Проектная работа "Азбука безопасности дорожного движения"
проект (старшая группа) на тему

ПРОЕКТ

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

Актуальность проекта

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

 

Цель проекта:  Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта:

1.    Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2.    Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения

3.    Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4.    Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

 

Сроки реализации проекта: один месяц с 11.03.2014 -11.04.2014

 

 

Участники проекта:

 

 Дети среднего дошкольного возраста

 Педагоги: Максимова Ю.В,  Гармаш А.В.

 Музыкальный руководитель: Ковезина Т.Д.

 родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы над проектом

 

 

 

I этап. Подготовительный

 

 

 

Разработка проекта

 

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

 

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме правила дорожного движения;

 

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

 

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

 

5. Составить план мероприятий.

 

 

 

II этап. Практический

 

 

 

Физкультура

 

Подвижные игры: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; «Транспорт», игра «Ловкий пешеход»,  «Воробушки и автомобиль»,

Задачи:  с помощью упражнений и подвижных игр закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость. Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде и самокате.

 

 

Безопасность

Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;

 

Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;

 

Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;

 

Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»

 

НОД «Улица полна неожиданностей».

 

 

Социализация

 

Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Мы автомобилисты», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».

 

Дидактические игры:  «Дорога»,  «Угадай транспорт»,  «Что будет, если…», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото.

 

 

 

 

 

 

Познание

 

НОД «Путешествие к светофору»

 

Задачи: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей); закреплять знания детей.

 

НОД «Такие разные знаки»

 

Задачи: познакомить детей с видами дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, сервисные; формировать у детей умение ориентироваться по таким знакам.

 

НОД «Транспорт нашего города»

 

Задачи: расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилам поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

 

Коммуникация

 

 

Чтение художественной литературы:  Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей», «Крутой поворот», «Приключения Бабы-Яги»

 

М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»,Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход»,   «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», загадки..

 

 

Художественное творчество

Лепка «Веселый светофор»;

Рисование «Светофор»

Аппликация «Моя улица»

 

.

Музыка

 

Музыкальная игра «Веселый автобус»

 

Работа с родителями

 

привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»;

 

оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»

 

разработать методические рекомендации для родителей в виде опросника, с целью закрепления знаний о Правилах дорожного движения детьми

 

 

III этап. Заключительный

 

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

 

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию у детей представления об основах безопасности жизнедеятельности

 

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»

Заключительным этапом работы над проектом стало:

издание фото-выставки «Как мы изучали правила дорожного движения»;

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"

Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»  Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...

«Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ».

Материал для воспитателе детских садов по планированию работы с детьми, по  профилактике безопасного детского дорожного транспортного травматизма (ПБДДТТ).  Свежие разработки....

Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»

Актуальность темы: «Обучение детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО».Безопасность дорожного движения является одной из важных социально – экономических и демографических задач росс...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...