План комплексно-тематического планирования в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мильчакова Светлана Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_rabochaya_programma_yasli.docx59.21 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

Детский сад

(1-я – 2-я недели сентября)

Наши любимые игрушки (3-я – 4-я недели сентября)

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Осень

(1-я – 2-я недели

октября)

Русский фольклор и народная игрушка

(3-я – 4-я недели октября)

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде

людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья,  рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с

особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества.

Сбор осенних листьев

и создание коллективной работы — плаката

с самыми красивыми

из собранных

листьев.

Детский театр

(1-я – 2-я недели

ноября)

Птицы  

(3-я – 4-я недели ноября)

Формировать первичные представления о сказках, знакомить с русскими народными сказками.

Воспитывать усидчивость.

Формировать первичное представление о птицах.

Моя семья

(1-я – 2-я недели

декабря)

Новый год  

(3-я – 4-я недели декабря)

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать

первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Совместное с родителями чаепитие.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Игра «Кто у нас

хороший?».

Новогодний утренник.

Зима

(3-я – 4-я недели

января)

Формировать элементарные представления о зиме

(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества.

Сказки

(1-я – 2-я недели

февраля)

Предметы

(3-я – 4-я недели февраля)

Формировать первичные представления о сказках, знакомить с русскими народными сказками.

Формировать первичные представления о природных материалах, манипуляций с ними.

Развлечение

Весна. Мамин день

(1-я – 2-я недели

марта)

Детская книга

(3-я – 4-я недели марта)

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

 Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить запоминать

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества.

Мамин праздник

Здоровье

(1-я – 2-я недели

апреля)

Природа

(3-я – 4-я недели

апреля)

Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни

Формировать первичные представления о природных явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества.

Домашние и дикие животные

(1-я – 2-я недели

мая)

 Наши достижения

(3-я – 4-я недели

мая)

Продолжать расширять знания о домашних и диких животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Подведение итогов за год

Физкультурное развлечение

Выставка достижений

Лето

(1-я – 4-я недели

мая)

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Праздник «Лето».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).


Комплексно-тематическое планирование группы раннего возраста

Дата

Тема

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Форма итогового мероприятия

Взаимодействие с родителями, социумом

1-2 недели сентября

«Здравствуй, детский сад»

«Новая кукла»

Знакомство с группой, воспитателем

Д/игра «День рождение куклы Кати», «Готовим угощение для гостей», «Поедем в магазин»,

Конструирование «Дом»

С/р «Поедем на машине в гости»

Д/и «Большие и маленькие машины»

П/игры с мячом «Катание мяча друг другу», «Бросай мне», «Мой веселый звонкий мяч»

Д/и «Разноцветные мячи», «Подбери по цвету», «Найди такой же»

Наблюдение в уголке природы: растения

Чтение стихотворения «Одуванчик»

Развлечение «Фантики-бабочки»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду», оформление папки -передвижки

3-4 недели сентября

«Наши любимые игрушки»

Д/игра «Устроим кукле комнату»

Конструирование «Я – строитель» (мягкие модули)

Игра-инсценировка «О чем рассказали игрушки»

Чтение «Кубик на кубик»

Физкультурная сюжетная деят-ть «Пойдем в гости к куклам»

Внесение новых игрушек

- новая кукла, паровозик, машина и т.д.

Ролевая игра «Я шофер – вы пассажиры»,

«Я – строитель», «Я врач – ты больной», «Парикмахерская»

Чтение А.Барто «Игрушки»

Д /и «Чудесный мешочек»

Д /и «Оденем куклу на прогулку»

Д /и «Назовем, что видим»

Речевая игра «Идите с нами играть»

Развлечение для детей «Веселый Петрушка»

Консультация для родителей:

«Игрушки, которые развивают»

«Игровой уголок дома»

«Антиигрушка – что это»

Фотоконкурс «Домашний игровой уголок»

1-2 недели октября

«Осень золотая»

Экологическая игра «Знакомство с репой и морковью»

Экологическая игра «Знакомство с яблоком и грушей»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Свети, свети солнышко»

Физкультурная сюжетная деят-ть «Пойдем в гости к мишке»

Конструирование из мелкого строительного материала «Мостик у дорожки»

Игра-развлечение «Соберем букет из листьев», «Гирлянда из листьев»

Наблюдение за сезонными явлениями – осень

П /и «Листопад», «Листочки и ветер», «Солнышко и дождик», «Где, что растет», «Автомобиль»

Рассматривание с изображением картинок осени

Игровое упражнение «Покажи лист красного (желтого) цвета»

Д /и «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)

Чтение стихотворений об осени «Ни листочка, ни травинки» - О.Высотская, «Осень» - И.Токмакова, «Голуби» - И.Токмакова, «Воробей» - А.Тараскин

Пополнение материалами копилки «Подарки осени – листья, шишки и т.д.»

