) ____________________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

УМНЫЕ   МЫСЛИ

 

                                                                   



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ

В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  ДЕТСКОГО  САДА

ТЕМА: "Я ЛЮБЛЮ  СВОЕГО  РЕБЕНКА...."

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ СТ. ГР. № 5

МБДОУ № 16 г. ВЛАДИВОСТОКА

ДУДИНОВА ЕЛЕНА АДАМОВНА

Тема: Я люблю своего ребенка.

Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку. Вызвать у родителей желание сотрудничества с воспитателем в вопросах взаимоотношений между взрослым и ребенком.

Подготовка: анкетирование родителей, консультации по данной теме, изготовление пригласительных персональных билетов, вырезывание детьми сердечек из цветной бумаги, памятка для родителей, карточки для оформления стенгазеты.

Ход: Родители проходят в группу и рассаживаются за импровизированный "круглый " стол. В центре стола лежит ватман, затонированный в цвета радуги. Перед каждым родителем - сердечко из цветной бумаги, ручка, клей.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие родители! Спасибо всем за то, что нашли время и пришли на наше собрание. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое любовь к детям, к своему ребенку. Вначале, я предлагаю поработать над предложением "Я люблю своего ребенка". Попробуйте интонацией выделить каждое слово. Скажите так, чтобы мы все поняли, что именно Вы любите своего ребенка. Что вы ЛЮБИТЕ своего ребенка. Что вы любите СВОЕГО ребенка. А теперь, что вы любите своего РЕБЕНКА. (На каждое слово вызывается один родитель)

Спасибо всем. Теперь я точно знаю, что в нашей группе самые любящие своих детей родители.

А скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению, значит "любить своего ребенка"? Есть ли разница в любви мамы и папы? Кого легче (труднее) любить: дочку или сына? (Высказывания, дискуссия)

 Давайте сейчас прочитаем своеобразные  правила любви к детям (родители читают по очереди).

Памятка для родителей

 «Что значит любить своего ребенка? Семь правил»

 

 Правило первое

 Любите ребенка таким, какой он есть!

 Детей надо любить НИ ЗА ЧТО. Просто любить.

 Слыша ласковые слова, получая тепло от ваших объятий, видя радость в ваших глазах, ребенок поймет, что он для вас ЦЕННОСТЬ.

 

Правило второе

 Не скрывайте свою любовь к ребенку!

 Это значит: говорите ему «я люблю тебя», «ты мне нужен», «как здорово, что ты у меня есть».

 Это значит: обнимайте его, целуйте его, прикасайтесь к нему!

 Это значит: просто молча, посидите с ним в обнимку.

 

Правило третье

 Научитесь слышать и понимать своего ребенка!

 Отказываемся от приказов, морализаторства.

 Еще раз учимся хвалить ребенка.

 Активно слушаем своего ребенка.

 

Правило четвертое

 Не переходить на личности!

 Учимся говорить ребенку о своих эмоциях и чувствах.

 Когда вы говорите ребенку о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите, что вы чувствуете, а не о том, как поступил ребенок.

 

Правило пятое

 Наказывать – значить «давать наказ»!

 «Жить по правилам» -  это то, что ребенку надо!

 Разработайте правила поведения для вашей семьи и познакомьте с ними ребенка.

 Не забываем о похвале.

 Что не стоит использовать в качестве поощрения: материальные блага (конфеты, деньги), освобождение от работ по дому.

 Наградой для ребенка станут выполнение «почетных» обязанностей, расширение прав ребенка, ласка и поцелуи.

 

Правило шестое

 Помогите ребенку стать самостоятельным!

 Не подавляйте инициативу ребенка.

 Не  стремитесь предотвращать или исправлять ошибки ребенка, пусть он сам поймет.

 Предоставляйте ребенку возможности для деятельности.

 Интересуйтесь мнением ребенка, что он считает важным и почему.

 

Правило седьмое

 Забудьте о плохом поведении!

 Чтобы перестроить поведение ребенка необходимо, чтобы ребенок ощущал свою значимость.

 Узаконьте поведение, которое не можете изменить.

 Придумайте способ, чтобы обычное занятие стало веселым и забавным.

   Спасибо! У меня в руках мяч. Представьте себе, что это ваш сын или ваша дочь. Встаньте, пожалуйста, в круг и передайте друг другу мяч в одну и в другую сторону так, чтобы он не упал. (Родители выполняют упражнение) Скажите, что вы почувствовали, когда передавали мяч? (Родители высказываются по очереди.)

   На столах перед вами лежат сердечки. Тема нашего собрания "Я люблю своего ребенка..." Обратите внимание на то, что предложение не закончено, стоит многоточие. Пожалуйста, на своих сердечках попытайтесь закончить начатую фразу. (Родители пишут свои мысли)

   Еще у нас есть ватман, в цветах радуги. Почему радуги? Ведь наши дети постоянно меняются6 Только что был ребенок веселый и вдруг настроение поменялось! Или наоборот, грустил, потом вспомнил что-то, и сразу засмеялся. Давайте на ватмане разместим наши сердечки и карточки с "умными мыслями" и получится самая настоящая стенгазета под названием "Я люблю своего ребенка..."

 

 На карточках слова о детях В.Сухомлинского:

       «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».

Занятия с детьми, встречи с ними, конечно,

требуют душевных сил, времени, труда.

Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети,

когда их глаза наполнены радостью.

Заповеди:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, помоги ему стать собой!

2. Не думай, что ребенок твой: он Божий.

3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт.

5. не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше твоей

6. Не унижай!

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, а мучь, если можешь, но не делаешь.

8. Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё.

9. Умей любить чужого ребёнка, не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

   И еще одна игра. Встаньте, пожалуйста, опять в круг. Опять у нас мяч, передавая который ответьте на вопрос: "Что я даю своему ребенку?" (От каждого родителя одно слово)

   Спасибо всем вам за помощь, за отзывчивость, за терпение. А закончить нашу встречу я хочу такими словами:

“Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание - это терпение. Понимать, принимать, терпеть. Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”. 

Родители помогают разместить стенгазету в раздевалке для всеобщего обозрения. Воспитатель раздает памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"

Представлен конспект проведения родительского собрания  "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...

Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"

Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»...

Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том,  что чтение детских книг в семье играет огромную роль ...

Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....

Родительское собрание в старшей группе детского сада на тему "Развитие творческих способностей детей"

Материал для освещения вопроса "Развитие творческих способностей детей"; анкеты для воспитателей, родителей; опросник для детей для подготовки к собранию....

Родительское собрание в старшей группе детского сада по проблеме формирования у детей социально-коммуникативных навыков «Я, ты, мы…»

Материал можно использовать для родительского собрания в группах старшего дошкольного возраста....