мастер класс нетрадиционные методики и здоровье сберегающие технологии.
статья (средняя группа) на тему

Обучить детей приемам сохранения здоровья ,восстановлениея сил,развития переключаемости ,снятия напряжения ,стимуляции работоспособности  и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс58.86 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                  Мастер –класс

                                                                            

     

                                 

Воспитатель «МДОУ ДЕТСКИЙ САД С. КУРИЛОВКА»

Щербак Оксана Владимировна

Мастер-класс

«Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии

в «МДОУ с. Куриловка »

Цель: применение здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных методик в оздоровительной работе с детьми ..

Задачи:

  • обучить детей приёмам сохранения здоровья:
  • восстановления сил,
  • развития переключаемости,
  • снятия напряжения,
  • стимуляции работоспособности и мышления.

Вы пришли к нам и конечно устали. Надо учиться расслабляться и быстро восстанавливать свою работоспособность. Для этого мы сделаем ряд упражнений, которые приведут в порядок ваше физическое и психическое состояние, снимут мышечное напряжение и зарядят положительной энергией. Эти здоровье сберегающие технологии мы используем в своей работе с детьми, с целью сохранения их здоровья И начнём с дыхательной гимнастики. 1 Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно -  оздоровительной работы с детьми.

Вы знаете, что дыхание может быть лечебным? И        

сделаем упражнение «Очищающее дыхание» . –  которое стимулирует работу мозга ,регулирует нервно-психические процессы (включаю музыку – голубая лагуна – музыкотерапия). А заодно давайте представим, что мы в мандариновом саду, где цветут прекрасные мандарины (заранее зажигаю приготовленную аромалампу с аромамаслами: ароматерапия – мандарин и бергамот – снимает напряжение, тревогу и беспокойство, депрессивные состояния, повышает тонус, имеет противовоспалительный эффект)

«Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором представьте  самолетик  Когда вы выдыхаете, представьте себе, что вашим выдохом самолетик летит и долетает до голубого неба . А когда вдыхаете, то представьте себе, что

вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако: цветотерапия - голубой цвет). Можно выдыхать своё беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, лёгкость. Теперь из-за облаков выглянуло солнышко посмотрите какое оно оранжевое давайте встанем и с удовольствием на него посмотрим  потянемся к нему руками . Отдохнули? Обратите внимание на использовании цвета. Голубое небо- успокаивает боли, оказывает освежающее и сосудосуживающее действие на НС, приводя человека в состояние внутреннего покоя. Оранжевый  цвет оказывает укрепляющее действие на жизнеспособность организма , улучшает настроение, снимает депрессию.  

2 Так же используем самомассаж .Ориентация на собственном теле--- активизирует нервные процессы, обостряет внимание, кинетическую память

.«Путешествие по телу»

Я  вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти, 
на руках – запястья, локти, 
Темя, шея, плечи, грудь 
И животик не забудь! 
Бёдра, пятки, двое стоп, 
Голень и голеностоп. 
Есть колени и спина, 
Но она всего одна! 
Есть у нас на голове 
уха два и мочки две. 
Брови, скулы и виски, 
И глаза, что так близки. 
Щёки, нос и две ноздри, 
Губы, зубы – посмотри! 
Подбородок под губой 
Вот что знаем мы с тобой!

3 Для профилактики плоскостопия у детей мы проводим ортопидическую гимнастику целью которой является формирование и укрепление сводов стоп , используя при этом нетрадиционное физкультурное оборудование

комплекс гимнастики  в игровой форме «у царя обезьян»

Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.

1. Пошли в обход по залу. Обычная ходьба.

2. Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята. Ходьба на носках, руки вверх.

4. Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.

1. Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.

2. Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

3. А сейчас довайте ребята погуляем возле ручья Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

4. Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полуприседе на носках.

5. Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

6. Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики. Обычная ходьба, построение вдоль обручей.

7. Маленькие обезьянки тоже хотят нас увидеть: поднимаются на носки. Подъем на носки, руки вверх. Вдох. И.П. выдох.

4. Молодцы. А теперь перейдем к гимнастики для глаз. проводится в любое свободное время. ежедневно по 3-5 минут Гимнастика снимает напряжение с глаз , способствует тренировке зрительно-моторной координации

ПОВЕДИ ГЛАЗАМИ ВЛЕВО НЕЗАМЕТНО , НЕВЗНАЧАЙ..

КТО С ТОБОЮ РЯДОМ СЛЕВА, ГРОМКО БЫСТРО ОТВЕЧАЙ!

А ТЕПЕРЬ ГЛАЗАМИ ВПРАВО ---- ТЫ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ.

