Конспект ООД по познавательному развитию, безопасность "Как вести себя в поезде на перроне"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тихонова Элина Борисовна

Конспект рганизованно-образовательной деятельности для обучения детей технике безопасного поведения на железной дороге и в поезде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию

(Соответствует ФГОС)

(профориентационная работа)

Тема: Как вести себя в поезде и на перроне

Программное содержание:

- уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поездеи на перроне;

- сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте;

- воспитывать уважение и интерес у труду железнодорожников

Предварительная работа:

*рассматривание иллюстраций на железнодорожную тематику, фото родителей на рабочем месте;

* изготовление атрибутов: билеты, касса, флажки сигнальные, фуражка машиниста и т.д.,

*беседы с родителями дома о работе, что делают? какая одежда? и т.д.

*с/р игры "железнодорожный вокзал", "Локомотивное депо";

Содержание:

- Ребятки сегодня мы с вами поедем на поезде в гости к нашим друзьям в другой город. Они живут далеко, поездка будет долгой.

-А как вы думаете, кто самый главный на вокзале? (начальник вокзала). Правильно, он следит за порядком.

 -Чтобы отправиться в поездку, что нам для этого нужно? Да. Купить билет на поезд.

- Где его купить можно? В железнодорожной кассе, на вокзале.

- Кто продает билет? Кассир. Билет купили, приходим на перрон. Как надо себя вести?

*Не заходить за линию безопасности у края платформы,

* не ходить по железнодорожным путям, не прыгать на железнодороные пути,

* не бегать оп платформе,

* не играть рядом с железной дорогой,

* не подходить к вагонам до полной остановки,

* не стоять на подложках поезда,

* в поезде не кричать, не бегать по вагону, не мешать другим,

* не ссориться, не  мешать попутчикам,

* не высовываться из окон,не бросать мусор в окна,

* не открывать наружные двери,

* при передвижении держаться за поручни

 

-Ну вот, правила повторили, поезд отправляется, не забываем соблюдать правила поведения в поезде. А чем моно заняться в поездке на поезде? (варианты ответов детей).

- Я предлагаю вам, дети, поиграть в игру "Собери поезд из счетных палочек". Детям предлагается по схеме собрать поезд из счетных палочек.

В конце ООД - рефлексия.Спросить у детей, какие правила поведения в поезде они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-дидактическая игра "Как вести себя в поезде."

Игра знакомит с правилами поведения в поезде и на железной дороге....

Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»

Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое ра...

Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Познаю себя»

Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бережного отношения к своему организму и здоровью....

Конспект сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы «Как вести себя в поезде»

ЗАДАЧИ:Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.• Обобщить и систематизировать знания детей о способах иособенностях передвижения человека на железной дороге.• ...

Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...