Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия на тему

Цель: обобщить знания учащихся по программе «Путь в профессию».

Задачи: образовательная: закрепить знания, полученные в

процессе изучения программы «Путь в профессию»;

коррекционная: формировать у учащихся умение ориентироваться в профориентационном пространстве;

воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, ответственное отношение к труду, к выбору профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_v_professiyu.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка итогового занятия по программе «Путь в профессию».

Тема: Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»

ЦЕЛЬ: обобщить знания учащихся по программе «Путь в профессию».

ЗАДАЧИ: образовательная: закрепить знания, полученные в

процессе изучения программы «Путь в профессию»;

коррекционная: формировать у учащихся умение ориентироваться в профориентационном пространстве;

воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, ответственное отношение к труду, к выбору профессии.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

  1. команда состоит из 6-8 человек;
  2. игра начинается с представления команды (название, девиз);
  3. команда должна дать ответы на все поставленные вопросы;
  4. если команда не даёт правильного ответа, то на вопрос могут отвечать болельщики. По решению жюри команде, болельщики которой дали правильный ответ, могут начисляться дополнительные баллы.
  5. время обсуждения вопроса – 5 минут.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

Игра начинается со вступительного слова ведущего, который приглашает команды на игровое поле, знакомит с жюри, болельщиками, а так же объясняет правила игры.

Далее в течении 5-7 минут капитан команды представляет свою команду. После представления, команда принимается за работу с помощью рулетки выбирают конверт с вопросом, коллективно обсуждают и дают ответ. Если ответ неправильный (точность ответа определяет жюри), можно обратиться к помощи болельщиков.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут заданы все вопросы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ:

В конце игры жюри подводит окончательные итоги. Работа жюри состоит по трехбалльной системе оценок.

  • 3 балла – отлично (за правильный и полный ответ);
  • 2 балла – хорошо (если ответ не совсем полный);
  • 1 балл – плохо (за правильный ответ болельщиков).

Если дан неправильный ответ и у команды и у болельщиков, балл не присуждается.

Кроме того, по решению жюри могут начисляться дополнительные баллы за интересные и оригинальные ответы.

Так же, при подведении итогов жюри может отметить лучшего игрока, самого активного болельщика.

ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОПРОСАМ:

  1. вопрос должен касаться содержания профессии или специальности;
  2. необычность и красочность вопроса (форма представления);
  3. чёткий, однозначный ответ (при необходимости со ссылкой на литературный источник).

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ТЕМАТИКЕ.

  1. ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСТОРИЕЙ ПРОФЕССИЙ:

ВОПРОС: в какую профессию превратилась сегодня профессия трубочиста? /слесарь-водопроводчик/

ВОПРОС: как называлась раньше профессия таксиста? /извозчик/

ВОПРОС: бурлаки, кто это? /мотористы-рулевые/

  1. ВОПРОСЫ ТИПА «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»:

ВОПРОС: «моя профессия на ваш взгляд может показаться лёгкой, но от неё зависит работа целого коллектива. Эта работа требует постоянного движения рук. Не всегда меня знают в лицо, т.к. чаще встречаются с моей спиной. Кто я?» /дирижёр/

ВОПРОС: назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские. /машинист – машинистка/

  1. ВОПРОСЫ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ КАКИХ-ЛИБО ПРЕДМЕТОВ:

ВОПРОС: на подносе выносятся: скальпель, огурец, одеколон, ножницы. Представители какой профессии пользовались данными предметами в своей работе? /цирюльник. Он пользовался предметами во время бритья и стрижки волос (огурец за щеку)/

ВОПРОС: в конверте карточки с название профессий. Игрокам необходимо изобразить эту профессию или человека походкой и жестами. Жюри угадывает и оценивает.

  1. ВОПРОСЫ С УЧАСТИЕМ ПЕРСОНАЖЕЙ:

ВОПРОС: кем бы могли работать в наши дни и почему:

  • Кот матроскин: /коммерсантом, животноводом/
  • Красная шапочка? /социальным работником/
  • Поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф? /строителями/
  1. ВОПРОСЫ НА РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

ВОПРОС: «У фермера была корова. Он продал её за 6 тысяч $. Взяв ссуду в банке в размере 1,5 тысяч $, он купил другую корову, более продуктивную за 7,5 тысяч $. Прошло некоторое время, и эта корова не стала удовлетворять его требования. Но цены на рынке на тот момент были выше и он продал её за 8 тысяч $. Затем цены несколько упали, и он купил хорошую корову за 7,5 тысяч $. Через год он продал её за 4 тысячи $ и купил за 3 тысячи $. Ещё через год он решил окончательно порвать с фермерским хозяйством и продал корову за 10 тысяч $. С каким результатом он вышел из всех куплей и продаж: с убытком, с прибылью или с тем же капиталом? Во сколько оценивается результат? /прибыль 3 тыс. $/

ВОПРОС: представлена схема анализа профессии. Угадать профессию, которая закодирована. /таксист/

  • Предмет труда: люди, техника, транспорт.
  • Цели труда: транспортирование, обслуживание.
  • Средства труда: механические, функциональные.
  • Условия труда: экстремальные, сидя.
  • Характеристика общения в труде: клиенты.
  • Ответственность в труде: жизнь и здоровье.
  • Типичные трудности: нервное напряжение, профессиональное заболевание, сквернословие.
  • Минимальный уровень образования: начальное – профессиональное.
  1. ВОПРОСЫ-ШУТКИ:

ВОПРОС: какую профессию вы посоветовали бы выбрать двум очень разговорчивым женщинам, любящим говорить по поводу и без повода? /профессия трепальщицы, которая широко распространена в современном ткацком производстве/

ВОПРОС: что общего у ЭВМ и коровы? /название профессий человека их обслуживающего называется – оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения)/

ВОПРОС: Уронили мишку на пол,

        Оторвали мишке лапу.

        Всё равно его не брошу,

        Потому, что он хороший.

        Назовите профессию человека, написавшего эти строки. /поэтесса/

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Это занятие было итоговым в этом учебном году. Я прошу вас отметить, что было особенно интересным и полезным для вас в этом году, что вам запомнилось, что не понравилось. Я прошу вас обозначить направления программы, которые вас особенно увлекли и какие темы вы хотели бы рассмотреть в новом учебном году.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Энциклопедия для детей» т.5,ч.1. Изд-во «Наука», 2001 год.
  2. Сборник профессиональных игр. Кострома 2001 год.
  3. Зельцерман Б., Рогалева Н. «Учись! Твори! Развивайся!»; Рига 1997 год.
  4. Газета «Школьный психолог» №3, 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»

Конспект   профориентационного занятия  в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая  игра  «Ярмарка Центра занятости»...

Моделирование процесса допрофессионального самоопределения средствами профориентационной игры

Моделирование процесса допрофессионального  самоопределения средствами профориентационной  игры...

Профориентационная игра "Город Мастеров"

Представлена игра,направленная на практическое использование полученных знаний по разделу "Ознакомление с трудом взрослых. Начальная профориентация". Игра предназначена для детей старшего дошкольного ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...

Консультация "Профориентационные игры для дошкольников"

Игра - высокоэффективное  средство обучения и воспитания дошкольников...