Перспективный план работы по валеологии
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Белякова Ульяна Николаевна

Планирование работы по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_valeologii.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по валеологии

Сентябрь

2 нед.

«Скажи, нет вредным привычкам»

«Полезные и вредные привычки», Карепова Т.Г. с. 71

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Сентябрь

4 нед.

«Скажи, нет вредным привычкам»

«Здоровая пища», интернет ресурсы

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Октябрь

2 нед.

«Знай свое тело»

«Путешествие в страну Неболейку»,

интернет ресурсы

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Октябрь

4 нед.

«Знай свое тело»

«Внешнее строение тела человека», Клепинина З.А. с. 10

Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.

Ноябрь

2 нед.

№5

«Знай свое тело»

«Голова и шея: функции и здоровьесбережение», Клепинина З.А. с. 11

Закрепить умения различать и показывать голову и шею; добиться усвоения и правильного произношения терминов «голова», «шея»; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.

Ноябрь

4 нед.

«Знай свое тело»

«Глаза: функции и здоровьесбережение», Клепинина З.А. с. 13

Познакомить с внешним строением глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза), веко (веки), ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз; с правилами охраны их здоровья.

Декабрь

2 нед.

«Знай свое тело»

«Руки человека», Клепинина З.А. с. 29

Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов «руки (рука)», «мыло», «кисть», «ладонь», «пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.

Декабрь

4 нед.

«Знай свое тело»

«Ноги человека», Клепинина З.А. с. 32

Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов «ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.

Январь

2 нед.

«Соблюдай правила гигиены»

«Соблюдай правила гигиены», Карепова Т.Г. с. 67

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Январь

4 нед.

«Соблюдай правила гигиены»

«Чистка зубов», Карепова Т.Г. с. 69

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения и навыки чистки зубов.

Февраль

2 нед.

«Соблюдай режим дня»

«Соблюдай режим дня», Карепова Т.Г. с. 74

Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

Февраль

4 нед.

«Соблюдай режим дня»

«Очень, нужен людям сон», Зимонина В.Н. с. 128

Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Март

2 нед.

«Следи за датчиком настроения»

«Следи за датчиком настроения», Карепова Т.Г. с. 76

Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.

Март

4 нед.

«Следи за датчиком настроения»

«Что такое улыбка?», Зимонина В.Н. с. 122

Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу, голосу.

Апрель

2 нед.

«Занимайся физкультурой»

«У каждого своя зарядка», Голицына Н.С. с. 85

Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.

Апрель

4 нед.

«Занимайся физкультурой»

«Мы дружим с физкультурой», Голицына Н.С. с. 83

Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоровье.

Май

2 нед.

«Занимайся физкультурой»

«Путешествие в страну Здоровья», Голицына Н.С. с. 52

Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Май

4 нед.

«Занимайся физкультурой»

«Лето красное – для здоровья время прекрасное», Шорыгина Т.А. с. 45

Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию к воспитанию здорового образа жизни в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективное планирование работы по валеологии в средней группе

В плане указаны тематика работы по валеологии, формы работы и авторы пособий....

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....