Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шаганова Татьяна Евгеньевна

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_tsvetik-semitsvetik.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков

у детей старшего дошкольного возраста

«Цветик-семицветик»

Педагог-психолог: Шаганова Татьяна Евгеньевна,

первая квалификационная категория

 с.Туринская Слобода, 2015 год

Цель: Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.  

Задачи: обучать умению слушать и слышать другого; обучать умению использовать мимику, пантомимику и голос в общении; развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях; формировать личностные качества: внимание,  мышление, творческое воображение; воспитывать эмпатию, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.

Участники: дети 5 – 6 лет и их родители.

         Форма организации: подгрупповая.

        Материалы к занятию: бейджи (по количеству участников), плоскостной цветок «Цветик-семицветик», музыкальное сопровождение (звуки весеннего леса, звуки ветра, мелодия волшебства), кукла «би-ба-бо» -  Петрушка, колокольчик, фломастеры и листы бумаги, мультимедиа  (фрагмент мультфильма «Умка на севере», фрагмент фильма «весенний лес»), карточки с заданиями,  конфеты.

           Источники: Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. "Учим детей общению". Ярославль, 1996 г; nsportal.ru

Этап деятельности/

Время проведения

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность участников  (детей, родителей), выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

Предварительный —

3 мин.

Педагог знакомится с детьми, создает позитивный настрой на общение, создает атмосферу заинтересованности и психологического комфорта.

Приветствие детей.

Ребенок овладевает установкой положительного настроя на предстоящее занятие.

Мотивационно-побудительный —

2 мин.

Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, активизирует детей, создает мотивацию успеха.

(Мультимедиа – фрагмент фильма «весенний лес»).

Беседа с детьми о признаках весны.

Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Ребенок проявляет любознательность, старается устанавливать причинно- следственные связи, учится  выражать свои мысли.

Содержательно- операционный –

20 мин.

    Выясняет у детей, что это за волшебный цветок – «цветик-семицветик», какие он творит чудеса. Напоминает детям волшебные слова: «Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-нашему вели!». Предлагает сорвать первый лепесток и загадать желание 1 «Вели, чтобы рядом с нами оказались наши мамы или папы».

 (Звучит мелодия «волшебство»).

 

  Педагог просит детей представить своих родителей, а родителям  - своих детей.

 

Второй лепесток – желание 2: «Вели, чтобы мы оказались на   Северном полюсе».

(Мультимедиа – картинка «северный полюс», звук ветра).

  Беседа о северном полюсе. Педагог предлагает согреться,  передав друг другу доброту сердец, тепло рук и горячие улыбки.

 Упражнение на сплочение «Обними соседа».

 Третий лепесток – желание 3: «Вели, чтобы мы оказались в театре».

(Звучит веселая театральная музыка). Гостей встречает Петрушка (Кукла БИ-БА-БО), он предлагает детям попробовать себя в роли артистов.

Упражнение на   развитие артистических (театральных)  способностей «Пантомимический этюд».

Для восстановления сил и поднятия настроения    музыкальная  игра «Веселые мартышки».

Четвертый лепесток – желание 4: «Вели, чтобы мы оказались в мастерской художника».

Задание «Совместный рисунок», направленное на развитие творческого воображения и умения работать в паре.

 Инструкция: «Работа в паре. По сигналу начинает рисовать первый участник, другой молча наблюдает, стараясь понять замысел. По второму сигналу второй участник пары дорисовывает рисунок. Время выполнения задания 2 мин. Когда рисунок будет готов, необходимо дать ему название». (Сигнал – звон колокольчика).

Пятый лепесток – желание 5: «Вели, чтобы мы оказались в мультипликационной студии».

Просмотр сюжета мультфильма «Умка на севере» без звука.

Педагог предлагает озвучить мультфильм.

Задание «Озвучить фрагмент мультфильма», разыграв диалог с определенной ситуацией («Как нужно вести себя одному дома?»; «Как вести себя на дороге в роли пешехода»; «Случился пожар. Действия при пожаре»; «Опасность вблизи водоема весной»; «Остался один в незнакомом месте. Потерялся»). Данное задание направленно на развитие коммуникативных  и творческих способностей.

Шестой лепесток – желание 6: «Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов».

Упражнение в детско-родительской паре «Ласковые слова», направленное на  развитие эмпатии, внимания друг к другу, доброжелательности.

Педагог просит родителей взять своих детей на колени и нашептать на ушко самые сокровенные слова (звучит релаксационная мелодия).

Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Один из детей отрывает лепесток, бросает его. Все дружно произносят «волшебные слова».

К детям присоединяются их родители. Все участники усаживаются на стулья, образовав круг.

Дети и родители  представляют друг друга.

Дети активно вступают в диалог.  Дети и родители изображают, что им очень холодно.

Дети и родители  выполняют упражнение по кругу.

 Родители получают карточки с заданием, готовят ребенка к этюду. Дети разыгрывают пантомимические этюды: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.

Дети играют в музыкальную игру, родители наблюдают.

Дети и родители выполняют предложенное задание.

Ребенок представляет получившийся рисунок.

Участники внимательно смотрят фрагмент мультфильма.

Дети и родители выполняют задание.

Дети и родители говорят друг другу по 3 комплимента.

Дети и родители выполняют предложенное задание.

Ребенок различает условную и реальную ситуацию; развивает воображение; учится подчиняться нормам поведения.

                                                                                         

Развиваются коммуникативные и речевые навыки.

Ребенок обучается умению использовать мимику, пантомиму.

Ребенок чувствует эмоциональную близость к участникам группы.

Ребенок учится договариваться и работать в паре, развиваются артистические способности ребенка.

 Ребенок отдохнул, снял напряжение.

Развиваются навыки общения, внимание, мышление, творческое воображение, умение работать в паре .

Развиваются внимание, коммуникативные и речевые навыки, творческие способности.

Развивает чувство эмпатии, уважительное отношение к родителям.

Рефлексирующий  -

5 мин.

Педагог предоставляет возможность каждому участнику поделиться мнением, что ему понравилось больше всего. Выражает признательность всем участникам.

Седьмой лепесток - желание 7: «Вели, чтобы мы оказались в детском саду».

Угощает детей конфетами.

Прощается.

Каждый участник выражает свое мнение.

Развиваются коммуникативные и речевые навыки, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как педагогический механизм формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

О.А. Насонова, воспитатель МБДОУ-детский сад № 413Тема: «Проектная деятельность как педагогический механизм формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....

конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Доброе слово лечит, а злое калечит"

Цель занятия: развитие коммуникативных навыков и социальной активности, отношений партнерства и сотрудничества дошкольников....

ОПЫТ РАБОТЫ Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и элементов театрализованной деятельности.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим   Ашинского района Челябинской области...

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....