Содержание и тематика игр меняется с возрастом.
статья (средняя группа) на тему

Кутыш Ирина Анатольевна

Для того, чтобы дети могли сами создавать игровую обстановку, у нас в группе имеется напольный и настольный строитель по основным цветам( красный , зеленый, синий, желтый). В зависимости от сюжета игры, дети могут построить из него любую, нужную для реализации замысла постройку (стол, жилой дом, корабль и т.д.). Также у детей в свободном доступе находится бросовый материал, для того, чтобы дети сами могли создавать недостающие атрибуты для своих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_i_tematika_igr_menyaetsya_s_vozrastom.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание и тематика игр меняется с возрастом.

Игра – одно из главных средств воспитания детей дошкольного возраста. Обязанность работников детского сада создать наиболее благоприятные условия для игр детей, создать обстановку, в которой каждый ребенок может полностью удовлетворить свою потребность в играх. Проводя работу над выбранной темой, мы стремились акцентировать родителей наших воспитанников и включить их в совместный воспитательный процесс. Мы изготовили папку – передвижку для родителей на тему «Игра», назвав ее «Растем играя». В папке мы подобрали информацию, которая помогла бы нам с помощью родителей развивать игры детей   и сенсорные способности.

В групповой комнате мы постарались расставить мебель так, чтобы свободного, открытого пространства было как можно больше.

Для того, чтобы дети могли сами создавать игровую обстановку, у нас в группе имеется напольный и настольный строитель по основным цветам( красный , зеленый, синий, желтый). В зависимости от сюжета игры, дети могут построить из него любую, нужную для реализации замысла постройку (стол, жилой дом, корабль и т.д.). Также у детей в свободном доступе находится бросовый материал, для того, чтобы дети сами могли создавать недостающие атрибуты для своих игр.

 Девочкам очень нравится разыгрывать различные ситуации с маленькими пупсами, а также в группе имеются и крупные куклы.

Игрушки и предметы заместители подобраны в соответствии с возрастом детей и гигиеническими требованиями. Куклы (разные), различные машины (специализированные, большие и маленькие), кукольная посуда и различная игрушечная бытовая техника, игрушки-животные (различные наборы), кассовый аппарат и т.д. Все это находится в свободном для детей доступе.

В нашей группе игровой центр разделен на отдельные зоны:  «Кухня»; «Семья»; «Доктор»; «Строительство»;  «Транспорт»; «Ряженье»; «Магазин»; «Парикмахерская».

Каждую игровую зону мы старались оборудовать так, чтобы в ней было как можно больше предметов и игрушек несущих в себе сенсорную информацию. Предметы разной формы, цвета, величины и фактуры, для того, чтобы при игре у детей были задействованы различные анализаторы: тактильные, зрительные, слуховые.

Дети младшей группы должны усвоить:

Форма – круг, квадрат, треугольник.

Цвет – красный, синий, зеленый, желтый.

Величина – большой – маленький.

Фактура – представлена в различном материале одинаковых предметов: пластмасса, резина, дерево, металл, ткань и их качеств мягкий, твердый, шершавый, гладкий и т.д.

 При создании предметно-развивающей среды мы руководствовались тем, что в игре должны отражаться личный опыт детей и те знания, которые они получают на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, чтения художественной литературы. Поэтому игровая среда постоянно видоизменяется нами. Мы вносим различные изменения в зависимости от интересов детей и их потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего возраста математике"

Консультация поможет педагогам подобрать игры, развивающие логическое мышление, память, внимание....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Содержание сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание ребенка первых трех лет жизни имеет своей целью обеспечение нормального развития функций анализаторов и фор­мирование восприятия предметов - чувственного познания отдельных свойст...

Презентация к статье Ю. А. Разенковой: « Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка»

1. ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.2. ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ...

Содержание и тематика игр меняется с возрастом.

Проводя работу над выбранной темой, мы стремились акцентировать родителей наших воспитанников и включить их в совместный воспитательный процесс....

Картотека подвижных игр и эстафет военной тематики для дошкольников старшего возраста

Картотека подвижных игр и эстафет военнойтематики для дошкольников старшего возрастаИгра «Вертолёты»Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждомобруче стоит флажок п...