Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Книгина Юлия Андреевна

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

 Задачи:

 Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

 Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

 Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе

«Путешествие к доктору Айболиту»

Воспитатель: Книгина Юлия Андреевна

                                                            Талица 2014

Программное содержание

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

 Задачи:

 Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

 Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

 Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки, пешеходный переход.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

       Литература:

1. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство- Пресс», 2010.

2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». - СПб, издательство «Детство-Пресс», 2009.

3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. – Волгоград: ИТД «Корифей»,2007.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.

-А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)

Дети: Нужно поздороваться.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А гости все еще грустят.  Может мы подарим им улыбку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда улыбнитесь гостям (дети улыбаются).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.)

Дружно встанем вместе в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (садятся на стульчики).

(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?

Ответы детей: Шарик.

Воспитатель: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно?

(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита.)

Ответы детей. (От доктора Айболита)

Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: А ребята знают, чем занимается доктор Айболит?

Ответы детей: ...

Воспитатель: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам письмо, о чем же нам пишет Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам ехать к доктору Айболиту на машине! Итак, давайте вспомним, какие мы хорошие шоферы.

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.

 А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь?

Ответы детей. (Да, это светофор).

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)

Вы знаете, зачем нужен светофор?

Ответы детей. (Дети: Чтобы переходить дорогу.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет?

Ответы детей. (Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем в игру «Светофор» и запомним правило.

(Физкультминутка-игра).

Красный – стой, хода нет, жёлтый – жди и смотри, а зелёный свет –иди!

- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – стоим по стойке «смирно»

Жёлтый – смотрим налево, потом направо.

Зелёный – шагаем на месте.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?

Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Ответы детей. (Дети: На зелёный.)

Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?

Ответы детей. (Да, расскажем)

Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось.

Дети спрашивают у зайца.

Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?

Ответы детей. (Да.)

Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.

Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)

Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно?

Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)

Воспитатель: Ребята. А почему зверята попали в беду?

Ответы детей. (Они не знали правил дорожного движения).

Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для лесных жителей и подарим им. (Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим:

  • Можно ли играть на дороге;
  • Что означают цвета светофора;
  • Где нужно переходить дорогу.

Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают е...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...

Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Задачи:Образовательные:- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и о...

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...