Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вестникова Мария Владимировна

Конспект НОД в старшей логопедической  группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»

Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.

2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

3Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

4Развивать способность к сопереживанию.

5 Закрепить знания детей о значении слов- добро, доброта, вежливость.

6. Вызвать желание участвовать в совместных играх.

7 Развивать речь, внимание, память,.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группеТема «Добрые дела живут на белом свете»

Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.

2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

3Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

4Развивать способность к сопереживанию.

5 Закрепить знания детей о значении слов- добро, доброта, вежливость.

6. Вызвать желание участвовать в совместных играх.

7 Развивать речь, внимание, память,.

Ход НОД.

Дети встают в круг.

- Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.хотите отправится в путешествие?

Тогда мы отправимся в волшебную   страну Добросветию. Но что бы туда попасть сначала нам нужно поздороваться, поприветствовать друг друга, что можно сказать при встрече можно сказать (Продолжают дети: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д.) Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов, Как вы думаете?

 давайте попробуем.поприветствовать друг друга без слов.

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга за талию

-Кивнем головой.

-Вам понравилось здороваться?

-А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще есть страна Добросветию. А отправимся мы туда на облаках Добра.(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)Дети садятся на облака (голубое покрывало, расположенные на ковре.)

- Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками.

(открываем глазки)

-Ах, какой  красивый волшебный цветок вырос на нашем пути.

- Если вы по порядку выполните все задания, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветок.

- Посмотрите, ребята, на самых красивых лепестках цветка расположены цифры. Давайте по порядку отрывать лепестки, с какого начнем?

Дети находят лепесток с цифрой 1.

- На вашем пути встречается Приветливая речка. На первом лепестке задание: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке. На нем задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.

Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (Помоги ему)

Решай споры словами, а (не кулаками)

Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переворачивают лепесток, а там буква Д.

Открываем следующий лепесток 2 (дети сидят на стульчиках полукругом, а здесь находиться письмо: «Здравствуйте Мария Владимировна ребята группы «Радужка ». Это пишет вам ____________  , мы с _________ поссорились, а как помириться не знаем, помогите нам, пожалуйста»

-ребята , поможем нашим героям . Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма (передачи ) поссорились? Давайте представим, что мы приземлились в Мультляндии. ( садимся на стульчики )

(Кукольный театр)

- Жили- были________ и_______-. Жили они дружно, но однажды не стали, как обычно играть вместе. Надулись и отвернулись друг от друга.

- Что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо помириться?

________: Я с ______________ мириться не буду, потому что она не вежливая. Я ей сказала «Здравствуйте! », а она мне не ответила.

________: А зачем отвечать, Я тебя вчера видела.

____________ : Но я же сегодня сказала Здравствуй!

_______________: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.

– ____________, ты что хочешь, чтобы __________ заболела?

___________: Нет, не хочу, чтобы Нюша болела.

- А что же ты для нее «Здравствуйте! » пожалела, ведь это слово означает

«Будь здоров, Не болей! »

____________: _________ тоже не очень то вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит «Эй, ты! »

-Значит, в этой ситуации вы обе виноваты. Надо друг друга уважать, уступать.

____________: Прости меня, ________. Я всегда буду здороваться.

______________: И ты прости меня, пожалуйста, ____________. Я всегда буду вежливой.

- Ребята, что значит быть вежливым? Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки

(Дети отвечают- радость, веселье, счастье)

Давайте посмотрим что же ждет нас на следующем 3 лепесточке Дети находят следующую букву Б выкладывают ее на доске.

На третьем лепестке  волшебного цветка детям предлагается дидактическая игра «Объясни ситуацию» (Картинки с изображением добрых и плохих поступков). Дети раскладывают и объясняют. Ребята у нас на столе лежат картинки с изображением добрых и плохих поступков давайте мы с вами картинки с добрыми делами положим в белую коробочку а с плохими в черную……………………………….Молодцы ребята.

Где же наш цветочек и следующий лепесток как вы думаете под какой цифрой .Под цифрой 4? Находят следующую букву Р.

-А сейчас немного отдохнем. У меня есть необычный мяч (полукругом, сидя на стульчиках) - это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, т. е. антоним. Дети играют, подбирают антонимы.

Разорвать книгу- склеить

Толкнуть- обнять

Грустить- радоваться

Улыбаться- плакать

Нагрубить- извиниться

Ссориться- мириться

_ На лепестке с цифрой 4 заготовлено игровое задание «Волшебные очки». В этом футляре хранятся очки. Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно тоже хотите их примерим. Итак по- очереди. Дети по желанию надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

- На нашем волшебном  цветке  остался последний лепесток с цифрой … (Дети отвечают 5).Ребята жители волшебной страны Добросветии приготовили для нас песню  Давайте  послушаем  внимательно песенку и расскажите о чем или о ком эта песня.

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу Давайте прочитаем какое слово у нас получилось(ДОБРО)

Ребята это слово  является главным в волшебной стране  Добросветии? (ДОБРО)А сейчас подумайте и скажите почему волшебную страну назвали   Добросветией(

- Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут в стране Добросветии?

- Ребята, вам понравилось? А что запомнилось больше всего? Каким лучше быть добрым или злым?.

-Поэтому, дети, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра»(подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки) .

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты! »)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"

Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

«Добрые дела живут на белом свете.»

Развитие коммуникативных способностей детей.Формирование навыкрв общения друг с другом....

Тема « Добрые дела живут на белом свете»

Цель: 1Воспитывать у детей  духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.3Учить дет...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование коммуникативных навы...

«Добрые дела живут на белом свете» Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-7 лет

Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальны чувств, взаимопомощи....