Экологическая игра «Угадай фрукты на ощупь», «Найди и назови овощи на картинке»

Рисование «Дождик, кап-кап-кап», «Зернышки для птичек», «Листья желтые летят», «Ягодки рябины»

Групповой праздник «Разноцветные листочки»

Совместные работы детей и родителей «Поделка из природного материала»

3-4 недели октября

Русский фольклор и народная игрушка

Рассказывание потешки «Вот и люди спят»

Игра с матрешками

Д /и «Уложим матрешку спать», «Петрушка проснулся»

Изобразительная деятельность «Сарафанчик для матрешки»

Физкультурная сюжетная деят-ть «К нам пришел Петрушка»

Знакомство с русским народным фольклором: потешки, прибаутки, пестушки

Использование русского народного фольклора в режимные моменты и в повседневной жизни: при умывании, кормлении, укладывании ко сну, при раздевании, одевании

Знакомство с народной игрушкой – матрешкой

Беседа с детьми из чего сделана матрешка

Игры с матрешками

Рассматривание деревянных игрушек: медведи-музыканты, заяц, куры на круге

Знакомство с деревянными свистульками

Развлечение «Мы матрешки вот такие крошки»

Картотека потешек «Сядем рядком и поговори ладком»

Выставка для родителей «Народная игрушка»

1-2 недели ноября

Неделя театра

Игра-инсценировка «хлоп-хлоп»

Лепка «Колобок»

Физкультурная сюжетная деят-ть «В гостях у Петушка»

Конструирование «Строим паровозик»

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Чтение и инсценировка потешек

Инсценировка с детьми по сказке «Колобок»

Перчаточный театр «Кошка и котята», «Репка»

Кукольный театр по сказке «Теремок»

Показ настольного деревянного плоскостного театра «Теремок», «Коза и семеро козлят»

Пальчиковый театр

П /и «Мишка косолапый», «Заинька белый»

Представление по сказке «Теремок» силами детей старших групп

Фото-выставка «Как мы играем в театр»

3-4 недели ноября

Птицы – наши друзья

Конструирование «Башня из кирпичиков для синички»

Рисование «Зернышки»,

Лепка «Зернышки для воробья», «На птичьем дворе» (домашние птицы)

Чтение Н.Купряновой «Про курицу»

Наблюдение за птицами, повадками птиц, подкормка птиц на прогулке

Прослушивание аудио «Голоса птиц»

П /и «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята»

Чтение русской народной игровой песенки «Сорока-белобока»

Чтение рассказов «Цыпленок», «Утенок» В.Сутеев, «Воробей» Чарушин

Чтение потешки «Петушок и его семья», «Курочка-красавица»

Настольная игра «Лото. Птицы»

Д /и «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Птицы», «Картинки-вкладыши»

Пальчиковая гимнастика «Воробьи»

П / и «Наседка и цыплята»

«Птичка и птенчики»

Игра – развлечение «Сорока-белобока прилетела в гости, что она расскажет, чем нас развлечет»

Конкурс на лучшую кормушку из бросового материала

1-2 недели декабря

Моя семья и я

Игра-инсценировка «Про девочку и ее котенка»

Знакомство с кошкой и котятами

Создание в группе альбома «Растишка»

Беседы с детьми о семье, родителях

Д /и «Найди маму животного и их детенышей», «Чьи детки»

С /р «Дом»

Чтение книг «Кошкин дом», «Стихи о маме», «Посидим в тишине» Е.Благина

Чтение сказок «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке»

Настольная развивающая игра «Большой – маленький», «Чьи детки»

Физкультурный досуг «Играем вместе с мамой»

Создание альбома «Я и моя семья»

Фотовыставка «Улыбки малышей»

Консультативный материал «Поиграй со мною мама»

3-4 недели декабря

Новый год у ворот

Чтение детям Я.Ким «Елка наряжается»

Разучивание песенок, стихов, хороводов

Рассказ воспитателя «Любимый праздник детворы»

Д /и «Нарядим елочку»

Лепка «Бусы на елочку», «Шары», «Снеговик»

Рисование тычком «Снег идет», «В лесу родилась елочка»

Рассматривание елки, украшений, игрушек

П /и «Зайчики – шалунишки», «Лисичка и зайчики», «Зайцы – прыгуны»

Новогодний праздник «Елка встречает детей»

Оформление группы к празднику

Конкурс елочной игрушки своими руками

3-4 недели января

Зимушка-зима

Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег», потешки «Снег идет»

Конструирование «Построим дорожку для зайчика», «Строим дорожки»

