Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Наша родина – Россия».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

ЗайцеваОксанаАнатольевна

Цели: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России.

Задачи:

Образовательная:
1. Закрепить знания детей о государственных символах России.

2. Расширять представления о природе России.

Развивающая:
1.Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать интерес к родной стране.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

2. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою   Родину.

3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

 

Оборудование.  Карта, глобус, герб, флаг, телевизор, ноутбук, презентация.
 

Предварительная работа.

Прослушивание стихотворений о России, о флаге.

Рассматривание границ России на карте мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_rodine.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:

«Наша родина – Россия».

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Используемые современные образовательные технологии:

Игровая

ИКТ

                                                                                                       

                                                                         Составила: воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                 Зайцева О.А.

                                                                                                 Провела  «23 апреля» 2015г.

Санкт-Петербург

Цели: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России.

Задачи:

Образовательная:
1.
 Закрепить знания детей о государственных символах России.

2. Расширять представления о природе России.

Развивающая:
1.Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать интерес к родной стране.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

2. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою   Родину.

3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

Оборудование.  Карта, глобус, герб, флаг, телевизор, ноутбук, презентация.

Предварительная работа.

Прослушивание стихотворений о России, о флаге.

Рассматривание границ России на карте мира.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: 

Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
А теперь послушайте стихотворение о нашей стране.

Будем в школу мы ходить,
И сидеть за партой,
И указкою водить,
Над широкой картой


Посмотрю на карту я:
Где тут Родина моя?
Вот она – моя страна,
Хорошо видна она!

(Просмотр презентации)

В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот такую территорию занимает Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны идёт снег, то на другом – припекает солнышко. Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.
В России есть высокие горы. Выше всех -
 потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра. Самое большое - озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России рек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга - самая крупная в Европе.
Вот такая она удивительная, наша страна!
Воспитатель: 

Ребята, а как же нам отличить нашу страну от других стран? (Ответы детей).
У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.
Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель:
  Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.
Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.

Воспитатель:

Ребята, а где можно увидеть флаги или флажки? (Ответы детей).
Воспитатель:

Да, правильно, на зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать, спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.
Воспитатель:

Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России.
— Что вы видите в центре? (Ответы детей).
— Да, правильно, орла.
— Расскажите о нём, какой он? (Ответы детей).

— С двумя головами, с поднятыми крыльями.
— Как вы думаете, почему изображён орёл? (Ответы детей)
— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
— Но почему у орла две головы? (Ответы детей)

Воспитатель: Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
— Где можно увидеть герб? (Ответы детей)
— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
Я предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть монеты.
— Что вы увидели на монетах? (Ответы детей)
Правильно, герб.
— Герб нужен не только для денег, он необходим для
 печатей, для важных документов. А теперь послушайте стихотворение о гербе.

У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель:
 А теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Собери пазлы».
Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны и Москвы, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что ещё кроме флага и герба есть у каждой страны? (Ответы детей).
— Верно, кроме флага и герба, у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).

Воспитатель:
 Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы  не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР «В гости к нам зима пришла».

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста  с ЗПР    «В гости к нам зима пришла»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать ...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Наши земляки – Раздольненцы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений об историческом прошлом России, Республики Крым, Раздольненского района, о военных соб...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Государственные и народные символы России»

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада....