Конспект занятия – викторины «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Меньшикова Анна Николаевна

Данное занятие-викторина поможет детям закрепить знания  о правилах дорожного движения, закрепить представления  о светофоре, дорожных знаках и их назначении, расширять знания о правилах безопасного поведения на улице; обогатить и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – викторины «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

 для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Закрепить представление детей о светофоре, дорожных знаках и их назначении.

Расширять знания о правилах безопасного поведения на улице.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление.

Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

Развивать внимание, сосредоточенность.

Развивать умение работать в команде.

Речевые задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения».

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение  договариваться в игре.

Методические приемы:

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, метод «Проблемных вопросов», использование интерактивной доски.

Оборудование и материалы:

Игровой стол с секторами, волчок, 6 конвертов с заданиями, знаки дорожного движения («Пешеходный переход», «Пешеходный переход» (предупреждающий знак), «Надземный пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети», «Велосипедная дорожка», «Техническое обслуживание автомобилей», «Железнодорожный переезд», «Движение пешеходов запрещено», «Движение прямо и направо»), жезл, «Секретная шкатулка», макеты автобуса, дорожного знака и светофора, диск «Лунтик учит правила», разрезная картинка знака «Пешеходный переход», дипломы – 5 шт., шоколадные медали, магнитофон, компьютер, интерактивная доска, презентация к занятию, звукозаписи – «Часы», «Волчок», «Гонг», «Смешарики», «Что? Где? Когда?», знаки дорожного движения.

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, беседы о значении дорожных знаков.

Ведущий.

Внимание! Внимание! 
Сегодня вас ждёт испытание! 
На лучшие знания и умения 
Правил дорожного движения. 

Сегодня в рамках игры «Что? Где? Когда?» (слайд 1) будут соревноваться за звание знатоков Правил дорожного движения команда героев мульфильмов и команда знатоков детского сада «Огонек».

Поприветствуем наших знатоков (капитан команды….., и далее имена детей – 5 детей).

Уважаемые знатоки, герои известных мультфильмов прислали для вас вопросы и задания, которые находятся в конвертах на игровом поле. Выбрать вопросы нам поможет игровой волчок. Вы позволите крутить волчок нашему помощнику? Ну что ж, начинаем игру! (волчок крутится, звучит  музыка из «Что? Где? Когда?»).

Выпал сектор №1. Вопрос задает старушка Шапокляк (Слайд 2). Шапокляк хочет проверить, знаете ли вы знаки дорожного движения.  Внесите знаки (вносятся знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Пешеходный переход» (предупреждающий знак), «Надземный пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети», «Велосипедная дорожка», «Техническое обслуживание автомобилей», «Железнодорожный переезд», «Движение пешеходов запрещено», «Движение прямо и направо»).

Внимание задание, выберите только те знаки, которые относятся к  пешеходам.  Время (звук «тиканья часов»). Дети выполняют задание. 

Время закончилось. Знатоки, объясните свой выбор.  (Ответы детей)

Все верно. Итак в этом раунде одержала победу команда знатоков, счет 1-0. (Слайд 3). Крутите волчок (волчок крутится, звучит  музыка из «Что? Где? Когда?»).

Внимание выпал сектор №2. Задание от Кроша из «Смешариков» (Слайд 4). Крош предлагает Вам поиграть в игру «Жезл». Передаем жезл, пока звучит музыка, как только музыка остановилась, игрок, в чьих руках оказался жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (звучит музыка  из мультфильма «Смешарики», игра проводится 3-4 раза).

Молодцы знатоки. Итак, счет 2-0 в пользу знатоков (Слайд 5). Крутите волчок (волчок крутится, звучит  музыка из «Что? Где? Когда?»).

Выпал сектор номер 3. Вопрос задает Маша из мультфильма «Маша и Медведь» (Слайд 6). Внесите черный ящик (звучит музыка из «Что? Где? Когда?»). 

Итак, знатоки, Вам необходимо отгадать, что в «Волшебной шкатулке», а помогут Вам загадки.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Макет «Дорожного знака»)

Как посмотрит правым глазом, 
Остановятся все сразу, 
А зеленым подмигнет, 

 И машины, и народ, 

Отправляются вперед.
(Макет «Светофора»)

Что за чудо – синий дом, 
 Окна светлые кругом, 
 Носит обувь из резины, 
 А питается – бензином.

(Игрушка – автобус)

Все верно. Счет 3-0 в пользу знатоков (Слайд 7). Крутите волчок (волчок крутится, звучит  музыка из «Что? Где? Когда?»).

Выпал сектор «Отдыхай». Неугомонный  Буратино (слайд 8)  предлагает Вам задание на внимание. Будьте внимательны, повторяйте движения за помощником, старайтесь не ошибиться. (Дети выходят на площадку. Проводится физминутка «Регулировщик» сначала в медленном темпе, затем быстрее)

Постовой стоит упрямый           (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо         (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!
                 (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся            (руки на пояс)
Приглашает нас идти                (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите          (хлопки руками)
Пешеходов пропустите!           (прыжки на месте)

Итак, знатоки отдохнули. Крутите волчок (волчок крутится, звучит  музыка из «Что? Где? Когда?»).

Сектор номер 4. Вопрос от Лунтика и Дедушки Шера (слайд 9). Внимание на экран (задание из игры «Лунтик учит правила», работа на интерактивной доске). Дети дают ответы, обосновывая свой выбор.

Знатоки, верно, ответили на вопросы. Счет 4-0 в пользу знатоков (слайд 10). 

На барабане остался один сектор №5. И сейчас со знатоками играет Геннадий из Барбоскиных (слайд 11).  Геннадий просит собрать знак, который по неосторожности порвался. Внесите части знака. Время (звук «тиканья часов»). Дети выполняют задание. Называют название знака. 

Молодцы знатоки успели собрать знак!

Итак, со счетом 5-0  (слайд 12) в сегодняшней игре побеждает команда знатоков из детского сада «Огонек», которым вручаются Дипломы знатоков правил дорожного движения и медали (слайд 13).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...

Конспект игры – викторины в старшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Школа весёлого Светофоркина»

Конспект игры- викторины по ПДД в старшей группе.Целью викторины было продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.Задачи, которые мы постарались выполнить:- закрепить знания о п...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движенияЗадачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Цель: продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках-пополнить знания о правилах поведения на улице...

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении, о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов. Закрепление знаний цветов: красный, желтый, зеленый....