Рисование «Выпал беленький снежок», «Зажжем огоньки»,

Д /и «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Наблюдение на прогулке за птицами, сугробами, снегопадом, елочкой

Рассматривание в уголке природы зимнего пейзажа

Наблюдение «Птичьи следы на снегу»

Хороводная игра «Возле елочки нарядной», «Кружок»

П /и «Птички и автомобиль», «Зайка серенький сидит», «Затейники»

Игры-развлечения «Белоснежные комочки», «Кто дальше бросит снежок»

Игра «Пойдем по ледяной дорожке», «Перешагнем через кирпичики», «Отпечатки на снегу»

Чтение стихотворений о зиме С.Козлова «Елка», Л.Воронкова «Зимняя пляска», Чарушин «Воробей», «Снег идет», «Заюшкина избушка»

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Рассматривание морозных узоров на окне

Д /и «Назовем, что видим»

Рассматривание картинок на тему «Зима», «Катаемся на санках», «Что делают люди зимой»

Рассказ воспитателя «Как нужно одеваться на прогулку»

Д /и «Одень куклу на прогулку»

Использование русского народного фольклора потешки при одевании

Рассматривание картинок с изображением зимней одежды, иллюстрации с изображением птиц зимой

Целевая прогулка по территории ДОУ, рассматривание зимних участков других групп

Изобразительная деятельность «Мы рисуем снег», «Рисуем шарики», «Ягодки для птиц»

Игра-развлечение «Снеговик в гостях у ребят»

Консультация для родителей «Чем занять малыша зимой»

1-2 недели февраля

«Что за чудо эти сказки»

Рассказывание русской народной сказки «Теремок», «Козлятки и волк»

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Физкультурная сюжетная деят-ть «Мышки и кот Васька»

Лепка «Улитки»

Рисование «Зернышки для птичек»

Рассматривание книг, книг-раскладушек со сказками А.Барто «Игрушки», «Маша и медведь», «Колыбельная», «Три медведя», «Стихи для мамы», «Потешки и пестушки», «Усатый-полосатый», «Мойдодыр», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Мамины помощники», «Посидим в тишине», «Доктор Айболит», «Коза и семеро козлят», «Курочка Пеструшечка»

Заучивание стихотворения А.Барто «Игрушки»

Рассматривание иллюстраций к книгам по сказкам

Проговаривание знакомых стихотворений

Обыгрывание сказок

Игры с разрезными картинками «Герои сказок»

Целевая прогулка в библиотеку детского сада

Выставка детской литературы по раннему возрасту

Совместное творчество детей и родителей «Нарисуем сказку»

3-4  недели февраля

Предметы и действия с ними, свойства

Чтение Я.Таяц «Поезд»

Конструирование «Дорожка для слона», «Мы построим паровоз»

Д /и «Подбери перышко»

Физкультура с пособиями-подарками: «Кубики», «Цветные ленточки»

Игры «Мельница», развивающие игры

Игры с камешками на тактильность рук и пальцев

Экспериментирование с бумагой, поролоном, деревянными пластинами, резиновыми игрушками, тканью

Игры с заводными игрушками «Какая машина уедет дальше»

Опыты со снегом «Снег в гостях у ребят», «Как снег становиться водой»

Развлечение «Вслед за капелькой»

Папка для родителей «Игротерапия»

1-2 недели марта

«Здравствуй Весна»

Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»

Д /и «Чьи детки», «На птичьем дворе»

Заучивание стихотворения Я Аким «Маша»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись», «пальчики и мишка», «Веснянка», «Солнышко», «Где чей домик», «Дождик»

Чтение потешек «Чирик-чик-чик», «Наши уточки с утра», «Дождик дождик пуще», «Солнышко-ведерышко», «Курочка-рябушечка»

Загадывание загадок о весне

Эксперименты с водой «Вода льется из крана», «Разноцветная вода»

Наблюдения на прогулке за явлениями природы

П /и «Птичка, раз, птички, два», «Непослушный козел», «Два гуся», «Цыплята»

Д / «Назови детенышей»

Рассматривание иллюстраций птиц, насекомых, домашних животных

Рисование «Лучики у солнышка»

Развлечение «Весеннее солнышко»,

Праздник «Моя мама лучше всех»

Чтение стихотворений о солнышке

Оформление папки-передвижки «Весенние забавы»,

Выставки детских рисунков «Солнышко лучистое»

3-4 недели марта

Неделя детской книги

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Рассказ Я.Таяц «Помощники»

Чтение потешки «Водичка-водичка», «Наши уточки с утра»

Чтение детям Е.Благининой «Аленушка»

Рисование «Клубочек», «Щетка»

Физкультура «В гостях у Мишки-топтыжки»