КТО С ТОБОЮ РЯДОМ СПРАВА, ТИХО-ТИХО ГОВОРИ.

А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИМ ВВЕРХ----ТАМ ВЫСОКИЙ ПОТОЛОК,

А СЕЙЧАС ПРИКРОЕМ ВЕКИ И ПОСМОТРИМ НА НОСОК.

Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз ,улучшили кровообращения.

5. А теперь поиграем в игру «Маски» (мимическая гимнастика – способствует коммуникации , эмоциональному развитию раскрепощённости ).

Под музыку вы должны изобразить мимику с картинки и передать соседу. Передали свои маски и вновь стали самими собою. Менялось ли ваше настроение?

Мимическая гимнастика

6.А сейчас мы сделаем с вами кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», которые помогут детям стать внимательными, активными, снять напряжение, и улучшать память. Даже Клеопатра использовала эти упражнения, для молодости и красоты, чтобы поддерживать свой мозг в активном состоянии, потому что, поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем состариться всему телу.Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят структурные изменения. Выполняя  в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга.

1)«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх, 
Ладошки вниз, 
А теперь их на бочок 
И зажали в кулачок.

2)«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

3)«Лягушки» - Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две весёлые лягушки 
Ни минутки не сидят 
Ловко прыгают подружки, 
Только брызги в верх летят.

7 Современные дошкольник и порой загружены не меньше взрослых, они получают столько информации, что очень устают такие нагрузки сказываются на психическом здоровье детей, поэтому так важно использовать в работе с детьми упражнения на релаксацию, которые используем как часть занятия и как самостоятельную тренинговую систему.

Комплекс «Кораблик»

Воспит. (показывает и объясняет):Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, поставьте ноги на ширину плеч, стопы от пола не отрывайте. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу: сильнее прижмите к полу правую ногу, тело наклонится вправо, и левая нога расслабится. Качнуло в другую сторону: прижимайте левую ногу к полу, тело наклонится влево, правая нога расслабится.

Слушайте и делайте, как я:

Стало палубу качать-

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

Сядьте и слушайте:

Снова руки на колени,

А теперь немного лени…

Напряженье улетело

И расслабилось всё тело…

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали                                                                                                                                                                    

8 И конечно в воспитании и обучении детей нельзя обойтись без художественного воспитания .  

В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии – сказкотерапия.Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Издавна жизненный опыт передавался через образные истории. Однако опыт опыту рознь. Можно просто рассказать историю, которая недавно произошла. А можно не просто рассказать интересный сюжет, но и сделать определённый вывод, или задать вопрос, который бы подтолкнул слушателя к размышлениям о жизни. Именно такие истории являются терапевтическими. Именно они являются основой сказкотерапии.

Сказкотерапевтические постановки не допускают «мучительного выучивания» ролей и длительных репетиций. Во главу угла ставиться идея экспромта. И я вам прелагаю придумать окончание сказки «Колобок»

Варианты составления  окончания сказки «Колобок                                                                                    В оздровительную работу с детьми мы ввели новую форму работы – фитбол. Это упражнения на больших мячах .Упражнения улучшают кровообращение  позвоночника , суставов ,развивает и совершенствует координацию движений и равновесия. Комплекс состоит из трёх форм: разминки , основная часть  и разминки .Начнём с разминки: 1)наклоны головы в ракзные стороны ; 2) круговыеи вращения руками; 3) повороты туловввввввввввища , 4)ходьба на мяче (вправо , влево , спина прямая , как можно дальше пройти )6) прыжки вокруг себя .Основная часть упражнений ссотоит из положения лёжа на мяче спиной , на животе. И заключительнвя часть состоит из дыхательныхь упражнений под музыку-релаксации

Итог занятия. Вы прекрасно потрудились, отдохнули и восстановили свою работоспособность.

Будьте всегда здоровы! Успехов Вам !

Спасибо за внимание! Всем желаю здоровья, успехов и творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Нетрадиционное использование классических здоровье сберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников".

                        Физкультурно-оздоровительный проектНетрадиционное использование классических здоровье сберегающих технологий ...

Мастер класс для педагогов ДОУ Тема: Использование здоровье сберегающих технологий и методик с целью укрепления здоровья детей.

Мастер класс для педагогов ДОУ Тема: Использование здоровье сберегающих технологий и методик с целью укрепления здоровья детей....

Мастер-класс "Нетрадиционная методика при создании коллективных работ"

Описание техники применения нетрадиционного метода аппликации при создании коллективных работ...

Мастер класс для родителей «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ и дома».

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.Существуют разнообразные форм...

Мастер- класс " Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях...

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»

Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....