Тематическое планирование в младшей группе "Уроки добра"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Малькова Елена Валентиновна

План на каждый день по теме "Уроки добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_uroki_dobra.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  9 Февраля

Р/м

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей . Утренняя гимнастика.

Беседа «как я провел выходные дни»  предложить детям рассказать ,что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь ,память

Дидактическая игра «Подбери посуду для куклы» Закреплять знания детей о различных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание

С Сёмой и Никитой Войновым  - упражнение «золушка» - развивать мелкую моторику рук

Рассматривание альбома «Эмоции»

Н

О

Д

  1. Познавательное развитие

«Мы –дружные ребята»

  1. Худ. Эстетическое развитие

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»

Подвижная игра «У медведя во бору» выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.

Труд. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега.

Упражнять Дашу в ходьбе по снежному валу , удерживая равновесие.

Игры со снегом.

Катания на ледянках с горки.

В

Е

Ч

Е

Р

Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

Сюжетно –ролевая игра «Поликлиника» Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (медсестра- пациент, ). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Игра-драматизация по русской народной сказке  «Теремок» предложить детям рассматривать книжки –малышки со сказкой теремок, побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу .

С подгруппой детей  работа в уголке природы: опрыскивание  и полив цветов, протирание листьев и подоконника.

Предложить детям настольно - печатные игры.

Вторник  10 Февраля

Р/м

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей . Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра « Парные картинки» Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в оборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание.

Игровое упражнение «Где наши ножки?» упражнять в поочередном выставление вперед правую и левую ногу, Правильно реагировать на сигнал. Развивать координацию движений, внимание.

Упражнения на звукоподражание голосам животных с Никитой Елькиным

Наблюдение из окна за наступлением светового дня.

Игры в сенсорном уголке.

Н

О

Д

      1)        Физическое  развитие

      2)        Худ. Эстетическое развитие

                «Бабка и дедка»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.

Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.

Упражнять  Машу  и Глеба в бросание снежков в даль.

Игры с выносным материалом.

Катание с горки.

В

Е

Ч

Е

Р

Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

Сюжетно ролевая игра «Шоферы» ,сюжет «Водитель объявляет остановки» формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры. Способствовать развитию диалогической формы речи.

Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Развивать диалогическую форму речи. При помощи прибауток воспитывать добрые чувства к другим детям.

Дидактическая игра «Чей малыш» на закрепления знаний о домашних животных.

Дидактическая игра

« Шнуровка»  на развитие мелкой моторики с Ильей

Игры с фигурками домашних животных.

Игры в физкультурном уголке (мячи , кегли)

Среда 11  Февраля

Р/м

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей . Утренняя гимнастика.

Беседа на тему  «Мы играем» обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками, Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой ,предложением, извинением и т. д

Экспериментальная деятельность «Катитесь, шарики , по желобку» формировать представление детей о том , что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдения при помощи речи.

С Глебом учить правильно держать кисточку и аккуратно брать краску на кончик кисти.

Предложить настольно печатные игры : пазлы, кубики.

Н

О

Д

  1. Худ. Эстетическое развитие
  2. Речевое развитие

              « Папе»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.

Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.

Труд. Сгребание снега лопатками – учить работать сообщя.

С Машей и Ваней упражнять в прыжках на двух ногах «Из кружка в кружок»

Наблюдение за одеждой прохожих.

Игры со снежками .

Рисование цветной водой на снегу.

В

Е

Ч

Е

Р

Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Капель» предложить детям перелить воду из одной емкости в другую при помощи пипетки, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость.

Прослушивание музыкальных произведений о доброте. Создать радостное настроение, снять психоэмоциональную нагрузку. Предложить подвигаться в такт музыке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Мама купает дочку» учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, актуализировать знания о правилах личной  гигиены, навыках самообслуживания.

Физическое упражнение  

« Прокати мяч» с Таней и Тимофеем на развитие крупной моторики рук.

Создать условия для творчества : предложить краски и бумагу.

Четверг 12 Февраля

Р/м

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей . Утренняя гимнастика.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса.» выручившую девочку Снегурушку из беды.  Русская народная сказка о смелости и справедливости. «Заяц, лиса и петух.» Приучать прослушивать произведение до конца , следить за сюжетом.

.Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе

Упражнять Никиту Важнова правильно держать ложку.

Игры с прищепками в сенсорном уголке

Н

О

Д

  1. Познавательное развитие

«Сравнение предметов двух групп»

  1. Худ. Эстетическое развитие

        «Все сосульки плакали»

  1. Физическое развитие (игротека)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.

Ходьба с высоким подниманием колен.

С подгруппой детей.

Катание с горки .

Лазание по снежным постройкам на участке.

В

Е

Ч

Е

Р

Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

Мульт-концерт «Добрая улыбка» Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов «День рождение кота Леопольда» и «Крошка Енот» ,прослушать песни «Если добрый ты» и « Улыбка». Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Рассматривания альбома «Эмоции» попросит описать увиденное,

Подвижная игра « С кочки на кочку»

Упражнять детей в прыжках с ноги на ногу с продвижением в перед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков.

Формировать умение правильно одевать колготки после сна с Мишей.

Ролевые игры на кухне.

Игры с машинками и конструктором «лего»

Пятница 13 Февраля

Р/м

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей . Утренняя гимнастика.

«Как мы заботимся друг о друге в семье» Развивать представления о своей семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена  членов семьи. Напоминать о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»

Дидактическая игра « Чьи детки?» Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить  изображение детенышей с картинкой большого животного.

С Сережей  полить комнатные растения- прививать любовь к труду, приучать оказывать посильную помощь.

Игры со строительным материалом,  возведение построек по выбору детей. Побуждать обыгрывать постройки.

Н

О

Д

      1)        Познавательное развитие

             «Собери портрет»

      2)        Физическое развитие

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).

Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные инструкции.

Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.

С Денисом и Полиной  упражнять в перешагивание через лежащее на снегу препятствие.

Игры со снегом .

Игры с выносным материалом на веранде.

Катание с горки на ледянках.

В

Е

Ч

Е

Р

Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение В.Маяковского  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать представление детей о том ,что значит «плохо» , «хорошо» ,учить  понимать содержание произведения.

Творческая мастерская : рисование манкой  «Снежные узоры» учить насыпать манку на силуэтный  рисунок, смазанный клеем ,повторять движением руки контур изображения, учить выполнять аккуратно, развивать фантазию ,мелкую моторику рук.

Игровая ситуация «Купаем куклу» формировать у детей навыки самообслуживания, представления о предметах ,необходимых для водных процедур .Активизировать знания детей о купании ,формировать положительное отношение к водным процедурам

сенсорное  упражнение  с Костей и Артемом

«Найди нужный цвет»

Актуализировать представление детей о цвете ,развивать внимание.

Учить детей самостоятельно организовывать игру и приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдая правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей группе....

Комплексно-тематическое планирование "Неделя Вежливости и добра"

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и но...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе.

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование по теме " Неделя добрых дел" в средней группе.

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.(Н. Тул...

Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха

Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха...