план работы с молодым специалистом
учебно-методический материал на тему

Щукина Ирина Анатольевна

В современных условиях стандартизации дошкольного образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Молодые специалисты, поступающие в наше дошкольное учреждение, испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.

Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon наставничество58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы наставника  Щукиной И.А. с молодым  педагогом Былинкиной И.С. на 2014-2015 учебный год.

Цель: Повышение педагогического уровня молодого специалиста, дальнейшее развитие профессиональных умений и навыков.

Задачи:

  • Обеспечить наиболее легкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
  • Изучение нормативно-правовой документации ДОУ
  • Оказание помощи в ведении документации (перспективного и календарно-тематического плана работы,  плана по самообразованию, диагностики);
  • Внедрение современных технологий в работу с детьми;
  • Использование ИКТ в работе с детьми;
  • Изучение и внедрение коррекционных и здоровьесберегающих технологий в работу  с детьми;
  • Помощь в организации и проведении НОД;

п/ №

Мероприятия

Сроки

проведения

1.

Анкетирование «Выявление знаний и затруднений у молодого педагогов в процессе воспитательно-образовательной деятельности»

сентябрь

2.

Работа с нормативными документами. Планирование воспитательно-образовательного процесса.

Практикум. Задание. Составить конспект НОД.

Просмотр  конспекта и  проведение непосредственной  образовательной деятельности молодым специалистом. Анализ.

сентябрь

3.

Беседа на тему: «Самообразование – лучшее образование». Корректировка методической темы самообразования.

-  помощь в подборе  методической литературы.

сентябрь

4.

Интернет-общение молодого специалиста и наставника

По мере необходимости

3.

Использование современных технологий в воспитательном процессе. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

октябрь

4.

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Практикум. Задание. Подготовить презентацию к родительскому собранию.

октябрь

5.

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми».

октябрь

6.

Копилка интересных занятий.

Просмотр  конспекта и  проведение НОД молодым специалистом. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

октябрь

7.

Секреты мастерства. Посещение молодым  специалистом непосредственной образовательной деятельности у наставника.

ноябрь

8.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

ноябрь

9.

Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений молодого педагога и совместное определение путей их устранения.

ноябрь

10.

Интернет-общение молодого специалиста и наставника

По мере необходимости

11.

Консультация «Как написать обобщение педагогического опыта». Выбор методической темы, технология описания опыта.

декабрь

12.

Портфолио педагога.

Беседы, консультации.

декабрь

9.

Приобщение молодого педагога к  подготовке и проведению новогодних мероприятий. Участие в праздниках, изготовление атрибутов.

декабрь

10.

Интернет-общение молодого специалиста и наставника

По мере необходимости

11.            

Консультация «Роль игры в развитии дошкольников»,  наблюдение за работой молодого педагога  - совместная игровая деятельность.

январь

12.

Копилка интересных занятий.

Просмотр  конспекта и  проведение НОД молодым специалистом. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

январь

12.

Педагогическая ситуация. Советы «бывалого».

январь

13.

Интернет-общение молодого специалиста и наставника

По мере необходимости

14.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

февраль

15.

Копилка интересных занятий. Разработка или описание интересных занятий силами самого молодого специалиста.

февраль

16.

Имидж педагога. Материалы по вопросам педагогической этики, культуры и т.д.

февраль

17.

Интернет-общение молодого специалиста и наставника

По мере необходимости

18..

Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа»

Практикум. Задание. Подготовить самоанализ НОД.

март

19.

Совместная подготовка  и проведение спортивного праздника «Цирк на воде»

март

20.

Посещение НОД опытных педагогов.

март

21.

Интернет-общение молодого специалиста и наставника

По мере необходимости

16.

Совместное составление сценария, подготовка и проведение  праздника «Дорога к звездам».

Совместная подготовка презентации к празднику.

апрель

17.

Мониторинг детского развития. Методика проведения обследования.

апрель

18.

Копилка интересных занятий.

Просмотр  конспекта и  проведение НОД молодым специалистом. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

апрель

19.

Интернет-общение молодого специалиста и наставника

По мере необходимости

20.

Уровень профессионализма молодого педагога – систематизация наработок профессиональной деятельности.

май

18.

Подготовка к летне – оздоровительной  кампании. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Совместное составление сценария, подготовка к  празднику посвященному «Дню защиты детей».

май

19.

Подведение итогов работы. Самоанализ молодого воспитателя. Определение перспектив на следующий учебный год.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами

Данный план  поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

План работы с молодыми специалистами

Школа молодого воспитателя...

План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год

Я являюсь наставником уже в течение 4 лет. Поэтому понимаю важность и необходимость передачи моего профессионального педагогического опыта начинающему педагогу....

План работы с молодыми специалистами ДОУ

Перспективный план работы с молодыми специалистами ДОУ...

План работы с молодым специалистом 2016-17 год.

В плане представлены основные формы для повышения педагогической компетенции молодого специалиста....

План работы с молодыми специалистами в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Журавлик» на 2016-2017 уч.год

План работы с молодыми специалистамиЦель: Оказание консультативной помощи начинающим педагогам по   вопросам  образования и воспитания детей дошкольного возраста....