Педагогический проект по работе с детьми и родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»
проект (младшая группа) на тему

Сундырева Анастасия Викторовна

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_i_ogorod_vitiaminymkruglyy_god.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Родничок» п. Советский Республики Марий Эл

Педагогический проект

по работе с детьми и родителями воспитанников

детей I младшей  группы

Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»

Автор: воспитатель II квалификационной категории

Сундырева Анастасия Викторовна

2015

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Сад и огород – витамины круглый год!».

Автор проекта: Сундырева Анастасия Викторовна, воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

Руководитель: Мичеева Валентина Леонидовна, старший воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский РеспубликиМарий Эл.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы 2 – 3 лет.

Заказчик проекта: Администрация МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

База экспериментальной работы: МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

Сроки работы: Май 2015г - сентябрь 2015г.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности:   практико-ориентированный, познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

2. По содержанию – информационно-практико-ориентированный.

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По характеру контактов – осуществляется с детьми первой младшей  группы в контакте с семьей.

5. По количеству участников – групповой.

6. По продолжительности –  долговременный, коллективный.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления  детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных  витаминах  необходимых для здоровья.   Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности. Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека, о содержании полезных витаминов.

Задачи проекта:

  • Формировать представление о натуральных  витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке
  • Установить доверительные и партнерские отношения с родителями, привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
  • Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье человека
  • Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности.
  • Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.
  • Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании, а так же познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Помогать ребенку, накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы, приобретать знания о растительном мире.
  • Знакомить с элементами правилами поведения в природе, ориентировать ребенка на их соблюдение.
  • Изучать отношение родителей воспитанников к овощам и фруктов.
  • Показать родителям значение развития экологического знания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека.
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей.
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом:

1. Информационно – аналитические:

  • Анкетирование.
  • Опросы.        
  • Консультации.                                                                
  • Метод написания родителями мини – сочинения ««Мой помошник»».

2. Наглядно-информационные формы:

  • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
  • Фотовыставки.

3. Познавательные:

  • Родительское собрание. Круглый стол
  • Совместная работа по тематическому плану проекта.

4. Досуговые:

  • Совместные праздники, досуги, развлечения.
  • Участие родителей в конкурсах, выставках.

Название итогового мероприятия проекта: праздник для детей: «Сад и огород – витамины круглый год»; Презентация проекта «Сад и огород – витамины круглый год»

Продукты проекта:

Для детей:

  • Творческая работа в виде фотоколлажа «Сад и огород – витамины круглый год».

Рисование: «Овощи на тарелочке», «Наш огород» (совместно с родителями).

Для педагогов:

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Оформление фотовыставки на темы:                                                               Фотоколлаж  «Сад и огород – витамины круглый год».
  • Выставка детских рисунков «Мой любимый овощ», « Наш огород».
  • Конспекты мероприятий.
  • Проведение итогового мероприятия в форме праздника  «День здоровья», презентация проекта на педсовете.

Для родителей:

  • Мини-сочинение «Мой помощник».  
  • Анкета «Что любит мой ребенок».
  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
  • Оформление фотовыставки на темы:                                                                    Фотоколлаж  «Сад и огород – витамины круглый год».                                          
  • Выставка детских рисунков «Мой любимый овощ», « Наш огород».
  • Участие в  итоговом мероприятии проекта: «День здоровья».

 Индивидуальные беседы с родителями на тему  здорового питания детей: День открытых дверей. Консультации. Родительское собрание «Возрастные особенности детей»; Артикуляционная гимнастика. Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий:  «Огородные приключения»; «День здоровья»;«Цветок  здоровья».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у детей целостного представления о жизни овощей  и их влиянии на здоровье    людей, развитии  у детей  любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Повышение заинтересованности детей совместно с родителями  в заботе о растении, а главное о здоровье  детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
  • Совместное выращивание на грядках овощи.
  • Воспитание желания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
  • Участие родителей  в реализации проекта: родители активные участники педагогического процесса.
  • Совместная работа коллектива  МДОУ  с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Для детей:

  • У детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах,  как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
  • С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали  цели, проявляя внимание и настойчивость.
  • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
  • Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность.
  • У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

 Для родителей:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
  • Формирование  чувства  ответственности, гордости, любви.
  • Активизируется  деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...

Методическая разработка . ”Планирование проектов для работы с детьми и родителями. на тему:” Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи “.

В этой методической разработке вы сможете познакомиться спроектной деятельностью по формированию гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи....

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1.     Белашова Татьяна Анатольевна ...

Оформление педагогического проекта для работы с детьми

Оформление педагогического проекта...

Основные направления в работе с детьми и родителями воспитанников

Основные направления работы воспитателей и родителейс детьми по здоровьесбережениюОвладение детьми языка эмоцийМимикаПантомимикаЗакрепление в эмоциональной сфере «положительных» эмоцийОбуч...

Педагогический проект для работы с детьми ОВЗ «Юбка тренажер».

Педагогический проект для работы с  детьми ОВЗ «Юбка тренажер».Воспитатель Старозаимского ОДО«МАОУ Новозаимская СОШ» Зяблова Наталья Александровна Сегодня я...