Чтение художественной литературы А,Барто «Игрушки», К.Чуковский «Путаница», «Цыпленок», Л.Толстой «Пришла весна», Е.Чарушин «Курочка»

Чтение стихотворений «Солнечные зайчики», «Смотрите весь город украшен»

Чтение потешек «Ай, качи-качи», «Кисонька-мурысенька», «Солнышко»,  «Кошки», «Петушки», «Утренняя песня»

Д /и «Плыви кораблик», «Где мышонок»

Показ сказки «Курочка ряба», «Ветерок»

П /и «Птички в гнездышках», «Поезд», «Большие и маленькие ножки» , «Бабочки»

Знакомство детей с творчеством русских писателей

Выставка портретов. Рассказ воспитателя

Развлечение «Игрушки» на стихи А.Барто

Путешествие в книжный мир дедушки Корнея

Консультации для родителей «Почитайте с нами»

Тематическая выставка книг детских писателей

1-2 недели апреля

Неделя здоровья

Физкультура «В гостях у солнышка», «На солнечной полянке», «Поиграем с солнечным зайчиком»

Лепка «Витамины»

Игра-инсценировка «Звери болеют»

Развлечение с ритмическими движениями «Мой детский сад»

Физкультурное развлечение «Мы ловкие, умелые»

П /и «Птички в гнездышках», «Поезд», «Зашагали ножки»

Игровые упражнения «Достань ленточку», «Догони мяч»

Гимнастика после сна «Ходим как мышки», «Вот какие мы большие»

Дыхательная гимнастика «Флажок», «Вертушка»

С /р игра «Идем в гости»

Физкультурное развлечение «В гости к зайке»

Целевая прогулка по территории ДОУ «К птичьему домику»

Тематическая беседа с родителями по проведению режимных моментов дома,

Консультация «Прогулка в парк»

Оформление папки-передвижки «Режим в жизни ребенка»

3-4 недели апреля

Встречи с природой

Постройка из песка домика

Игра-опыт «Как растения пьют воду»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Котенок», А.Бродского «Солнечные зайчики»

Дидактическое упражнение «Утенок и гусенок»

Конструирование «Дорожка из камешков»

Лепка «Тарелочка с яблоками»

Д /и «Чьи детки»

Рассматривание картины «дети кормят курицу и цыплят»

Ознакомление с домашними животными «Петушок и его семья», «Кошка с котятами», «Лошадь и жеребенок», «Коза и козленок»

Ознакомление с обитателями леса «Заяц и лиса», «Медведь»

Ознакомление с неживой природой «Песок, камень»

Досуг и развлечение «Путешествие в комнату природы»,

Целевые прогулки «Кто прилетел в кормушку», «Где рябинка»

Д /и «позови цыпленка», «Что спрятано», «найди детеныша для мамы»

П /и «Солнышко и дождик», «Детки в домике сидят», «Раздувайся пузырь», «Быстрый мячик»

Развлечение «На лесной полянке»

Выставка детских поделок

Оформление папки-передвижки «Встреча с природой»

1-2 недели мая

Домашние и дикие животные

Рисование «Травка для котят»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу»

Д /и «Кто что ест», «Где чьи детки»

Игровые упражнения «Нашла гуся»

Рассказывание «Про девочку Катю ее котенка»

Циклы наблюдений «Какая наше птичка»

Игровое развлечение «Айболит проверяет здоровье зверей»

Д /и «Домашние животные», «Дикие животные»

Физкультурно-музыкальное развлечение «В гости к зайке»

Дыхательная гимнастика

Чтение потешек в режимные моменты

Физкультурное развлечение «Шли, шли и нашли петушка»

Оформление папки-передвижки «Домашние и дикие животные»

Выставка работ «Колбаски для кошки»

Тематическая беседа «Как важны детям прогулки»

3-4 недели мая

Фестиваль наших достижений

Рисование «шарики воздушные, ветерку послушные», «Разноцветные колечки»

Лепка «Что мы научились лепить»

Д /и «Кто что ест», «Где мы были мы не скажем»

Конструирование «Мы – строители»

Праздничное развлечение «Весна – красна»

Игра «Ручеек»

Игра с погремушками

Игра с бубном

П / «Раздувайся, пузырь», «Солнышко и дождик», «Детки в домике сидят», «Веселые воробушки»

Сказка «Угадай кто мы»

Развлечение «Теремок»

Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»

Фото-выствка «Растишка»

Выставка детских поделок и рисунков «Вот чему мы научились»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО

Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...

Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.

Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....

Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста

Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь

Образовательные областиI неделя28-2 декабряII неделя5-9 декабряIII неделя12-16 декабряIV неделя19-31 декабряТема неделиЗима, признаки, труд взрослыхЗимние забавыНеделя здоровья. Зимние виды спорта.Нов...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.

Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....