Консультация для воспитателей «Сюжетные игры в жизни ребенка»
методическая разработка на тему

Шушлебина  Елена Валерьевна

Подготовила Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_syuzhetnye_igry_v_zhizni_rebenka.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Сюжетные игры в жизни ребенка»

Подготовила Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты.

Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, является преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

 Специфика сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Она не требует от ребенка реальности, в ней все условно – «как будто», «понарошку».

Основной источник-это окружающий его мир, жизнь и дея​тельность взрослых и сверстников.

Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрос​лого. Ребенок использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в различные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.).  Роль выражает​ся в действиях, речи, мимике.

Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации: действия опреде​ляются мыслями, а не вещами.

В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. На это указывал К. Д. Ушинский: «...в игре же дитя - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями»

Воспитатель должен играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. На каждом его этапе развивать игру так, чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.

Начиная с раннего возраста учить ребенка новым приёмам игры. В раннем возрасте это отобразительные действия-действия с предметами.  В последствии малыш узнаёт предназначение предметов, игрушка наполняется смыслом. Но в этом возрасте ребенок ещё не берет на себя ни каких ролей. Смысловая нагрузка появляется к концу третьего года.

Ближе к четвертому году у детей происходит скачек- появляется игровая роль. Дети играют в те игры и обыгрывают те действия, которые показал взрослый.

Чем старше становятся дети, тем насыщенней и интересней становятся их игры. Сюжеты игр разнообразные и даже замысловатые. В играх участвуют от двух до десяти человек. Обыгрываются целые спектакли. Например, поход в театр начинается в семье, которая пригласила своих соседей. Они долго готовились к этому событию. Посетили парикмахерскую, купили новые наряды. В театре купили билеты и зашли в буфет.

В сюжетных играх у детей происходит эмоциональное развитие. Несмотря на то, что в игре все происходит «понарошку», эмоции самые настоящие.

В том, какие эмоции проявляет ребенок во время игры большая ответственность лежит на взрослых. Ведь играя ребенок говорит и делает то, что видит вокруг себя.

Играя дети развиваются не только эмоционально, но и интеллектуально, развивается воображение, творчество, речь.

Чем старше дети, тем меньше воспитатель принимает участие в игре, но это не значит, что воспитатель отстраняется от игры. Он продолжает участвовать в игре, но уже в роли не руководителя, а в роли участника игры. Он на равных с ребенком осуществляет задуманное.  

Играйте с детьми, не бойтесь казаться смешными. Глядя на взрослых дети учатс, а взрослые на какое-то время становятся детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"

В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...

Консультации для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра, как средство нравственного развития ребенка»

В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание, Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит...

консультация для воспитателей. Сюжетно - ролевая игра в жизни ребенка.

В помощь воспитателям в организации сюжетно - ролевой игры....

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"

Дети очень любят играть в различные игры. Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Ма...

Консультация для воспитателей "Сюжетно - ролевая игра в жизни дошкольников"

Консультация о приемах руководства сюжетной игрой...

Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка дошкольника"

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка дошкольника"...